Консультация для родителей
консультация по коррекционной педагогике
Роль зрения в жизни ребенка трудно переоценить. Все, что видит ребенок оказывает большое влияние не только на его самочувствие, но и на его существование и взаимодействие в обществе. Психологи определяют зрение как ведущий сенсорный анализатор. Вопрос охраны зрительных функций на настоящий момент становится крайне острым.
Актуальность проблемы ставит задачу научить ребенка беречь глаза, приучить носить очки и правильно с ними обращаться, понять уже в дошкольном возрасте значимость зрения для жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Зимнее путешествие»
Цели:
- упражнять детей в подборе однородных определений и сказуемых к слову;
- в образовании родственных слов к слову снег;
- учить дифференцировать звуки <с> и <з>;
- закреплять умение делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ;
- формировать правильную, чёткую речь с помощью чистоговорок;
- продолжать учить пересказывать текст, используя опорные картинки;
- развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память, связную речь;
- воспитывать интерес к объектам природы, умение работать в коллективе.
Материалы: значки схемы, мяч, разноцветные квадраты для составления звуковой схемы слова.
Приёмы: словесный, наглядный, игровой, поощрение.
Ход занятия:
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки:
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
- Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает. (Зимой).
Сегодня мы с вами совершим зимнее путешествие, и говорить будем только о зиме.
Задание №1: «Образование однородных определений с использованием схематических картинок».
- А какая зима бывает? (холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, тёплая, ветреная, весёлая, нарядная).
Задание №2: «Придумай слово» (воспитатель кидает мяч детям по очереди).
- А что всегда зимой бывает? (снег). Давайте подберем родственные слова к слову снег (снежок, снеговик, снегопад, снеговичок, снегурочка, снегоход и т. д.).
Задание №3: «Что делает?» (подбор однородных сказуемых).
- А что снег делает? (идёт, тает, сверкает, скрипит и т. д.)
- Что ещё может идти? (часы, человек), тает? (мороженое, лёд), летает? (самолёт, птица), падает? (яблоко, камень).
Задание №4:
- Молодцы! А теперь присаживайтесь. Мы с вами на доске видим слово зима, давайте составим схему этого слова (каждый на столе сам) и поделите их на слоги. Дети составляют схему и делят слово на слоги.
Физкультминутка:
Шёл медведь к своей берлоге
Да споткнулся на пороге.
«Видно очень мало сил
Я на зиму накопил», -
Так подумал и пошёл
Он на поиск диких пчёл.
Все медведи сладкоежки,
Любят есть медок без спешки.
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
Задание №5: «Пересказ текста»
Сейчас я прочитаю вам текст о зиме, а внимательно слушайте, потом перескажете.
Пальчиковая гимнастика:
Мы зимой в снежки играем (3 р.)
По сугробам мы шагаем (3р.)
И на лыжах мы бежим (3 р.)
На коньках по льду летим (3 р.)
И снегурку лепим мы (3 р.)
Гостью Зиму любим мы (3 р.)
Задание №6: «Закончи предложение».
Зимой бывает снегопад, а летом (листопад).
Зимой бывает снег, а летом (дождь).
Зимой снег падает, а весной (тает).
Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде).
Зимой лес спит, а весной (просыпается).
Зимой бывает холодно, а летом (жарко).
Зимой деревья белые, а осенью (жёлтые).
Зимой растут сугробы, а летом растут (растения).
Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают).
- Вот и заканчивается наше зимнее путешествие. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Как вы считаете, хорошо вы потрудились?
- Все вы сегодня молодцы и за это вас ждёт сюрприз от Зимушки-зимы: наклейки снежинки.
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Звук [Л].
Этап: Постановка звука [Л].
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
- формирование правильного произношения звука [Л];
- уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];
- закрепление представлений о механизме организации звука [Л].
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики (шнуровка);
- выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуляционная гимнастика);
- развитие плавного длительного выдоха (упражнение «Мыльный пузырь»);
- развитие фонематических представлений (игра «Хлоп-топ»);
- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах;
- развитие силы голоса и интонационной выразительности речи (игра на подражание).
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: картинка с изображением клоуна, шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, мыльные пузыри, артикуляционная схема, зеркало.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание |
1. Организационный момент | «- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку: Любит всех смешить чудак Попадает он впросак, Много разных шуток знает В цирке часто выступает». |
2. Сообщение темы | «- Правильно, это клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво». |
3. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки | «- С нашим клоуном случилась не приятность. Он так спешил к нам на занятие, что не заметил, как у него оторвалась пуговица. Давай поможем нашему клоуну её пришить». |
4.Артикуляционная гимнастика | «- Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление со змеёй». |
5. Развитие длительного и плавного выдоха | «- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай по пробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались». |
6. Постановка звука | Используемый приём: От сохранного звука: «Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии - губы растянуты, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении». (Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка). |
7.Произнесение изолированного звука | «Ты наверное знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? Правильно на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт когда он взлетает». (Логопед показывает картинку самолёта и имитирует его взлёт). «А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? Правильно – тихо. Молодец!» |
8. Анализ артикуляции | «Теперь я предлагаю посмотреть схему, на которой изображено нужное положение органов артикуляции. Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (приоткрыты). А где находится язычок? (язычок между передними зубами). Моторчик работает или нет? (работает)». |
9. Развитие фонематического слуха (игра «Хлоп-топ») | «Мне кажется, нам пора разомнутся? Сейчас я буду произносить различные слова, ты будешь хлопать в ладоши когда услышишь слова со звуком [Л], если в слове этого звука нет – ты топаешь ногами. Например: в слове «слон» – есть звук [Л]? Значит, что мы делаем? А в слове мяч?». машина, полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел, лента, мишка. |
10. Закрепление звука в слогах | «Повторяй за мной: ла – ла –ла; лэ – лэ – лэ; лы – лы – лы; ло – ло – ло, ла – ло - лэ » |
11. Закрепление звука в словах | «Посмотри, нашему клоуну прислали конверт. Интересно, что там лежит. Давай посмотрим? Да это же загадка. Чтоб её разгадать надо назвать все предметы и подумать какая картинка лишняя и почему». |
12. Домашнее задание | 1. Повторить артикуляционную гимнастику 2. Вспомнить пять животных, в названии которых есть звук [Л] 3. Раскрасить загадки. |
13. Итог | «Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным? |
14. Оценка | «Ты очень хорошо занималась, старательно выполняла все задания. Молодец!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...