Комплекс интерактивных логопедических игр «Весёлый паровозик».
методическая разработка по коррекционной педагогике
Комплекс интерактивных логопедических игр «Весёлый паровозик» напрвленный на автоматизацию поставленных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1na_publikatsiyu.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс интерактивных логопедических игр
«Весёлый паровозик».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка - детский сад
«Гармония»
Автор: Маликова Наталья Васильевна,
учитель-логопед, Iкв.к
Цель применения
Формирование фонематических и лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Учить детей определять наличие или отсутствие заданного звука в словах, развивать фонематический слух.
Автоматизировать посредствам игры поставленный ранее звук.
Закреплять знания детей обобщающих понятий по лексическим темам.
Область применения
Индивидуальные и групповые занятия.
Актуальность
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС ДО и Профессиональным стандартом педагога - информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии становятся сегодня основой для построения структуры новой образовательной среды, организации пространства нового типа. Внедрение интерактивных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе и включает в себя оснащение его современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать задачи коррекционно- логопедической работы с детьми, и повысить ее качество, учитывая возрастные, индивидуальные и образовательные потребности детей. Использование интерактивных игр является эффективным средством коррекции речевых нарушений у детей, поскольку мыслительные задачи у этих детей решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Сочетание традиционных и современных методов организации образовательной деятельности оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников, формирует компоненты речевой системы, способствует повышению мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности.
Описание методической разработки
1. Игра «Веселый паровозик». Звук [Л]
Картинки:стул, диван, шкаф; дятел, синица, ворона; носки, кофта, футболка; кукла, мяч, машинка; белка, медведь, заяц; лук, репа, морковь.
Ход игры:логопед предлагает детям проговорить названия всех увиденных картинок и посадить в вагончик к зайчику ту картинку, в названии которой присутствует звук [Л]. Слова для определения наличия или отсутствия звука различной степени сложности: односложные, двухсложные, трехсложные, простые и со стечением согласных.
Заданный звук может находиться в начале, середине или в конце слова. Вкаждом задании одно слово имеет данныйзвук, а в двух словах звук отсутствует.
2. Игра «Веселый паровозик». Звук [С]
Картинки:редис, морковь, огурец; кошка, собака, лошадь; лиса, волк, медведь; носки, кофта, шорты; оса, бабочка, комар; слон, жираф, зебра; сова, ворона, голубь; стул, шкаф, диван.
Ход игры:логопед предлагает детям проговорить названия всех увиденных картинок и посадить в вагончик к зайчику тукартинку, в названии которой присутствует звук [С]. Слова для определения наличия или отсутствия звука различной степени сложности: односложные, двухсложные, трехсложные, простые и со стечением согласных. Заданный звук может находиться в начале, середине или в конце слова. Вкаждом задании одно слово имеет данный звук, а в двух словах звук отсутствует.
3. Игра «Веселый паровозик». Звук [Ш]
Картинки:кошка, собака, коза; носки, кофта, шорты; стул, шкаф, диван; лисичка, мишка, зайчик; кукла, неваляшка, мяч; бабочка, муха, шмель; редис, огурец, картошка.
Ход игры:логопед предлагает детям проговорить названия всех увиденных картинок и посадить в вагончик к зайчику ту картинку, в названии которой присутствует звук [Ш]. Слова для определения наличия или отсутствия звука различной степени сложности: односложные, двухсложные, трехсложные, простые и со стечением согласных. Заданный звук может находиться в начале, середине или в конце слова. Вкаждом задании одно слово имеет данный звук, а в двух словах звук отсутствует.
4. Игра «Веселый паровозик». Звук [Р]
Картинки:кабачок, картофель, чеснок; кукла, мяч, пирамидка; стул, диван, кровать; носки, кофта, шорты; заяц, рысь, лиса; кошка, собака, корова; муха, комар, бабочка .
Ход игры:логопед предлагает детям проговорить названия всех увиденных картинок и посадить в вагончик к зайчику ту картинку, в названии которой присутствует звук [Р]. Слова для определения наличия или отсутствия звука различной степени сложности: односложные, двухсложные, трехсложные, простые и со стечением согласных. Заданный звук может находиться в начале, середине или в конце слова. Вкаждом задании одно слово имеет данный звук, а в двух словах звук отсутствует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (для старшей и подготовительной к школе группе)
Пояснительная записка:Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из...
Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку «Весёлый паровозик» «Happy Train»
Программа расчитана на 3 года. Начиная со средней группы. Построена по принцыпу усложнения материала....
педагогический проект "Весёлый паровозик"
Проблема приобщения к социальному миру всегда была ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку ква...
Презентация "Весёлый паровозик"
Профориентация- это процесс ознакомления с различными профессиями взрослых и оказание помощи детям в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися у них склонностями и способностями. Чем раньше...
"Весёлый паровозик"
совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы...
Презентация "Весёлый паровозик"
Дидактическая игра по математике "Весёлый паровозик" - закрепление знаний количественного счёта и знакомство с цифрами...
"Весёлый паровозик"
Занятие на закрепление знаний о цвете, форме и величине....