Методическая разработка "Кроссворд".
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Методическая разработка для развития мышления, памяти, произвольного внимания детей с на основе обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка для учителей-логопедов. | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 75 компенсирующего вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
по теме «Развитие мышления, внимания и ФВ
на занятиях по грамоте»
(обобщающее выпускное занятие)
с детьми подготовительного дошкольного возраста
( диагноз при поступлении в речевую группу
«ТНР : ОНР III ур.р.р., дизартрия»)
Учитель-логопед: Мельникова Е.П.
2018 год
ЦЕЛЬ: развитие мышления, памяти, произвольного внимания детей на основе обучения грамоте .
ЗАДАЧИ:
- закрепление знаний по грамоте,
- закрепление навыков чтения,
- развитие логического мышления,
- развитие слухового и зрительного внимания,
- развитие произвольного внимания,
- уточнение и расширение активного словаря детей по теме «Школьные при-
надлежности»,
- развитие ФВ,
- работа над слоговой структурой речи,
- развитие мелкой моторики ,
- закрепления навыка слушания ,понимания и правильно выполнения заданий,
- учить составлять целое из частей,
- работа над развитием словесной памяти,
- закрепление коммуникативного навыка детей,
- развивать продуктивную совместную детскую деятельность в виде коллективной работы над кроссвордом,
ОБОРУДОВАНИЕ:
- кроссворд по теме «Школьные принадлежности»,
- запись с голосовым сообщением ,
- кроссворд,
- карточки,
- рисунки,
- кубики со слогами,
- картинка с контурным изображением предметов, наложенных друг на друга
- ребусы,
- крупные цветные части букв,
- фломастеры,
- подарки для детей.
- 1 -
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Логопед: - Сегодня у нас занятие, на котором вы должны показать все, чему научились за целый год в группе. Сначала, как всегда, фонетическая гимнастика...
- Слышится голос: « Здравствуйте, дети! Я – ваш ДОМОВИЧОК!. Живу в вашей группе и всех вас очень хорошо знаю. Вы такие хорошие, что мне жалко прощаться с вами и отпускать в школу...Я придумал очень трудные задания. Если не сумеете их выполнить, то останетесь в группе еще на один год. А если задания будут выполнены правильно, то я отпущу вас в школу и подарю вам подарки. Только выполнять задания вы должны все вместе, помогая друг другу! Согласны? Тогда я начинаю!
Все задания я сложил в конверт, который находится у одного из ребят группы. Имя этого человека состоит из двух слогов, а согласный звук в нем только один – Р. Догадались, у кого конверт?
Дети: - И Р А.
П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Дети находят красочный конверт, в котором – задания, написанные на отдельных листах. На доске – большой кроссворд. Дети по очереди вписывают буквы в клетки кроссворда, помогая друг другу и исправляя ошибки, если они появляются.
1. Задание первое:
- предложены крупные разноцветные части букв, которые необходимо сложить, учитывая цветовую гамму. Из составленных букв сложить слово и записать его в верхний ряд клеточек кроссворда.(Если дети затрудняются при сложении слова, то в клеточках кроссворда можно изобразить кружки, соответствующего порядку букв в слове цвета.)
К Р А С К И
2. Задание второе:
- прочитать ребус, для чего необходимо внимательно рассмотреть картинки, появившиеся на экране ( изображения морского порта, буквы Ф и ели) , обратив внимание на количество слогов в названии изображенных предметов. «Прочитать» слово и записать его в клеточки второй строки.
П О Р Т + Ф + ЕЛЬ
3. Задание третье:
- прочитать звездограмму, начиная с буквы, отмеченной кружком или выделенной цветом, направление чтения указано стрелкой. Вписать слово в клетки третьей строки кроссворда.
- 2 -
А
Б О АЛЬБОМ
М ЛЬ
4. Задание четвертое:
- слово-загадка: - первый звук слова – согласный, твердый, глухой, парный звонкому Г
- второй звук слова – общий звук для слов МАК, ШАР, САД,
- третий звук слова прячется в слове КОМАР – он в этом слове последний,
- четвертый звук – первый звук отгадки в этой загадке:
САМ АЛЫЙ, БАРХАТНЫЙ, А КАФТАН ЗЕЛЕНИЙ, БАРХАТНЫЙ.
- пятый звук такой же, как и третий в слове ОКНО,
- шестой – согласный, твердый, звонкий, парный глухому Т,
- седьмой – такой же гласный, как и в слове ПАРК,
- восьмой – согласный, твердый, глухой, парный звонкому Ж,
- девятый – догадайтесь сами, вспомнив правило – ШИ и ЖИ пиши с....
К А Р А Н Д А Ш И
- По буквам детьми слово вписывается в клетки кроссворда.
5. Задание пятое:
- из предложенных кубиков со слогами, на которых буквы наложены друг на друга, сложить пирамиду и прочитав слово, вписать его в клетки кроссворда:
Т Е Т Р А Д И
6. Задание шестое:
- прочитать слово на плакате, использовать только буквы, которые написаны правильно (часть букв изображена перевернутой или написанной в «неправильную» сторону):
Р Е З И Н К А
7. Задание седьмое:
- ребус – изображение круга, в который помещены наложенные друг на друга изображения :АРБУЗ, РЫБА, КЛЮЧ, УТЮГ. Детям предлагается назвать
- 3 -
начальные звуки этих слов, найти соответствующие буквы, составить слово и изменить получившееся слово на «ласковое», а затем вписать его в клетки кроссворда.
Р У К А - Р У Ч К А
8. Задание восьмое:
- прочитать ребус, вписать получившееся слово в клетки кроссворда.
П Е
Л
Ш. Итог.
Домовичок: - Все задания выполнены правильно! Какие вы молодцы! Как называются все те предметы, названия которых вы вписали в клеточки кроссворда?
Дети: - Школьные принадлежности.
Домовичок: - Посмотрите, в кроссворде есть клеточки красного цвета и в них вы прочитаете название места, где для вас я спрятал подарки..
С П О Р Т З А Л
КРОССВОРД:
К Р А С К И
П О Р Т Ф Е Л Ь
А Л Ь Б О М
К А Р А Н Д А Ш И
Т Е Т Р А Д И
Р Е З И Н К А
Р У Ч К А
П Е Н А Л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...