Консультация для родителей "Развиваемся, играя"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Костяева Марина Владимировна

Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего, в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

КОВЫЛКИНСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП

«РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ»

                                         Составила:

Костяева Марина Владимировна

Ковылкино, 2021 г.

«Развиваемся, играя»

консультация для родителей

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего, в игре» (А. С. Макаренко).

Игра - основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх. Игра - это жизнь ребёнка, его естественное существование, источник развития моральных качеств, его развитие в целом. С помощью игры у ребенка формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.

Предлагаю вашему вниманию игры, в которые вы можете играть со своим ребенком, каждый день, и дома и на прогулке, и по дороге в детский сад.

Игры, способствующие развитию памяти

1. «Пирамида»

Взрослый сначала называет ребенку одно слово - ребенок тут же его повторяет. Затем взрослый говорит следующее слово, ребенок должен запомнить и повторить уже два слова и так далее.

Например: кот-собака-лошадь-корова-кролик… и т.д.

2. «Я положил в мешочек»

Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы, ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке. Сколько предметов положить, решать только вам. Тем не менее, не нужно требовать от ребенка запомнить сразу большое число предметов начинайте с малого, постепенно увеличивая количество используемых предметов.

3. «Короткий рассказ»

Взрослый читает ребенку короткий рассказ - ребенок должен повторить его. Рассказ должен быть интересен и понятен ребенку. Не используйте слова, которые ребенок ещё не знает. При необходимости и по желанию можете использовать мнемотехнические приемы для лучшего запоминания.

Например, сказка «Репка»:

Посадил дед репку и говорит:
— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!
Выросла репка сладкая и большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

4. «Что ты видел?»

Ребенку демонстрируется картинка с изображением отдельных предметов, или сюжетов. Ребенок после должен рассказать, что он запомнил.

Игры, способствующие развитию внимания.

1. «Да и нет не говорите. Белого и черного не носите»

Веселая и интересная игра, в которую с удовольствием играют не только дети, но и многие взрослые.

Родитель задает ребенку вопросы ответом на который будет запретное слово, например «Какого цвета снег? Тебя зовут (имя вашего ребенка) и т. п. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».

2. «Назови, что ты видишь?»

Ребенку необходимо за определенное время назвать как можно больше предметов в комнате. Со временем можно усложнить задачу, попросив ребенка называть только предметы определенного цвета или нужной формы.

3. «Буквоед»

В газете или старой книге попросите ребёнка на одной из страниц, зачёркивать карандашом, например все буквы «а», стараясь не пропускать их, задание можно постепенно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «а», а «к» обвести в кружок.

Игры, способствующие развитию мышления.

1. «Антонимы»

Ребенку называется слово, а он должен назвать противоположное по смыслу слово, например - «тяжелый - легкий», «сильный - слабый», «твердый - мягкий» и т. д.

2. «Знакомство со способами применения и использования предмета»

Ребенку предлагается перечислить как можно больше способов применения предметов.

Пример: «Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?» (варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка).

3. «Найди лишнее слово»

Прочитайте ребенку ряд слов, каждый из которых состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите определить слово, которое является «лишним» и объяснить, почему он так решил.

  1. Ложка, тарелка, кастрюля , сумка.
  2. Яблоко, слива, огурец, груша.
  3. Платье, свитер, рубашка , шапка.
  4. Береза, дуб, земляника, сосна.
  5. Мыло, зубная паста, метла, шампунь.
  6. Хлеб, молоко, творог, сметана.
  7. Час, минута, лето, секунда.
  8. Ласточка, ворона, курица, сорока.

4. Игра «Назови слово»

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

  1. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина...)
  2. Назови слова, обозначающие домашних животных.
  3. Назови слова, обозначающие диких животных.
  4. Назови слова, обозначающие овощи.
  5. Назови слова, обозначающие фрукты.
  6. Назови слова, обозначающие мебель.
  7. Назови слова, относящиеся к спорту.
  8. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....