Масленница
методическая разработка по коррекционной педагогике
Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. На Руси в это время устраивались народные гулянья. Называли этот праздник - «Масленица». Это веселый, разгульный праздник длится целую неделю: ярмарки, песни, пляски, ряженые, игрища. Недаром его величали в народе широкой Масленицей, «Масленица» - это долгожданное прощание с зимой (ПРОВОДЫ ЗИМЫ) и веселая встреча ВЕСНЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
традиционные праздники | 17.76 КБ |
обогощение сенсорного опыта | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. На Руси в это время устраивались народные гулянья. Называли этот праздник - «Масленица». Это веселый, разгульный праздник длится целую неделю: ярмарки, песни, пляски, ряженые, игрища. Недаром его величали в народе широкой Масленицей, «Масленица» - это долгожданное прощание с зимой (ПРОВОДЫ ЗИМЫ) и веселая встреча ВЕСНЫ. Издавна люди считали весну началом новой жизни и почитали Солнце, дарящее жизнь и силы всему живому и, конечно же, на празднике было главное угощение - блины, этот древний славянский символ возврата солнца и тепла в природе, в честь Солнца люди на Масленицу пекут блины.
Главная участница празднования - большая кукла сделанная из соломы по имени Масленица. Куклу Масленицу наряжали в одежду, повязывали платок а на ноги обували лапти. Куклу сажали на сани и с песнями и танцами везли на самый высокий пригорок. Рядом вприпрыжку скакали ряженые, выкрикивали шутки, дразнились. На сани с куклой Масленицы садили молодого парня, наряжали его в разные колокольчики, бубенцы, погремушки. Ставили перед ним сундук с пирогами, блинами, рыбой. Под смех и шутки сани с куклой возили по всей деревне, Праздник продолжался до вечера, а в концовке праздника проводили обряд прощания с Масленицей - сжигали куклу, символизирующую Масленицу.
И сегодня мы вместе будем печь блины.
Восп-ль: Ребята, а вы знаете из чего делают блины? Я сейчас буду загадывать вам загадки, а отгадочки я буду на стол выставлять.
1.Из неё пекут ватрушки, и оладьи, и блины.
Если делаете тесто, положить её должны.( Мука)
2. Из водицы белой всё, что хочешь делай:
Сметану, простоквашу,
масло в кашу вашу.
Каждый день его ты пей.
И для Кота не пожалей.
Что это?
Загадку отгадать легко.
Конечно это … (Молоко)
3.Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. Сделано из молочка. Без него не спечь блинка.( Масло )
4.Хоть кристаллик, но не лёд.
Сладкий-сладкий, но не мёд.
Белый - белый, но не снег.
Бывает крепким, как орех.
Если в рот к тебе попал,
Там растаял и пропал. ( Сахар)
5. Хоть на сахар и похожа, вряд ли много съесть ты сможешь. Есть в слезах твоих она. На столе стоит всегда. (Соль )
6.За скорлупой – белок, а за белком - желтка глазок. ( Яйцо)
Блины готовить не легко.
Нужны соль, сахар, молоко,
Яйца, дрожжи и мука.
Всё взбивается слегка.
Тесто получается.
И блинчик выпекается.
В-ль: Сейчас мы будем замешивать тесто: положим в емкость поочередно яйцо, сахар, соль, молоко ,муку и масло и будем размешивать. У нас получилось замечательное тесто. А теперь берем сковородку и будем впекать блины.
Если есть сковорода,
Не страшны нам холода,
Потому что блин горячий —
Это лучшая еда!
То не мышь пищит,
Не мороз трещит,
В сковородке блин
За блином шкворчит..
Ну-ка, съешь блина,
Чтоб пришла весна!
Здравствуй, Масленица!
Дай нам маслица!
Мы блинков себе горячих напечём —
Нам метели и морозы нипочём!
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие у нас с вами красивые блины получаются. Теперь мы их поставим на стол и будем все вместе угощаться.
Масленица, прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай, Масленица!
Прощай, красная!
Предварительный просмотр:
.Цель занятия: способствовать формированию представлений о свойствах воды и других природных материалов.
Задачи:
- Вызвать интерес к разнообразию окружающего мира;
- Развивать зрительное восприятие;
- Развивать общую и мелкую моторику рук;
- Развивать сенсорные ощущения и формировать обобщённые способы обследования предметов;
- Развивать координацию движений;
- Знакомить детей со способами распознавания и идентификации различных тактильных раздражителей (шершавое-гладкое, холодное-тёплое, короткое-длинное, мокрое-сухое);
- Побуждение речевой активности;
- Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную работу с взрослым.
Оборудование:
Аудиозаписи со спокойной музыкой, сенсорный столик, резиновые уточки, корзинка с природным материалом (камешки, веточки), лейка, полотенца для рук.
Ход занятия.
Занятие проводится на улице. Играет тихая музыка. Дети собираются на игровой площадке.
Ведущий: Ребята, посмотрите как красиво вокруг! На улице лето. Кругом зелёная трава и листья на деревьях тоже зелёные, повсюду красивые цветы. А какое яркое и тёплое солнышко!
Ярко солнце светит, в воздухе тепло.
И куда ни глянешь, все кругом светло!
И куда ни глянешь, всё кругом светло!
А теперь, ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы находимся в лесу на берегу маленького озера. Представили? Посмотрите, вокруг нашего озера растёт трава, её можно потрогать и сорвать, помыть ручками. А давайте проверим, какая водичка в нашем озере, тёплая или холодная.
Дети трогают воду самостоятельно или с помощью сопровождающего.
Ведущий: Брррр, какая холодная! Посмотрите, дети, кто-то оставил корзинку на берегу. Давайте посмотрим, что в ней?
Детям предлагается посмотреть и ощупать содержимое корзинки – камушки, веточки.
Ведущий: Здесь есть веточки, камешки. Посмотрите, какие они разные: деревянные веточки – короткие и длинные, камешки – большие и маленькие.
Детям раздаются камешки.
Ведущий: Посмотрите, какие они твёрдые. Давайте с ними поиграем. Посмотрите, как я буду играть (ведущий бросает камешек в воду). Буль – камень утонул.
Ведущий: А давайте посмотрим, как играет с камешком …(называется имя каждого ребёнка по очереди).
Дети по очереди бросают камешки в воду, сопровождая действие словом «буль».
Ведущий: Посмотрите, дети, все наши камешки утонули. А у меня для вас есть ещё что-то интересное.
Ведущий достаёт веточки и показывает их детям, давая при этом посмотреть и потрогать.
Ведущий: Это веточки деревьев. Давайте с ними поиграем?
Ведущий опускает палочки в воду и дует на них.
Ведущий: Видите, как они качаются, двигаются. Давайте все вместе подуем на них.
Детям по очереди предлагают подуть на веточки.
Ветер воет – завывает,
С деревьев листики срывает.
Тучи разгоняет
И волны поднимает.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо поиграли с камешками и веточками. Мы узнали, что веточки деревянные и не тонут. А камешки тонут.
Слышится кряканье.
Ведущий: Ребята, кто это? Давайте посмотрим.
Детям показывают резиновую уточку, дают потрогать.
Ведущий: Узнали? Кто это?
По лужку она важно бродит
Из воды сухая выходит.
Носит красные ботинки
Дарит мелкие перинки.
Ведущий: Смотрите, уточка идёт прямо к нашему «озеру».
Уточка опускается в воду.
Ведущий: Видите, дети, как красиво плавает наша уточка? А давайте сделаем волны на нашем «озере», вот так.
Ведущий опускает руки в воду, вызывая при этом волны. Затем детям предлагается сделать то же самое самостоятельно или с помощью взрослого.
Ведущий: Что случилось? Куда подевалось наше солнышко? А это что? Ведущий показывает на тучу. Это туча. Она закрыла наше солнышко, и пошёл дождь. Давайте подставим дождику наши ручки.
Вот так чудо! Прямо чудо!
Что за дождик и откуда?
Чист и ясен небосвод,
Но тучка есть, и дождь идёт.
Из лейки детям на ручки капает тёплая вода.
Ведущий: Но вот дождик и закончился. Дождик был тёплым, потому что уже лето. Снова выглянуло солнышко. Давайте посушим свои ручки на солнышке.
Дети самостоятельно или с помощью взрослого вытирают руки полотенцами.
Ведущий: Сегодня мы с вами поиграли с камешками, веточками, уточкой, а теперь пойдём, отдохнём. Нашей уточке очень у нас понравилось, и она ещё придёт к нам в гости.
Все вы сегодня были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект праздника "Широкая масленница"
Материал апробирован в младших группах детского сада. Дети получили большое удовольствие, занимались с интересом....
Презентация "Масленница"
Данная презентация знакомит детей подготовительной к школе группе с народными праздниками на Руси...
Папки- передвижки "Масленница"
Данная работа для оформления родительских уголков по теме "Масленница"...
проект "Широкая Масленница"
Участие детей средней группы в масляничной недели. Планирование работы с детьми средней группы по ознакомлению с народным праздником "Масленица"...
Сценарий досуга "Масленницу величаем!"
Знакомство с русским-народным обрядовым творчеством....
Ух,ты,Масленница! Сценарий праздника проводов зимы и встречи масленницы
общий праздник для детей всех возрастных групп...
сценарий развлечения Масленница
Баба Яга, Скоморохи вызывают эмоционально-положительное отношение к празднику Масленица, приучают к всенародному веселью, через игры развивают физические качества....