Проект "Дворовые игры"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Во все времена люди отмечали важность игры. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные двровые компании, забыты скалки, мячи, городки. Делюсь опытом реализации проекта "Дворовые игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 652.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17»
(Дошкольное отделение)
Педагогический проект на тему:
«ДВОРОВЫЕ ИГРЫ»
В рамках образовательных областей речевое и физическое развитие для детей 6 – 7 лет
Автор проекта:
Воспитатель/учитель-логопед
Иванченко Т.М.
Новосибирск 2019
Актуальность проекта:
Игра- ведущая деятельность дошкольника. Но чаще мы видим ребенка за компьютером или с планшетом в руках дети пропадают по ту сторону экрана и не умеют в реальности играть. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок.
Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали решать спорные иконфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками.
В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших и наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.
Цель:развитие коммуникативных навыков и укрепление физического здоровья дошкольников через включение дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Задачи проекта:
- Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения каждого из участников проекта;
- Содействовать развитию двигательных способностей детей: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
- Сформировать у детей устойчивый интерес к подвижным дворовым играм, желанию использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
- Сформировать реальные отношения сотрудничества со сверстниками, приобретая позитивный опыт совместных действий, а значит – развивать социальную уверенность;
- Создать развивающую предметно-игровую среду для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке и в группе;
- Повысить компетентность родителей в вопросах досуга детей на свежем воздухе, укрепления и сохранения психического и физического здоровья дошкольников;
- Создать условия для взаимодействия всех участников образовательных отношений по включению дворовых игр в жизнь дошкольников.
Гипотеза: мы предполагаем, что дворовые игры изменят взаимоотношения между сверстниками, укрепят здоровье и возродим интерес к дворовым играм.
Объект:игровая деятельность детей.
Принципы:
Принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, эмоциональной открытости).
Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего).
Принцип доступности и наглядности.
Принцип активности и самостоятельности.
Принцип систематичности.
Методы и приёмы:
Проблемно-мотивационный.
Словесный.
Практический (самостоятельное выполнение детьми работы).
Сотворчество (взаимодействие детей и педагогов).
Эвристический (развитие находчивости и активности).
Этапы реализации проекта
Этапы | Методы | Участники |
Организационный (03.06.-10.06.2019) | Составление плана проекта, определение сроков реализации. Изучение методической литературы.Разработкамероприятий. | Педагог Родители |
Практический (11.06.-8.07.2019) | Анкетирование родителей, опрос детей. Просмотр презентаций об играх, беседы об видах игр, знакомство с играми дворовыми. | Педагог Дети |
Итоговый (09.07-12.07 2019 г.) | Принятия тактических решений по результатам проекта, определение перспектив дальнейшего развития. | Администрация Педагоги |
Участники проекта:
1. Воспитанники
2. Родители
3. Педагоги
Срок реализациипроекта: 03.06-12.07.2019г.
Примерный перспективный план работы с детьми
№ п/п | Месяц | Тема игры | Участники |
1 | Июнь 10.06-14.06 | Опрос детей «Любимая игра» | Воспитатель, дети |
Просмотр презентации про игры | Воспитатель, дети | ||
«Я знаю пять имён» | Воспитатель, дети | ||
«Колечко –колечко» | Воспитатель, дети | ||
2 | Июнь 17.06-21.06 | «Хали-хало» | Воспитатель, дети |
Горячая картошка | Воспитатель, дети | ||
Вышибалы | Воспитатель, дети | ||
3 | Июнь 24.06-28.06 | Вы поедете на бал | Воспитатель, дети |
Я садовником родился | Воспитатель, дети | ||
Светофор | Воспитатель, дети | ||
4 | Июль 01.07-05.07 | Рыбак и рыбки | Воспитатель, дети |
Фанты | Воспитатель, дети | ||
Где мы были мы не скажем, а что делаем покажем | Воспитатель, дети |
Ресурсное обеспечение
№ п/п | Ресурсы | Имеющиеся (руб) | Необходимые (руб.) |
1 | Учебно-методическая литература | 100 | 1000 |
2 | Интернет-ресурсы | 1000 | - |
3 | Столы | 6000 | - |
4 | Стулья | 15000 | - |
5 | Компьютер | 30000 | - |
6 | Проектор | 37000 | - |
7 | Фотоаппарат | 25000 | - |
8 | Музыкальный центр | 5000 | |
9 | Канцелярские принадлежности | 1000 | |
10 | Мячи | 450 | |
11 | Скакалки | 150 | |
ИТОГО | 115700 | 5000 | |
ВСЕГО | 120700 |
Риски и пути преодоления
В данном проекте не должны возникнуть мотивационные риски его неудачной реализации, так как этотпроект очень заинтересовал всех (родителей, детей, воспитателя).
Практическая значимость проекта:
1. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;
2. Игровой опыт детей станет обширнее и богаче;
3. Дети станут меньше времени уделять гаджетам, станут больше времени проводить играя;
4. Родители поменяют тактику общения со своими детьми, поймут возможность игр для развития психических процессов детей (внимания, памяти, смекалки и т. д.)
5. Дети научатся использовать игры для развития общения со своими сверстниками, добиваясь дружбы с ними через игровой процесс.
Список использованных источников
1.Былеев, Коротков, Яковлев «Подвижные игры», Физкультура и спорт, 1977 г.
2.А.В. Кенеман, Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл.
Приложение
Фотоотчет
Игра «Я знаю пять названий»: игра с перебрасыванием мяча, или отбиванием мяча. Варианты: имена, животные, фрукты, овощи и др. | |
Игра «Колечко-колечко» | |
Игра «Хали-хало» Гигантские - самые большие шаги, на всю ширину. Нормальные - обычный детский шаг. Лилипутские - очень маленькие шажочки. Лягушачьи - в прыжках на корточках. Зонтики - ребенок кружиться в сторону водящего. Кирпичи - шаг пятку к носку. Верблюжьи | |
Игра «Горячая картошка» | |
Игра «Вышибалы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...