Использование сенсорных игр в развитии речи детей
презентация по развитию речи

Дмитриева Анастасия Сергеевна

Презентация подготовлена для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (сложный деффект) и родителей. В ней представлена информация о том, что такое сенсорное восприятие, как оно связано с развитием речи детей, а так же примеры простых дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sensornyh_igr_v_razvitii_rechi.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование сенсорных игр в развитии речи детей Выполнила: Анастасия С ергеевна Дмитриева

Слайд 2

«Ребенок учится в процессе самостоятельной деятельности с материалами и постепенно проходит путь от хватания к пониманию, т.е. от манипуляции руками к пониманию сути предмета». Мария Монтессори

Слайд 3

Что такое сенсорное восприятие? Сенсорное восприятие ( сенсорика ) - это целостное отражение предметов, явлений и событий в результате непосредственного воздействия объектов реального мира на органы чувств.

Слайд 4

Речь и сенсорное развитие Ощущения и восприятие - первая ступень в познании мира, речь опирается на базу сенсорных представлений. Органы внешних чувств – орудие познания и в развитии речи ребенка они играют главную роль . Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения : зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые. Для того, чтобы развивался язык ребенка , дети должны быть окружены вещами, которые они могут рассматривать, сравнивать, изучать в играх и труде и результаты наблюдений отражать в слове. Слово закрепляет представления и делает их более точными .

Слайд 5

Речь и сенсорное развитие Правильное восприятие предметов является главной умственной работой ребенка. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве и работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятий .

Слайд 6

Дидактические игры «Отгадай и назови »; « Чудесный мешочек »; «Узнай и назови»

Слайд 7

Предметы из различных материалов Необходимо подводить детей к пониманию того, что один и тот же предмет, может быть сделан из разных материалов (шар деревянный, резиновый, пластмассовый) и из одного материала могут быть разные предметы (деревянный шар, кубик, ящик, мебель )

Слайд 8

Задания для выполнения действий на слух В жизненных ситуациях дети часто сталкиваются с необходимостью одновременно ориентироваться на цвет и величину или форму и материал предмета. Поэтому следует упражнять в выполнении заданий, которые приучают слышать и понимать разные по форме и содержанию обращения взрослого.

Слайд 9

Свойства предметов Знакомство с окружающей жизнью является важнейшим средством в формировании речи ребенка: пополнения и активизации его словаря, развитие связной речи, формирования звукопроизношения . Необходимо также совершенствовать умение детей характеризовать количество предметов, их расположение в пространстве. Использование в речи ребенком соответствующих наречий, прилагательных свидетельствуют о возрастании его сенсорной культуры, о совершенствовании восприятия и мышления.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сенсорных игр для развития речи детей

Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые...

Консультация для педагогов «Использование сенсорных игр для развития речи детей»

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и пом...

Использование сенсорных игр для развития речи детей

Для развития речи большое значениеимеют сенсорные игры, основная цель которых - дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые. ...

Статья. Использование сенсорных игр для развития речи детей дошкольного возраста.

Использование  сенсорных игр для развития речи детей дошкольного возраста....

«Использование сенсорных игр для развития речи детей»

Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель  которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вк...

Консультация для педагогов «Использование сенсорных игр для развития речи детей»

Сенсо́рика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, ...

Использование сенсорных игр для развития речи детей с ОВЗ

Для развития речи детей с ОВЗ большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельны...