Буклет для родителей.
консультация по коррекционной педагогике

Левченко Гульсара Алтымбаевна

Рекомендации профессора , д.п.н. Стребелевой Е.А. по условиям развития и здоровью будут очень полезны родителям .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, предлагаю Вам рекомендации

Е.А.Стребелевой,

 д.п н, профессор

по условиям развития и здоровью.

1. Выполнение четкого режима дня: занятие с Ребенком проводятся регулярно в первой и во второй половине дня (по 20 – 40 мин. по 2 раза в день).

Иметь в наличии два набора игрушек и пособий: первый, для повседневной игры (куклы, кубики, наборы посуды, мягкие игрушки и т.д.); второй набор  для обучения; этот набор дается ребенку только для занятий со взрослым;  

2. Всем взрослым соблюдать единые требования к обучению Ребенка. Требовать от него соблюдения социально-принятых норм поведения в быту и на занятиях (слушать взрослого, выполнять аккуратно действия, связанные с навыками самообслуживания: проситься в туалет, мыть руки перед едой; убирать за собой игрушки и одежду и др.; здороваться при встречах (пожимать руки) со взрослым, смотреть в глаза, прощаться жестом «Пока»; во время еды – пользоваться салфеткой, правильно держать ложку и т.д.; во время занятий и игр – слушать взрослого, не вертеться на стуле, не хватать игрушки или пособия без разрешения и т.д.).

3. Все взрослые должны проводить с  Ребенком беседу о смене ситуации. Например, вечером: «Сегодня ложимся спать, уже темно, надо отдыхать. А завтра будем играть. Тебя будут ждать - тетя Галя и тетя Таня. И дети – Ваня, Аня, Паша»; «Вот наступает вечер, скоро придет няня – Нина. «Сейчас мы завтракаем, потом оденемся и пойдем гулять. На улице будем копать ямку» и т.д.

Закреплять у ребенка называние себя в первом лице «Я хочу…», «Я буду», «Я поела», «Я иду гулять», «Я нарисовала», «Я слепила», «Я мою руки», «Почитай мне сказку», «Дай мне пить» и обращение к воспитателю на «ты»: «Ты и я пойдем гулять», «Я и ты будем смотреть мультфильмы».

4. В процессе выполнения режимных моментов близкие взрослые выполняют массаж пальцев и рук ребенка 2-3 раза в день по 5-7минут.

      Массаж проводится  на эмоциональном и вербальном общении взрослого с ребенком. Виды упражнений:

  1. 4.1. Поглаживание взрослым обеих поверхностей рук (внутреннюю и наружную) до локтя по направлению «от периферии к центру» 6-8 раз, отдельно по каждой руке;
  2. 4.2. Сгибание и разгибание взрослым всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца) - от 4 до 10 раз на каждой руке отдельно.
  3. 4.3. Спиралевидные движения пальца взрослого по раскрытой ладони ребенка от его середины до основания пальцев с переходом на движение по внутреннему стороне большого пальца – 2- 4 раза по каждой ладони («рисуем», мотаем клубочек).
  4. 4.4. Точечные нажатия большим пальцем и указательным пальцами взрослого на середину каждой фаланги каждого пальца ребенка по направлению от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой – все пальцы кисти массируются по очереди 1-2 раза (мы вот так шагаем, топ-топ, топ-топ, мы шагаем).
  5. 4.5 Отведение и приведение взрослым большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад, в бок - в сторону, по кругу.
  6. 4.6 Ласковое поглаживание взрослым каждой ручки ребенка по направлению «от периферии к центру» - 5-6 раз.
  7. ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»
  8. лаборатория дошкольного воспитания детей с проблемами развития

Педагог – дефектолог:

 Левченко Гульсара Алтымбаевна

Часы работы:

Пн – птн: 08.00 – 12.00

Сайт: Ipatddi.ru

Instagram: ipatddi

Сайт учителя – дефектолога:

www.nsportal.ru/levchenko-gulsa

ГБСУСОН «ИПАТОВСКИЙ ДДИ»

Рекомендации родителям по условиям воспитания и здоровью.

2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....