Ранняя дагностика детей с ОВЗ в ДОУ
презентация по коррекционной педагогике

Ковалева Светлана Михайловна
  Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.     
  Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.
  Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
  Мир особого ребёнка безобразен и красив.
  Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.                                                  
  Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
  Почему он агрессивен? Почему не говорит?
  Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
  Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie_detey_s_ovz.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ранняя диагностика детей с ОВЗ в ДОУ Ковалёва Светлана Михайловна педагог - психолог МКДОУ ЦРР – детский сад № 10 г. Россоши

Слайд 2

Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком - инвалидом К детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, а также детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами умственной отсталости . Статус ребенка с ОВЗ устанавливается только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). Заключение комиссии для родителей носит рекомендательный характер и действует в течение года. Для ОО заключение ПМПК – это основание для создания специальных условий для обучения ребёнка. Ребёнок с ОВЗ может являться ребёнком – инвалидом.

Слайд 3

Региональный проект «Особенный ребёнок» от 14.03.2016г. Приказ № 220 Одним из ожидаемых результатов предполагает создание региональной системы непрерывного образования для детей с ОВЗ (дошкольное, школьное, специальное, дополнительное). Также проект «Особенный ребенок» предполагает увеличение доли детей с ОВЗ своевременно включаемых в образовательное пространство и получивших адекватное их индивидуальным особенностям психолого – педагогическое сопровождение. Поэтому важная роль отводится ранней диагностике.

Слайд 5

Ранняя диагностика Чем раньше выявлены нарушения в развитии ребёнка, по сравнению с условной нормой, тем легче их корректировать и помочь ребёнку достигнуть определенных положительных успехов.

Слайд 7

Принципы работы с детьми с ОВЗ Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха). Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, воспитателем, муз. руководителем, родителями. Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.

Слайд 8

Методы и формы работы с детьми Сказкотерапия Игротерапия Релаксация Песочная терапия Психогимнастика Арт-терапия

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"

Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...