Ранняя дагностика детей с ОВЗ в ДОУ
презентация по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie_detey_s_ovz.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком - инвалидом К детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, а также детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами умственной отсталости . Статус ребенка с ОВЗ устанавливается только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). Заключение комиссии для родителей носит рекомендательный характер и действует в течение года. Для ОО заключение ПМПК – это основание для создания специальных условий для обучения ребёнка. Ребёнок с ОВЗ может являться ребёнком – инвалидом.
Региональный проект «Особенный ребёнок» от 14.03.2016г. Приказ № 220 Одним из ожидаемых результатов предполагает создание региональной системы непрерывного образования для детей с ОВЗ (дошкольное, школьное, специальное, дополнительное). Также проект «Особенный ребенок» предполагает увеличение доли детей с ОВЗ своевременно включаемых в образовательное пространство и получивших адекватное их индивидуальным особенностям психолого – педагогическое сопровождение. Поэтому важная роль отводится ранней диагностике.
Ранняя диагностика Чем раньше выявлены нарушения в развитии ребёнка, по сравнению с условной нормой, тем легче их корректировать и помочь ребёнку достигнуть определенных положительных успехов.
Принципы работы с детьми с ОВЗ Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха). Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, воспитателем, муз. руководителем, родителями. Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.
Методы и формы работы с детьми Сказкотерапия Игротерапия Релаксация Песочная терапия Психогимнастика Арт-терапия
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»
Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...
" Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей" ( Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ)
Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ ....
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"
Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...