Проект "Пальчики-помогайчики растут". Пальчиковые игры для детей 3-4 лет.
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Консультация «Пальчики-помогайчики растут»
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и творческих практических занятий.
Задачи:
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- Обучать детей пальчиковым играм в разных видах непрерывной образовательной деятельности;
- Запоминать слова потешек, скороговорок, стихотворений, сочетая их с движениями;
- Обогащать речь и словарный запас, мышление, память, внимание, творческое воображение
- Развивать мелкую моторику, формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх, согласовывать движение с речью.
Актуальность:
Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.
Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:
- во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,
- во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.
Исходя из этого, в данной консультации представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.
В проект включены занятия аппликацией, пальчиковые игры, игровые массажи, игры со специальным оборудованием и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация: Пальчиковые игры
«Пальчики-помогайчики растут»
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и творческих практических занятий.
Задачи:
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- Включать пальчиковые игры в разные виды непрерывной образовательной деятельности;
- Запоминать слова потешек, скороговорок, стихотворений, сочетая их с движениями;
- Обогащать речь и словарный запас, мышление, память, внимание, творческое воображение
- Развивать мелкую моторику, формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх, согласовывать движение с речью.
Актуальность пальчиковых игр:
Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.
Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:
- во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,
- во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.
Исходя из этого, в данной консультации представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.
Рекомендуется включать занятия с детьми аппликацией, лепкой, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.
В результате последовательного и регулярного использования пальчиковых игр в деятельности с детьми можно наблюдать повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений, развитие памяти и мышления, расширение словарного запаса детей, улучшение дикции, звукопроизношения, развитие интереса к пальчиковым играм, формируются навыки работы с аппликацией.
Пальчиковая игра, массажик спины:
«Точка, палочка, точка, палочка, потом крутилочка, потом рисовалочка, еще махалочка, даже считалочка и вот такая соединялочка» (соединяем пальчики в замок).
Пальчиковая игра (пальчики повторяют действия за словами):
«Я весёлый человечек»
Я- весёлый человечек,
Я гуляю и пою,
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю.
(пальчики шагают)
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним крепко
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
«Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики шагают по ладони),
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл, (начинаем с мизинца)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Упражнения с массажными мячиками:
«ЁЖИК»
Представьте, что к вам в гости пришел ёжик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Ёжик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
«ЛАСКОВЫЙ ЕЖ»
Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
«МЕСИМ ТЕСТО»
Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.
Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.
Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.
Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.
Упражнения с карандашами за столом
«Вертлявый клоун»,
«Лесенка»- пальчики перебирают по карандашу, как по лесенке).
Практическая работа.
Аппликация. Изготовление ромашек из заготовленных полосок.
Изображение пальцами различных фигур:
Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».
«Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок», «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».
“Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо
большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и
мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
“Кулак – ребро - ладонь” На столе, последовательно, сменяя,
выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
“Лезгинка” Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в
сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в
горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого
одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.
“Зеркальное рисование” Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите
в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно
обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении
этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда
деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится
эффективность работы всего мозга.
“Ухо – нос” Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за
противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-696807-1587455988.jpg)
Пальчиковые игры для детей. Дидактические игры.
Пальчиковые игры можно организовывать и родителям особенно для тех детей, которые не посещающих детский сад.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-1041669-1527981810.jpg)
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей.
Пальчиковая гимнастика и игры развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение и поднять настроение....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/12/picture-486878-1586678167.jpg)
Пальчиковые игры для детей ясельного возраста, применяемые в играх с тестом.
Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680154-1444062778.jpg)
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-735712-1454872233.jpg)
Пальчиковые игры для детей играя, развиваемся
Какой родитель хочет, чтобы его кроха правильно развивался, вовремя начинал говорить, быстро мыслить. Особенно это проблема становится актуальной, когда ребенок отстает — не начинает говорить, и...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/03/picture-948100-1727965121.jpg)
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-794462-1464621018.jpg)
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Играем вместе с Капитошкой»
Вышли мыши как-то раз(английская песенка) Вышли мыши как-то раз (походить всеми пальчиками по столу) Поглядеть, который час. (П...