Проект "Пальчики-помогайчики растут". Пальчиковые игры для детей 3-4 лет.
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Комарова Анастасия Владимировна

Консультация «Пальчики-помогайчики растут»

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и творческих практических занятий.

Задачи:

  1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  2. Обучать детей пальчиковым играм в разных видах непрерывной образовательной деятельности;
  3. Запоминать слова потешек, скороговорок, стихотворений, сочетая их с движениями;
  4. Обогащать речь и словарный запас, мышление, память, внимание, творческое воображение
  5. Развивать мелкую моторику, формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх, согласовывать движение с речью.

Актуальность:

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

  • во-первых, повлиять на общее интеллектуальное  развитие ребенка,
  • во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данной консультации представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В проект включены занятия аппликацией, пальчиковые игры, игровые массажи, игры со специальным оборудованием и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nspostal_palchikovye_igry.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: Пальчиковые игры

 «Пальчики-помогайчики растут»

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и творческих практических занятий.

Задачи:

  1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  2. Включать пальчиковые игры в разные виды непрерывной образовательной деятельности;
  3. Запоминать слова потешек, скороговорок, стихотворений, сочетая их с движениями;
  4. Обогащать речь и словарный запас, мышление, память, внимание, творческое воображение
  5. Развивать мелкую моторику, формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх, согласовывать движение с речью.

Актуальность пальчиковых игр:

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

  • во-первых, повлиять на общее интеллектуальное  развитие ребенка,
  • во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данной консультации представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

Рекомендуется включать занятия с детьми аппликацией, лепкой, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.

В результате последовательного и регулярного использования пальчиковых игр в деятельности с детьми можно наблюдать повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений, развитие памяти и мышления, расширение словарного запаса детей, улучшение дикции, звукопроизношения, развитие  интереса к пальчиковым играм, формируются навыки работы с аппликацией.

Пальчиковая игра, массажик спины:

 «Точка, палочка, точка, палочка, потом крутилочка, потом рисовалочка, еще махалочка, даже считалочка и вот такая соединялочка» (соединяем пальчики в замок).

Пальчиковая игра (пальчики повторяют действия за словами): 

«Я весёлый человечек»

Я- весёлый человечек,

Я гуляю и пою,

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю.

(пальчики шагают)

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

«Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики шагают по ладони),

Мы идём грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл, (начинаем с мизинца)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Упражнения с массажными мячиками:

 «ЁЖИК» 

Представьте, что к вам в гости пришел ёжик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Ёжик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.

«ЛАСКОВЫЙ ЕЖ»

Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!

«МЕСИМ ТЕСТО»

Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.
Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.
Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.
Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.

Упражнения с карандашами за столом 

«Вертлявый клоун»,

«Лесенка»- пальчики перебирают по карандашу, как по лесенке).

Практическая работа.

Аппликация. Изготовление ромашек из заготовленных полосок.

Изображение пальцами различных фигур:

Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

 «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок», «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

“Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо
большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и
мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

“Кулак – ребро - ладонь” На столе, последовательно, сменяя,
выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

“Лезгинка” Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в
сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в
горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого
одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

“Зеркальное рисование” Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите
в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно
обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении
этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда
деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится
эффективность работы всего мозга.

“Ухо – нос” Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за
противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей. Дидактические игры.

Пальчиковые игры  можно организовывать и родителям особенно для тех детей, которые  не посещающих детский сад.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игр...

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей.

Пальчиковая гимнастика и игры развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение и поднять настроение....

Пальчиковые игры для детей ясельного возраста, применяемые в играх с тестом.

Пальчиковые игры  сопровождаются стихотворными текстами....

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Пальчиковые игры для детей играя, развиваемся

Какой родитель хочет, чтобы его кроха правильно развивался, вовремя начинал говорить, быстро мыслить. Особенно это проблема становится актуальной, когда ребенок отстает — не начинает говорить, и...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Играем вместе с Капитошкой»

Вышли мыши как-то раз(английская песенка)        Вышли мыши как-то раз (походить всеми пальчиками по столу)       Поглядеть, который час. (П...