«Путешествие в страну детства»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Квест-игра для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_puteshestvie_v_stranu_detstva.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 г.Белгорода
Конспект квест- игры «Путешествие в страну детства» с родителями детей подготовительной к школе группе
Подготовили:
Букалова Ольга Александровна,
учитель-логопед
муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида №2 г.Белгорода
Бутикова Елена Николаевна,
воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 г.Белгорода
Белгород, 2020
Конспект
квест- игры «Путешествие в страну детства»
с родителями детей подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня хотим вам представить нетрадиционную форму применения педагогической технологии – квест-игры.
Значение квест- игры. Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи: – всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному); – создание положительного эмоционального настроя; – развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач; – действовать в команде, а не поодиночке; – помощь и взаимовыручка; – побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций; – внимательность и смелость; – обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.
Задачи:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;
- Побуждать родителей к активному участию.
- Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.
- Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
- Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
- Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
Ход квест-игры.
Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня предлагаем вам отправится в путешествие в «Страну Детства»! Хотим вас познакомить с некоторыми играми и заданиями, с которыми наши дети встречаются в детском саду. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны. Мы предлагаем вам отыскать в группе замечательные высказывания, на которые важно ориентироваться при воспитании собственных детей. Логопед: Итак, приступим. Прежде чем начать, предлагаю вам, разделится на две команды. За каждое правильно выполненное задание, команда получает карточку-подсказку. Родителям раздаются предметные картинки, в названиях которых есть звуки Л или Ль. Участникам, предлагается определить, какой звук в названии его картинки. Если твердый, то родитель подходит к синему домику (1 команда), если мягкий – к зеленому (2 команда). Родители встают друг за другом и таким образом получается две команды. Для того чтобы было видно участников раздаем им синие и зеленые галстуки, им предлагается выбрать капитана и придумать название команды. Капитаны подходят за конвертом. В конверте задание для 2-х команд, за правильно выполненное задание команда получает подсказку (карточка со схематичным изображением центра в группе), которая поможет им найти задание. Задание: Командам предлагается схематично нарисовать мнемотаблицу по чистоговорке.
1. На столе стоит стакан, У стола скамейка. Любит вкусный сок Степан, Поскорей налей-ка.
2. На весах сидит Семен. Толстый Сеня, словно слон. Сколько толстый Сеня весит? Семь кило? Да нет же! Десять!
Справившись с заданием, команды получают подсказку-карточку, которая приводит их в центр «Маленький архитектор», к сундуку с заданием. На дне сундука команды обнаруживают детали тико-конструктора и схему, по которой предлагается выполнить объемную фигуру. Выполнив задание команды, получают еще по одной подсказке-карточке, которая приводит их к математическому центру, где они находят конверт с заданиями. Задание: Командам предлагается решить математические ребусы. В синем и зеленом конвертах участники находят схемы с вопросами. Выполнив задание, команды получают карточку в центр «Речевичок». Участники находят конверты с наборами сюжетных картинок, где им предлагается разложить картинки в определенном порядке и составить по ним рассказ. Составив небольшие рассказы, каждая команда получает подсказку, которая предлагает им, отправится в центр «Безопасность». Там для них приготовлены конверты с заданиями. Для одной команды дидактическая игра «Что полезно, а что нет», в которой предлагается выбрать только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Для другой команды «Опасно – не опасно». В этой игре необходимо разложить карточки с изображениями опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций. Следующая подсказка – карточка в центр «Художественное творчество». Каждой команде предлагается конверт с набором геометрических фигур разного цвета и «ковер» из картона. Задание: Игра «Укрась ковер». Участники каждой команды стараются красиво, эстетично расположить фигурки и украсить ковер. Как только участники справились с заданием, они получают новую карточку-подсказку в центр «Театр». Там для них приготовлены конверты с новым заданием. Задание: Командам предлагаются наборы шапок-масок к русским народным сказкам «Заюшкина избушка» и «Теремок». Участникам команд необходимо определить название сказки и каждой команде показать драматизацию к ней. После веселого, театрализованного представления родители получают карточку в центр «Библиотека». Там родители находят финальные призовые конверты. В них высказывания знаменитых философов:
1. «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». Конфуций. 2. «Дети, к которым относятся с уважением и поддержкой, более эмоционально устойчивы, чем те, которых постоянно от всего защищают». Тим Селдин . Воспитатель: Уважаемые родители, расскажите о своих впечатлениях. Сделаем вывод: так играючи, дети познают окружающий мир, учатся новому и передают свои умения и навыки друг другу в командной игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа"Путешествие в страну детства"
Дети от природы наделены яркими способностями, но взрослым нужно как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития. Эта программа дает возможность развития у детей танце...
Сценарий мероприятия "Путешествие в страну Детства"
Сценарий ко Дню защиты детей. Главные герои праздника Лиса Алиса, Кот Базилио и ведущая. Вся программа построена в игровой форме....
Сценарий проблемно-эвристического досуга для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Детства"
Сценарий проблемно - эвристического досуга для детей подготовительной группы...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну детства».
Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания по итогам года во второй младшей группе....
Сценарий праздника, посвященного дню защиты детей "Путешествие в страну детства", для старшей и средней групп
В сценарии есть музыкальная сказка...
Путешествие в страну-детства.
Сценарий развлечения для старших дошкольников, с привлечением родителей дошкольников....
Путешествие в страну детства
в данном материале раскрыты целевые ориентиры по ФГОС для родителей...