План индивидуально-профилактической работы по нравственному воспитанию
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Агрессия – это реакция на конкретную ситуацию, чаще всего на неблагоприятную для ребёнка. Если родители не отнесутся внимательно к таким ситуациям и не смогут адекватно воспринять их, то всплески агрессии могут закрепиться в характере ребёнка, превратившись в устойчивую черту. Агрессия – это не эмоция, не повод и не установка. Агрессия – это модель поведения. Что делать с агрессивным поведением? На самом деле, советов масса...Можно просто работать, придерживаясь следующего плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуально-профилактической работы по нравственному воспитанию
(1 вариант)
Месяц | Беседа | Игра | Упражнения на снижение тревожности, агрессии |
октябрь | 1)«Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить с правилами поведения во время разговора. 2) Беседа о правилах поведения за столом. Цель: учить соблюдать правила во время приема пищи. | 1)«Это я, это я, это все мои друзья!» Цель: учить выделять и анализировать положительные качества. 2) «Мы не скажем, а покажем» Цель: развитие выразительности движений ребенка, его коммуникативных способностей | 1)Музыкально-ритмические упражнения «Баба-Яга», «Самолет», «Хула-хуп» 2)Игровые упражнения с игрушками-антистрессами (слайм, мялка, спиннер) |
ноябрь | 1)«Почему ты злишься?» Цель: учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Вызывать стремление совершать добрые поступки. 2) «Правила поведения на занятии» Цель: продолжать расширять и закреплять полученные ранее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. | 1)«Эмоции героев» Цель: способствовать развитию эмпатии, умению оценивать ситуацию и поведение окружающих. И 2) «Верные друзья» Цель: формирование представление о взаимопомощи и дружелюбии. | 1)Метание дротиков в мишень, подвижные игры с элементами бадминтона. 2)Использование «стаканчиков для криков», «мешочка гнева», «коробочки добрых дел», «ящика с обидками». Гнев в мешочек прокричу, |
декабрь | 1)«Бережливость» Цель: учить бережно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги. 2) «Как нужно играть вместе?» Цель: объяснить, что такое совместная игра, закрепить у детей знания о правилах совместной игры, побуждать ребят узнавать новые правила и выполнять их. |
1)«Хлопай-топай» Цель: развитие слухового внимания, мышления 2) «Кричалки-молчалки-шепталки» Цель: развитие элементарных навыков самообладания, самоконтроля. | 1)«Бой» с боксерской грушей 2) Игры с мыльными пузырями, воздушными шарами. |
январь | 1)«Давай помиримся» Цель: развивать умение сдерживать негативное поведение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. 2) «Почему бывают драки?» Цель: формировать навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации. | 1)«Тренируем эмоции» Цель: учить выражать свои мысли мимикой Содержание. Нахмурься как: -осенняя туча; -рассерженный человек; -злая волшебница. Улыбнись как:… 2) «Замри!» Цель: развивитие элементарных навыков самообладания, самоконтроля. | 1)Психогимнастика «Улыбку вдыхаю, «капризульки» выдыхаю» 2)Прыжки на скакалке, на правой, на левой ноге |
февраль | 1)«Если добрый ты…» Цель: формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно совершать добрые поступки. 2) «Игра без ссор» Цель: объяснить, что ссора мешает игре и дружбе, учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. | 1)«Щедрые подарки». Цель: формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости. 2)«Палочка-выручалочка» Цель: воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи. | 1)«Настольный» баскетбол, футбол 2) Арт-упражнение с кляксами «Добро – зло» |
март | 1)«Прощение»
Цель: формировать знания о прощении, как выражения доброты, милосердия, понимания, любви. Развивать чувства и эмоции, лежащих в основе способности прощать. Учить способам примирения. 2) «Взаимопомощь» Цель: подчеркнуть, что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. объяснить, что настоящая помощь бескорыстна, а иногда, чтобы помочь другому человеку, требуется немало сил и времени. | 1)«Узнай на ощупь» Цель: снятие негативных эмоций. Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности 2) «Повтори ритм» Цель: снятие усталости, развитие слухового внимания, мышления | 1)«Ворчалка»: ребенок, насупив брови и сжав кулаки, ходит по комнате, бормочет скороговорку, произнося ее ворчливо: -все бобры добры до своих бобрят; - хорош пирожок, внутри творожок и др. 2)Громкое исполнение любимых песен. |
апрель | 1) «Почему нужно уметь уступать» Цель: учить избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. 2)«Как бы ты поступил?» Цель: определить и закрепить нравственные нормы поведения. Объяснить, как нужно поступать и почему нельзя по - другому. | 1)«Интервью» Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог 2) «Я могу» Цель: укрепление уверенность в своих силах, упражнение в самовнушении | 1)Музыкально-ритмическое упражнение «Стирка», «Весна» 2) «Подушка для пинаний» |
май | 1) «Не обижай друзей» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить отзывчивости, чуткости. 2) «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания о правилах игры с различными игрушками. Объяснить, что игрушки ломать нельзя, они многому учат детей и взрослых, развивают чувство доброты, фантазию и воображение. | 1)«Угадай по описанию» Цель: развитие внимания, восприятия, памяти. 2) «Летели лебеди» Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация словаря. | 1)Пение знакомых песен голосами разных животных (повыть, порычать) 2)Психогимнастика «Где прячется злость, радость, грусть?» |
План индивидуально-профилактической работы по нравственному воспитанию
(2 вариант)
Месяц | Беседа | Игра | Упражнения на снижение тревожности (выплескивания) гнева |
октябрь | 1)«Ссоры и драки делают человека одиноким…» Цель: развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; 2) Беседы по сериям картинок по нравственному воспитанию. Цель: воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации | 1)«Листопад» Цель: снятие напряжения, создание положительных эмоций. 2) «Доскажи словечко» Цель: гармонизация отношений между ребенком и взрослым | 1)Игры с песком и водой, лепка фигурок из соленого теста 2)Психогимнастика «Выбери эмоцию» |
ноябрь | 1)«Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить с правилами поведения во время разговора. 2) Беседа о правилах поведения за столом. Цель: учить соблюдать правила во время приема пищи. | 1)«Угадай по описанию» Цель: развитие внимания, восприятия, памяти. 2) «Летели лебеди» Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация словаря. | 1)Игра на детских шумовых инструментах 2) «Подушка для битья» или «Пылевыбивалка» |
декабрь | 1)«Прощение»
Цель: формировать знания о прощении, как выражения доброты, милосердия, понимания, любви. Развивать чувства и эмоции, лежащих в основе способности прощать. Учить способам примирения. 2) «Взаимопомощь» Цель: Подчеркнуть, что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. объяснить, что настоящая помощь бескорыстна, а иногда, чтобы помочь другому человеку, требуется немало сил и времени. | 1)«Добрый и злой мячик» Цель: рефлексия агрессивных действий 2) «Я могу» Цель: укрепление уверенности в своих силах, упражнение в самовнушении. | 1)«Смотай клубок» 2) Игровое упражнение «Танцевальный коврик» |
январь | 1) «Правила поведения на занятии» Цель: Продолжать расширять и закреплять полученные ранее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. 2) «Игра без ссор» Цель: Объяснить, что ссора мешает игре и дружбе, учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. | 1)«Узнай на ощупь» Цель: снятие негативных эмоций. Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности 2) «Повтори ритм» Цель: снятие усталости, развитие слухового внимания, мышления | 1)Метание дротиков в мишень, подвижные игры с элементами бадминтона. 2)Использование «стаканчиков для криков», «волшебного мешочка», «коробочки добрых дел», «ящика с обидками». |
февраль | 1) «Не обижай друзей» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить отзывчивости, чуткости. 2) «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания о правилах игры с различными игрушками. Объяснить, что игрушки ломать нельзя, они многому учат детей и взрослых, развивают чувство доброты, фантазию и воображение | 1)«Это я, это я, это все мои друзья!» Цель: учить выделять и анализировать положительные качества. 2) «Мы не скажем, а покажем» Цель: развивитие выразительности движений ребенка, его коммуникативных способностей | 1)«Настольный» баскетбол, футбол 2) Арт-упражнение с кляксами «Добро – зло» |
март | 1)«Бережливость» Цель: учить бережно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги. 2) «Как нужно играть вместе?» Цель: объяснить, что такое совместная игра, закрепить у детей знания о правилах совместной игры, побуждать ребят узнавать новые правила и выполнять их. | 1)«Тренируем эмоции» Цель: учить выражать свои эмоции мимикой Содержание. Нахмурься как: -осенняя туча; -рассерженный человек; -злая волшебница. Улыбнись как:… 2) «Замри!» Цель: развивитие элементарных навыков самообладания, самоконтроля. | 1)Игровые упражнения с пособием «Живые картинки» 2) Громкое исполнение любимых песен |
апрель | 1) «Почему нужно уметь уступать» Цель: учить избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. 2)«Как бы ты поступил?» Цель: определить и закрепить нравственные нормы поведения. Объяснить, как нужно поступать и почему нельзя по - другому. | 1)«Щедрые подарки». Цель: формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости. 2)«Палочка-выручалочка» Цель: воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи. | 1)Логоритмическое упражнение «Шалтай-Болтай» 2) Музыкально-ритмическое упражнение «Стирка», «Весна» |
май | 1)«Почему ты злишься?» Цель: Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Вызывать стремление совершать добрые поступки. 2)«Если добрый ты…» Цель: формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно совершать добрые поступки. | 1)«Хлопай-топай» Цель: развитие слухового внимания, мышления 2) «Кричалки-молчалки-шепталки» Цель: развитие элементарных навыков самообладания, самоконтроля. | 1) «Бумажные мячики» 2) Дыхательные упражнения «Повелитель ветра», «Рубка дров», «Насос» и др. |
План индивидуально-профилактической работы по нравственному воспитанию
(3 вариант)
Месяц | Беседа | Игра | Упражнения на снижение тревожности (выплескивания) гнева |
октябрь | 1)«Почему ты злишься?» Цель: учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Вызывать стремление совершать добрые поступки. 2) «Правила поведения на занятии» Цель: продолжать расширять и закреплять полученные ранее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. | 1)«Эмоции героев» Цель: способствовать развитию эмпатии, умению оценивать ситуацию и поведение окружающих. И 2) «Верные друзья» Цель: формирование представление о взаимопомощи и дружелюбии. | 1)Метание дротиков в мишень, подвижные игры с элементами бадминтона. 2)Использование «стаканчиков для криков», «мешочка гнева», «коробочки добрых дел», «ящика с обидками». Гнев в мешочек прокричу, |
ноябрь | 1)«Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить с правилами поведения во время разговора. 2) Беседа о правилах поведения за столом. Цель: учить соблюдать правила во время приема пищи. | 1)«Это я, это я, это все мои друзья!» Цель: учить выделять и анализировать положительные качества. 2) «Мы не скажем, а покажем» Цель: развитие выразительности движений ребенка, его коммуникативных способностей | 1)Дыхательные упражнения (по гимнастики Стрельниковой)
2)Игровые упражнения с игрушками-антистрессами (слайм, мялка, спиннер) |
декабрь | 1)«Давай помиримся» Цель: развивать умение сдерживать негативное поведение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. 2) «Почему бывают драки?» Цель: формировать навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации | 1)«Тренируем эмоции» Цель: учить выражать свои эмоции мимикой Содержание. Нахмурься как: -осенняя туча; -рассерженный человек; -злая волшебница. Улыбнись как:… 2) «Замри!» Цель: развивитие элементарных навыков самообладания, самоконтроля. | 1)Психогимнастика «Улыбку вдыхаю, «капризульки» выдыхаю» 2) Рисование с помощью нетрадиционных техник (пальцем, ладошкой, ватными палочками и т.д) |
январь | 1)«Прощение»
Цель: формировать знания о прощении, как выражения доброты, милосердия, понимания, любви. Развивать чувства и эмоции, лежащих в основе способности прощать. Учить способам примирения. 2) «Взаимопомощь» Цель: Подчеркнуть, что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. объяснить, что настоящая помощь бескорыстна, а иногда, чтобы помочь другому человеку, требуется немало сил и времени. | 1)«Узнай на ощупь» Цель: снятие негативных эмоций. Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности 2) «Повтори ритм» Цель: снятие усталости, развитие слухового внимания, мышления | 1)«Бумажные снежки» 2) Игровое упражнение «Танцевальный коврик» |
февраль | 1) «Почему нужно уметь уступать» Цель: учить избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. 2)«Как бы ты поступил?» Цель: определить и закрепить нравственные нормы поведения. Объяснить, как нужно поступать и почему нельзя по - другому. | 1)«Интервью» Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог 2) «Я могу» Цель: укрепление уверенность в своих силах, упражнение в самовнушении | 1)«Ворчалка»: ребенок, насупив брови и сжав кулаки, ходит по комнате, бормочет скороговорку, произнося ее ворчливо: -все бобры добры до своих бобрят; - хорош пирожок, внутри творожок и др. 2)Громкое исполнение любимых песен. |
март | 1)«Бережливость» Цель: учить бережно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги. 2) «Как нужно играть вместе?» Цель: объяснить, что такое совместная игра, закрепить у детей знания о правилах совместной игры, побуждать ребят узнавать новые правила и выполнять их. | 1)«Хлопай-топай» Цель: развитие слухового внимания, мышления 2) «Кричалки-молчалки-шепталки» Цель: развитие элементарных навыков самообладания, самоконтроля. | 1)«Бой» с боксерской грушей 2) Игры с мыльными пузырями, воздушными шарами. |
апрель | 1)«Ссоры и драки делают человека одиноким…» Цель: развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; 2) Беседы по сериям картинок по нравственному воспитанию. Цель: воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации | 1)«Салют» Цель: снятие напряжения, создание положительных эмоций. 2) «Доскажи словечко» Цель: гармонизация отношений между ребенком и взрослым | 1)Игры с песком и водой, лепка фигурок из соленого теста. 2)Психогимнастика «Выбери эмоцию. |
май | 1)«Если добрый ты…» Цель: формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно совершать добрые поступки. 2) «Игра без ссор» Цель: объяснить, что ссора мешает игре и дружбе, учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего | 1)«Щедрые подарки». Цель: формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости. 2)«Палочка-выручалочка» Цель: воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи. | 1)Бадминтон, подвижные игры с элементами футбола 2) Арт-упражнение с кляксами «Добро – зло» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной профилактической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении
В данном плане представлен комплекс мероприятий по работе с семьей, находящейся в социально опасном положении: диагностика, темы консультаций и бесед, тематика буклетов и памяток...
Перспективный план работы по нравственному воспитанию.
Планирование....
План работы по нравственному воспитанию
План работы по нравственному воспитанию...
План работы по нравственному воспитанию в разновозрастной группе ДОУ
ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.• Формировать бережное отношение ...
Перспективный план работы по нравственному воспитанию с младшими дошкольниками
Перспективный план работы по нравственному воспитанию с младшими дошкольниками...
Перспективный план работы по нравственному воспитанию с родителями в ДОУ
Перспективный план работы по нравственному воспитанию с родителями в ДОУ...
План индивидуальной профилактической работы с семьей находящейся в социально опасном положении
Комплексное сопровождение семьи находящейся в социально опасном положении...