Презентация "Инклюзивное и специальное образования – проблемы и перспективы"
презентация по коррекционной педагогике
Ключевые понятия темы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_i_spetsialnoe_obrazovaniya_nov.pptx | 151.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые понятия темы Специальное (коррекционное) образование Интегрированное образование Инклюзивное образование
Проблемы специального образования и пути их решения Проблема организации ранней диагностики и ранней коррекции отклонений в развитии в период от 0-3 лет; недостаточная разработанность нормативно-правовой базы; недостаточно сведений об особенностях психического развития некоторых категорий детей; проблема дошкольного воспитания с ограниченными возможностями развития; ограниченное количество специализированных заведений.
Интеграция Эпизодическая Временная Комбинированная Частичная Полная
Полная интеграция. Плюсы и минусы «+» «-» Ребенок учится в той школе , которая находится рядом с домом П омощь либо не находит детей с ОВЗ , либо не будет такой ощутимой Ребенок не исключается из семейного воспитания , находясь во внеурочное и каникулярное время дома Массовая школа не ставит перед собой цель профессиональной подготовки , не имеет материальной базы , и дети на общих основаниях будут вынуждены получать профессию П овыш ение адаптационные возможности ребенка Отсутствие специального методического оснащения Взаимодействие с нормально развивающимися детьми Неподготовленность пед.состава к детям с ОВЗ С ниж ается темп , объем работы ребенка с ОВЗ или других детей Трудности психологического плана в обществе здоровых детей
Проблемы инклюзивного образования Недостаточная пропаганда в обществе идеи «совместного образования»; не решены нормативно-правовые и финансовые вопросы инклюзивного образования; недостаточные подготовка и психологическое сопровождение участников инклюзивного образования; не отработано содержание образования «включенных» детей в массовых классах; отсутствуют технологии привлечения родителей в инклюзивную практику и контроль воспитания таких детей в семьях.
Барьеры в образовании Социальные Физические Психологические
Условия и перспективы инклюзивного образования Желание и готовность родителей помогать своему ребенку в условиях массовой школы; возможность оказания квалифицированной коррекционной помощи детям в условиях инклюзивного образования; психолого-педагогическая готовность педагогического состава к работе с детьми разного уровня психофизического развития; психологическая готовность участников инклюзивного образования к обучению.
Проблемы инклюзивного высшего профессионального образования на сегодняшний день Низкая информированность выпускников школ; узкий выбор профессий; неадаптированность учебных зданий, общежитий для инвалидов – колясочников; недостаточный уровень подготовки к обучению в ВУЗе, особенно с использованием информационных технологий; сформированный стереотип в отношении лиц с ОВЗ, осложняющий взаимоотношения проблемы передвижения лиц с ОВЗ к местам обучения недостаточный мед. контроль обучающихся в ВУЗе и низкий уровень доступности санаторно - курортного лечения; недостаточное количество организаций по трудоустройству; низкое количество рабочих мест, адаптированных для людей с ОВЗ.
Заключение Инклюзивное образование – это гибкая система, которая учитывает потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности той или иной социальной группе. Замена слова «интегративный» на «инклюзивный» отражает как изменение в образовательном процессе, так и достижение некоторого иного уровня при котором дети не только объединены в единое, но и включены в социум, являются полноправной его.
Спасибо за внимание
Список литературы Электронные ресурсы: http://knowledge.allbest.ru/ http://inclusive-edu.ru/ http://www.invalirus.ru/ Книжные ресурсы: Алехина С.В. Инклюзивное образование в Российской Федерации // Доклад Алехиной С.В., представленный 7.12.2010 года в рамках Международного симпозиума «Инвестиции в образование - вклад в будущее». - С.102 Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высш . учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова -2005. [Текст] - С. 91-94 http://biblsl.lipetsk.ru/pro/tiflopedagogam/?id=251 Шипицина Л.М. Интеграция и инклюзия: проблемы и перспективы // Материалы российского форума "Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения" 2010. [Текст] - С. 63-65
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дошкольное образование:проблемы и перспективы развития
В настоящее время проблема дошкольного образования стоит очень остро и этому вопросу всё больше уделяют внимания!...
Педагогический совет «Введение ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы».
Изучение и обсуждение Приказа №1155 от 17.10.2013г «Федеральный государственный образовательный стандарт». (презентация ФГОС).2.Изучение и обсуждение Закона Республики Бурятия «Об об...
"Педагогика музыкального образования: проблемы и перспективы реализации"
Развитие музыкальных творческих способностей воспитанников посредствами музыки Искусством музыки божественно и обладает сильным воздействием.Сие есть пища для души и духа. Человеческий...
Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы V Международной научно-практической конференции.
Статья "Формирование положительных взаимоотношений детей 6-7 лет в процессе обучения формулам речевого этикета"...
Швецова А.Д., Пак Сун Хи Кинетическая сказка в коррекционной работе с детской тревожностью //Современная психология образования: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс]: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции
Стаья посвящена описанию одного из возможных вариантов коррекционной работы со старшими дошкольниками с повышенной тревожностью посредством сказкотерапии, построенной в системе занятий на основе приме...
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....
Публикация в сборнике Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Наука и образование: проблемы и перспективы», («АГГПУ им. Шукшина, г. Бийск)
laquo;Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками»....