Презентация "Инклюзивное и специальное образования – проблемы и перспективы"
презентация по коррекционной педагогике

Ананьева (Щербакова) Елена Владимировна

Ключевые  понятия темы:

—Специальное (коррекционное) образование
—Интегрированное образование
—Инклюзивное образование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_i_spetsialnoe_obrazovaniya_nov.pptx151.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инклюзивное и специальное образования – проблемы и перспективы Выполнила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш» Ананьева Е.В. Смоленск 2020

Слайд 2

Ключевые понятия темы Специальное (коррекционное) образование Интегрированное образование Инклюзивное образование

Слайд 3

Проблемы специального образования и пути их решения Проблема организации ранней диагностики и ранней коррекции отклонений в развитии в период от 0-3 лет; недостаточная разработанность нормативно-правовой базы; недостаточно сведений об особенностях психического развития некоторых категорий детей; проблема дошкольного воспитания с ограниченными возможностями развития; ограниченное количество специализированных заведений.

Слайд 4

Интеграция Эпизодическая Временная Комбинированная Частичная Полная

Слайд 5

Полная интеграция. Плюсы и минусы «+» «-» Ребенок учится в той школе , которая находится рядом с домом П омощь либо не находит детей с ОВЗ , либо не будет такой ощутимой Ребенок не исключается из семейного воспитания , находясь во внеурочное и каникулярное время дома Массовая школа не ставит перед собой цель профессиональной подготовки , не имеет материальной базы , и дети на общих основаниях будут вынуждены получать профессию П овыш ение адаптационные возможности ребенка Отсутствие специального методического оснащения Взаимодействие с нормально развивающимися детьми Неподготовленность пед.состава к детям с ОВЗ С ниж ается темп , объем работы ребенка с ОВЗ или других детей Трудности психологического плана в обществе здоровых детей

Слайд 6

Проблемы инклюзивного образования Недостаточная пропаганда в обществе идеи «совместного образования»; не решены нормативно-правовые и финансовые вопросы инклюзивного образования; недостаточные подготовка и психологическое сопровождение участников инклюзивного образования; не отработано содержание образования «включенных» детей в массовых классах; отсутствуют технологии привлечения родителей в инклюзивную практику и контроль воспитания таких детей в семьях.

Слайд 7

Барьеры в образовании Социальные Физические Психологические

Слайд 8

Условия и перспективы инклюзивного образования Желание и готовность родителей помогать своему ребенку в условиях массовой школы; возможность оказания квалифицированной коррекционной помощи детям в условиях инклюзивного образования; психолого-педагогическая готовность педагогического состава к работе с детьми разного уровня психофизического развития; психологическая готовность участников инклюзивного образования к обучению.

Слайд 9

Проблемы инклюзивного высшего профессионального образования на сегодняшний день Низкая информированность выпускников школ; узкий выбор профессий; неадаптированность учебных зданий, общежитий для инвалидов – колясочников; недостаточный уровень подготовки к обучению в ВУЗе, особенно с использованием информационных технологий; сформированный стереотип в отношении лиц с ОВЗ, осложняющий взаимоотношения проблемы передвижения лиц с ОВЗ к местам обучения недостаточный мед. контроль обучающихся в ВУЗе и низкий уровень доступности санаторно - курортного лечения; недостаточное количество организаций по трудоустройству; низкое количество рабочих мест, адаптированных для людей с ОВЗ.

Слайд 10

Заключение Инклюзивное образование – это гибкая система, которая учитывает потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности той или иной социальной группе. Замена слова «интегративный» на «инклюзивный» отражает как изменение в образовательном процессе, так и достижение некоторого иного уровня при котором дети не только объединены в единое, но и включены в социум, являются полноправной его.

Слайд 11

Спасибо за внимание

Слайд 12

Список литературы Электронные ресурсы: http://knowledge.allbest.ru/ http://inclusive-edu.ru/ http://www.invalirus.ru/ Книжные ресурсы: Алехина С.В. Инклюзивное образование в Российской Федерации // Доклад Алехиной С.В., представленный 7.12.2010 года в рамках Международного симпозиума «Инвестиции в образование - вклад в будущее». - С.102 Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высш . учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова -2005. [Текст] - С. 91-94 http://biblsl.lipetsk.ru/pro/tiflopedagogam/?id=251 Шипицина Л.М. Интеграция и инклюзия: проблемы и перспективы // Материалы российского форума "Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения" 2010. [Текст] - С. 63-65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольное образование:проблемы и перспективы развития

В настоящее время проблема дошкольного образования стоит очень остро и этому вопросу всё больше уделяют внимания!...

Педагогический совет «Введение ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы».

Изучение и обсуждение Приказа №1155 от 17.10.2013г «Федеральный государственный образовательный стандарт».  (презентация  ФГОС).2.Изучение и обсуждение Закона Республики Бурятия  «Об об...

"Педагогика музыкального образования: проблемы и перспективы реализации"

Развитие музыкальных творческих способностей воспитанников  посредствами музыки Искусством музыки божественно и обладает сильным воздействием.Сие есть пища для души и духа. Человеческий...

Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы V Международной научно-практической конференции.

Статья "Формирование положительных взаимоотношений детей 6-7 лет в процессе обучения формулам речевого этикета"...

Швецова А.Д., Пак Сун Хи Кинетическая сказка в коррекционной работе с детской тревожностью //Современная психология образования: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс]: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции

Стаья посвящена описанию одного из возможных вариантов коррекционной работы со старшими дошкольниками с повышенной тревожностью посредством сказкотерапии, построенной в системе занятий на основе приме...

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....