Картотека игр на развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук с использованием нестандартного оборудования
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Картотека игр на развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук с использованием нестандартного оборудования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
Картотека игр на развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования
Рекомендации подготовила воспитатель Абдрахманова Т.А.
Игра с платочками
«Стираем вместе с мамой»
Дети кладут платочек на колени или любую ровную поверхность.
Мама вечером стирала, А я рядышком стояла, | Берут платочек в обе руки и имитируют стирку белья |
Не стирала - охала | Покачивают головой вправо, влево |
Ох-ох-ох!.. | Голосовое включение |
Да глазами хлопала - | Дети разводят в разные стороны пальцы обеих рук, подносят их к лицу и имитируют «моргание глазками» |
Хлоп – хлоп – хлоп!.. | Голосовое включение |
Да ногами топала - | Дети топают ногами |
Топ – топ – топ!.. | Голосовое включение |
Лучше было б не стоять, А взять и маме помогать! | Дети берут платочки в обе руки и имитируют стирку белья. |
«Кошки – мышки»
Дети кладут платочки на колени или на любую другую поверхность.
Кошка мышку | Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони |
Цап – царап. | |
Подержала, Подержала, | Держат платочек в ладонях |
Отпустила. | Кладут платочек на колени, расправляют его. |
Мышка побежала, побежала | Все пальцы правой или левой руки «бегут» по платочку. |
Хвостиком завиляла, завиляла. | Дети кладут кулак правой или левой руки на платочек и «машут» мизинцем вправо-влево, вверх-вниз, имитируя движение хвостика. |
«Опята»
Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность.
На пеньке живет семья | Ставят кулак правой или левой руки на платочек |
Маа, папа, брат, сестренка и конечно я! | Разгибают по одному пальцу на каждое название члена семьи |
Дом у нас один, а крыша | Показываю платочек, держа его за два уголка |
Есть у каждого своя! | Надевают платочек на голову |
Игры с крупными бигуди
«Загудел паровоз»
Загудел паровоз | Дети катают бигуди между ладонями вперед – назад, руки держат перед собой |
И вагончики повез: | |
«Чу-чу-чу-чу-чу! | |
Далеко я качу!» |
«Ролик»
Трудно роли мне вести | Дети катают бигуди между ладонями вперед – назад, руки держат перед собой |
Прямо по дорожке, | |
Так и хочется ему | |
Спрятаться в ладошке. | Убирают в обе ладони. |
«Веселая поездка»
На ладошке ехали | Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. |
До угла доехали | |
Сели на машину | Дети кладут бигуди на колени или на любую ровную поверхность. |
Налили бензину | Выполняют логопедическое упражнение «Индюк». |
На машине ехали, | Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. |
До реки доехали, | |
Тр-р-р. Стоп. Разворот. | Перестают катать и переворачивают бигуди. |
На реке – пароход! | Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. |
Пароходом ехали, | |
До горы доехали. | |
Пароход не везет. | |
Надо сесть в самолет, | Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. |
Самолет летит | |
В нем мотор гудит - | |
У-у-у-у-у-у! |
Игры с прищепками
«Гусенок»
Вот проснулся, | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца, к мизинцу. |
Встал гусенок, | |
Пальцы щиплет он спросонок: | |
- Дай, хозяйка, корма мне | |
Раньше, чем моей родне. |
«Кыш!»
Сильно кусает | Бельевой прищепкой дети прищипывают ногтевые фаланги пальце правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. |
Котенок – глупыш! | |
Он думает, что это не палец, а мышь! | |
Но я не играю с тобою, малыш | |
А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!» |
«Комары»
Что за маленькие злюки | Бельевой прищепкой дети прищипывают ногтевые фаланги пальце правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. |
Искусали наши руки, | |
Покусали наши лица | |
Так, что нам теперь не спится? | |
И жужжа, над нами вьются, | |
В наши руки не даются! | |
Злые словно крокодилы, | |
Львы, гиены и мандрилы! | |
Летуны ночной поры | |
А зовут их - комары! |
«Ах, крапива»
- Ах, крапива жжется, | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. |
В руки не дается! | |
Злая ты, колючая | |
Да еще кусучая! | |
Не дала цветок сорвать, | |
Чтобы маме показать! | |
Нет, я не кусаюсь, | |
Просто защищаюсь! | |
Игры со счетными палочками.
«Цапля»
Очень длинный клюв у цапли | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. |
Вы длинней найдете вряд ли | Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. |
Клювом мериться пришли | Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. |
Аисты и журавли | Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. Затем проделывают те же действия левой рукой. |
«Цапля ходит по болоту».
Цапля ходит по болоту | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. |
Будто ищет там кого-то | Дети ставят палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем средней руки. |
Ой, боюсь, что эта цапля | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. |
Лягушонка хочет… | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки |
Сцапать! | Убирают счетную палочку за спину. |
Игры с резиночками для волос.
Пальчиковая гимнастика№1
Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.
Пальчик первый, я большой | Надевают резиночку на большой палец |
Указательный – второй! | На указательный |
Третий пальчик – средний! | На средний |
Четвертый – безымянный! | На безымянный |
А пятый мизинчик - | На мизинец |
Он самый маленький, румяный! | Щепоткой показывают, что мизинец маленький, и дотрагиваются указательным пальцем до щек – «румяные щечки». |
Пальчиковая гимнастика №2
Мальчик-с-пальчик, где ты был? | Дотрагиваются указательными пальчиками обеих рук, «здороваются» |
Берут в руки резиночку для волос, надевают ее на каждый палец руки, начиная с большого и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | |
С этим братцем в лес ходил! | Надевают резиночку на большой палец |
С этим братцем щи варил! | На указательный |
С этим братцем кашу ел! | На средний |
С этим братцем песни пел! | На безымянный |
А маленького братика | На мизинец |
Я спать укладывал! | Кладут ладони под щеку, имитируя сон. |
Пальчиковая гимнастика № 3
Мальчик-сс-пальчик, где ты был? | Дотрагиваются указательными пальчиками обеих рук, «здороваются». |
Долго по лесу бродил! | Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по любой ровной поверхности. |
Берут в руки резиночку для волос надевают ее на каждый палец руки, начиная с большого и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | |
Встретил я медведя, | Надевают резиночку на большой палец. |
Волка, | На указательный |
Дятла, | На средний |
Зайку, | На безымянный |
Ежика в иголках, | На мизинец |
Встретил белочку, | Надевают резиночку на большой палец |
Синичку , | На указательный |
Лося, | На средний |
Мышку | На безымянный |
И лисичку | На мизинец |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
Картотека игр на развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования
Рекомендации подготовила воспитатель Абдрахманова Т.А.
Игра с платочками
«Стираем вместе с мамой»
Дети кладут платочек на колени или любую ровную поверхность.
Мама вечером стирала, А я рядышком стояла, | Берут платочек в обе руки и имитируют стирку белья |
Не стирала - охала | Покачивают головой вправо, влево |
Ох-ох-ох!.. | Голосовое включение |
Да глазами хлопала - | Дети разводят в разные стороны пальцы обеих рук, подносят их к лицу и имитируют «моргание глазками» |
Хлоп – хлоп – хлоп!.. | Голосовое включение |
Да ногами топала - | Дети топают ногами |
Топ – топ – топ!.. | Голосовое включение |
Лучше было б не стоять, А взять и маме помогать! | Дети берут платочки в обе руки и имитируют стирку белья. |
«Кошки – мышки»
Дети кладут платочки на колени или на любую другую поверхность.
Кошка мышку | Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони |
Цап – царап. | |
Подержала, Подержала, | Держат платочек в ладонях |
Отпустила. | Кладут платочек на колени, расправляют его. |
Мышка побежала, побежала | Все пальцы правой или левой руки «бегут» по платочку. |
Хвостиком завиляла, завиляла. | Дети кладут кулак правой или левой руки на платочек и «машут» мизинцем вправо-влево, вверх-вниз, имитируя движение хвостика. |
«Опята»
Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность.
На пеньке живет семья | Ставят кулак правой или левой руки на платочек |
Маа, папа, брат, сестренка и конечно я! | Разгибают по одному пальцу на каждое название члена семьи |
Дом у нас один, а крыша | Показываю платочек, держа его за два уголка |
Есть у каждого своя! | Надевают платочек на голову |
Игры с крупными бигуди
«Загудел паровоз»
Загудел паровоз | Дети катают бигуди между ладонями вперед – назад, руки держат перед собой |
И вагончики повез: | |
«Чу-чу-чу-чу-чу! | |
Далеко я качу!» |
«Ролик»
Трудно роли мне вести | Дети катают бигуди между ладонями вперед – назад, руки держат перед собой |
Прямо по дорожке, | |
Так и хочется ему | |
Спрятаться в ладошке. | Убирают в обе ладони. |
«Веселая поездка»
На ладошке ехали | Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. |
До угла доехали | |
Сели на машину | Дети кладут бигуди на колени или на любую ровную поверхность. |
Налили бензину | Выполняют логопедическое упражнение «Индюк». |
На машине ехали, | Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. |
До реки доехали, | |
Тр-р-р. Стоп. Разворот. | Перестают катать и переворачивают бигуди. |
На реке – пароход! | Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. |
Пароходом ехали, | |
До горы доехали. | |
Пароход не везет. | |
Надо сесть в самолет, | Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. |
Самолет летит | |
В нем мотор гудит - | |
У-у-у-у-у-у! |
Игры с прищепками
«Гусенок»
Вот проснулся, | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца, к мизинцу. |
Встал гусенок, | |
Пальцы щиплет он спросонок: | |
- Дай, хозяйка, корма мне | |
Раньше, чем моей родне. |
«Кыш!»
Сильно кусает | Бельевой прищепкой дети прищипывают ногтевые фаланги пальце правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. |
Котенок – глупыш! | |
Он думает, что это не палец, а мышь! | |
Но я не играю с тобою, малыш | |
А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!» |
«Комары»
Что за маленькие злюки | Бельевой прищепкой дети прищипывают ногтевые фаланги пальце правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. |
Искусали наши руки, | |
Покусали наши лица | |
Так, что нам теперь не спится? | |
И жужжа, над нами вьются, | |
В наши руки не даются! | |
Злые словно крокодилы, | |
Львы, гиены и мандрилы! | |
Летуны ночной поры | |
А зовут их - комары! |
«Ах, крапива»
- Ах, крапива жжется, | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. |
В руки не дается! | |
Злая ты, колючая | |
Да еще кусучая! | |
Не дала цветок сорвать, | |
Чтобы маме показать! | |
Нет, я не кусаюсь, | |
Просто защищаюсь! | |
Игры со счетными палочками.
«Цапля»
Очень длинный клюв у цапли | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. |
Вы длинней найдете вряд ли | Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. |
Клювом мериться пришли | Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. |
Аисты и журавли | Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. Затем проделывают те же действия левой рукой. |
«Цапля ходит по болоту».
Цапля ходит по болоту | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. |
Будто ищет там кого-то | Дети ставят палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем средней руки. |
Ой, боюсь, что эта цапля | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. |
Лягушонка хочет… | Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки |
Сцапать! | Убирают счетную палочку за спину. |
Игры с резиночками для волос.
Пальчиковая гимнастика№1
Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.
Пальчик первый, я большой | Надевают резиночку на большой палец |
Указательный – второй! | На указательный |
Третий пальчик – средний! | На средний |
Четвертый – безымянный! | На безымянный |
А пятый мизинчик - | На мизинец |
Он самый маленький, румяный! | Щепоткой показывают, что мизинец маленький, и дотрагиваются указательным пальцем до щек – «румяные щечки». |
Пальчиковая гимнастика №2
Мальчик-с-пальчик, где ты был? | Дотрагиваются указательными пальчиками обеих рук, «здороваются» |
Берут в руки резиночку для волос, надевают ее на каждый палец руки, начиная с большого и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | |
С этим братцем в лес ходил! | Надевают резиночку на большой палец |
С этим братцем щи варил! | На указательный |
С этим братцем кашу ел! | На средний |
С этим братцем песни пел! | На безымянный |
А маленького братика | На мизинец |
Я спать укладывал! | Кладут ладони под щеку, имитируя сон. |
Пальчиковая гимнастика № 3
Мальчик-сс-пальчик, где ты был? | Дотрагиваются указательными пальчиками обеих рук, «здороваются». |
Долго по лесу бродил! | Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по любой ровной поверхности. |
Берут в руки резиночку для волос надевают ее на каждый палец руки, начиная с большого и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | |
Встретил я медведя, | Надевают резиночку на большой палец. |
Волка, | На указательный |
Дятла, | На средний |
Зайку, | На безымянный |
Ежика в иголках, | На мизинец |
Встретил белочку, | Надевают резиночку на большой палец |
Синичку , | На указательный |
Лося, | На средний |
Мышку | На безымянный |
И лисичку | На мизинец |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И РАЗВИТИЯ ТОНКИХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК»
Данный материал содержит информацию о том, как важно развивать мелкую моторику и о влиянии мелкой моторики на развитие речи...
«Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев рук.»
Консультация для родителей.Задача - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики для развития речи....
Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук.
Шпаргалка для родителей....
"Формирование тонких движений пальцев рук с использованием нестандартного оборудования в системе художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста". Мастер класс.
Шаг в искусство делает любой человек в том или ином возрасте. Но замечено, что от того, каким будет этот первый шаг, сделанный ребёнком, зависит в дальнейшем уровень его общей культуры, характер миров...
ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И РАЗВИТИЯ ТОНКИХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК
Речь и мышление человека находятся в тесной связи с развитием руки. Ребенок, владеющий четко координированными движениями, с высоким уровнем развития мелкой моторики, облада...
Консультация для воспитателей "Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев кисти рук"
Консультация для воспитателей "Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук"...
Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей
Материал для родителей и воспитателей...