Рекомендации воспитателям
учебно-методический материал
Рекомендации воспитателям .
Игры и упражнения для родителей и детей, на снятия мышечного и эмоционального напряжения, отработка конкретных эмоционально- положительных навыков взаимодействия между детьми групп, формирование стрессоусточивости у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.odt | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателям .
Игры и упражнения для родителей и детей, на снятия мышечного и эмоционального напряжения, отработка конкретных эмоционально- положительных навыков взаимодействия между детьми групп, формирование стрессоусточивости у дошкольников
- Упражнение «Передай»
- Посмотрите какой чудесный у меня мячик. Он не простой, а волшебный, с улыбкой. Когда вы передаёте его кому-либо, с ним передаётся ваша доброта, ваше тепло и радость. Приятно получить такой мячик! Сейчас мы будем передавать его по кругу.
- Упражнение «Мы с тобой одна семья»
Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга.)
Мы с тобой одна семья. (Кладут руки на плечи друг другу.)
Вместе читаем, (Делаем газету.)
Вместе играем, (Берутся за руки и кружатся.)
Вместе и во всём (Хлопают в ладоши попарно.)
Друг другу помогаем.
- Вступительное слово
Дети нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального напряжения, возбуждения. Виной тому может быть усталость, кризис, стресс по тем или иным причинам и другие причины. Воспитатели могут снять это напряжение, успокоить малыша, используя различные игры, создающие положительный эмоциональный фон и для релаксации.
Здравствуйте!
Я рада всех видеть!
Называю поимённо воспитанников и по подсказкам детей взрослых.
Вот мы и познакомились.
- Психогимнастика «После дождя»
-Представьте жаркое лето, только прошёл дождь. Ярко светит солнышко, отражаясь в многочисленных лужах. Как много здесь луж! Давайте постараемся пройти осторожно, стараясь не замочить ног. (Звучит спокойная музыка и родители осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, привлекая к игре своих детей.)
-Ой, расшалились наши дети, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Ой, как нам весело! (Звучит весёлая музыка.)
Информация для педагогов:
Монотонные движения руками затормаживают отрицательные эмоции!
Сжимание мышц кистей рук также затормаживают отрицательные эмоции!
- Игра «Птичка»
У взрослых в руках по прищепке. Взрослые сопровождают действия с прищепкой текстом.
Птичка клювом повела, (Руки с прищепкой поворачиваются
из стороны в сторону.)
Птичка зёрнышки нашла, (Рука ребёнка показывает ладошку с
воображаемыми зёрнышками.)
Птичка зёрнышки поела, (Пощипывание прищепкой ладошки
ребёнка.)
Птичка песенку запела. (Прищепка ритмично открывает и
закрывает «ротик»-поёт. Взрослые
и дети напевают: «Ля-ля-ля! »
У детей в руках по прищепке. Дети сопровождают действия с прищепкой текстом.
- Игра «Глупая ворона»
У детей и взрослых по одной прищепке и фантики, скрученные в «конфетку». Свои действия с прищепкой сопровождают проговариванием стихотворного текста.
Глупая ворона (Прищепка ритмично открывает и
Увидела бумагу- закрывает «ротик».)
Как её ухватит. (Наклон кисти с прищепкой и
Думала конфета, захват фантика.)
Оказалось… фантик.
- Игра «Тихий час для мышат»
Психолог предлагает всем детям превратиться в мышат и показать, как они обедают—откусывают кусочки сыра; гладят свои животики—наелись; показывают сонным писком, что хотят спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик «спать». Включается музыка для релаксации на 2-3 минуты. А взрослые поглаживают своих деток-мышат. На счёт «три» все мышата превращаются в ребят. Психолог говорит: «Откройте глаза. Вы отдохнули и у вас хорошее настроение. Ваши мамы и папы тоже нуждаются в отдыхе после работы и разных дел. Надо и им дать отдохнуть и помочь расслабиться». Теперь взрослые укладываются «спать» на коврик и их поглаживают их детки-мышата.
- Игра «Шишки»
«А теперь ребята уже медвежата, а мамы-медведицы, а папы-медведи. Медведицы и медведи бросают вам медвежата шишки (шишки возможно сделать совместно из бумаги или имитировать соответствующими движениями, а вы их ловите и тоже бросайте».
В конце игры: «Но вот все устали и роняют лапки вдоль тела—лапки отдыхают».
- «Воздушный шар».
Встать, закрыть глаза, руки поднять вверх, набрать воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д.
- «Артистическое приседание».
При сильном нервно-психическом напряжении можно выполнить 20–30 приседаний, либо 15–20 прыжков на месте. Данный метод снятия психо - эмоционального напряжения широко используется артистами перед ответственными выступлениями.
- «Любопытная Варвара» (расслабление мышц шеи).
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед – тут немного отдохнет.
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше.
Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!
Возвращается обратно – расслабление приятно!
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди.
Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно – расслабление приятно!
- «Лимон» (расслабление мышц рук)
Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Выполнить это же упражнение левой рукой.
- «Слон» (расслабление мышц ног)
Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”.
- «Сосулька» (быстрое снятие сильного эмоционального и физического напряжения)
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встать, закрыть глаза, руки поднять вверх. Представить, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслаблять постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомнить ощущения в состоянии расслабления.
- «Тишина» (расслабление всего организма).
Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать,
И тихонько будем спать.
Выполнение таких упражнений очень нравится детям, так как в них есть элемент игры. Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.
- «Бубенчик».
Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.
- «Задуй свечу».
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.
- «Пара».
Стоя, друг против друга, и, касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется.
- «Летний денек».
Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:
Я на солнышке лежу,
И на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром, как барабан.
- «Муха».
(Снятие напряжения с лицевой мускулатуры).
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
- Этюд «Смелые ребята»
Цели. Преодоление негативных переживаний, воспитание уверенности в себе. Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребенок становится на стул и говорит грозным голосом: «Бойтесь меня, бойтесь!» Дети отвечают: «Не боимся мы тебя!» Так повторяется 2—3 раза. От слов детей дракон постепенно уменьшается (ребенок спрыгивает со стула), превращается в маленького воробышка. Начинает чирикать, летать по комнате
- Игра «Тень»
Цель. Развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности. Звучит фонограмма спокойной музыки. Дети разбиваются на пары. Один ребенок— «путник», другой — его «тень». Последний старается точь-в-точь скопировать движения «путника», который ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается сорвать цветок, подобрать красивый камушек, кивает головой, скачет на одной ножке и т.п.
- .Игра «Слепой и поводырь»
Цель. Развитие внимания друг к другу, социального доверия.
Дети могут оставаться в парах, на которые они разбились в предыдущей игре, или образовать новые. Один — «слепой», другой — его «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. Препятствия созданы заранее (шкафы, столы, стулья) У «слепого» завязаны глаза. Цель «поводыря» — провести «слепого» так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники меняются ролями. Для повышения интереса можно менять маршрут.
Обсуждение
Обсуждаете с детьми их самочувствие во время двух последних игр. Было ли им уютно в своих ролях? Что хотелось сделать во время игры? Как изменить ситуацию? Какую роль было исполнять сложнее? Было ли страшно, если «нет», то почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации воспитателям по проведению утренней гимнастики
Рекомендации по проведению утренней гимнастики будет востребована воспитателями, инструкторами по физической культуре....
Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми
Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь, пожалуйста, с данным материалом. Эти рекомендации появились в результате изучения литературы по работе с гиперактивными детьми. Надеюсь, они будут для вас полезны!...
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...
Методическая рекомендация воспитателям МБДОУ д/с № 13 «Что должен знать воспитатель о ПДД»
Методическая рекомендация воспитателям МБДОУ д/с № 13 «Что должен знать воспитатель о ПДД»...
Консультация для воспитателей "Рекомендации воспитателям работающим с детьми с ЗПР"
Воспитатель, работающий в группе комбинированной или компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе"
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе"...
Методические рекомендации воспитателю по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя
Методические рекомендации воспитателю по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе детей с ТНР....