«Профилактика правонарушений у детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 173.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Профилактика правонарушений у детей дошкольного возраста»
«
Составила: Учитель–дефектолог Е.А. Корсакова
МДОУ « Детский сад 112» г. Ярославль
В годы детства каждый человек требует участия, ласки.
Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности,
он становится равнодушным к добру и красоте».
В. Сухомлинский.
Понятие правонарушений.
Что включает в себя данный термин? Под правонарушением понимают виновное поведение человека, которое причиняет вред другим, противоречит существующим в обществе законодательным нормам и способно повлечь за собой определенную юридическую ответственность
Современная психология и педагогика утверждают: в воспитании детей семью не заменит никто, контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития.
Насилие, жестокость, агрессивность, тягчайшие преступления, вандализм захлестнули в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, жестокостью.
В детской среде растёт чувство агрессивности, равнодушия, неуверенности в завтрашнем дне. Впервые основы правового воспитания ребёнок получает в семье. Родители учат его как нужно себя вести, они формируют его поведение в обществе.
«Закон -это то, что не мешает, а помогает гражданину жить, поэтому детям нужно знать свои права и обязанности».
Человеческое достоинство это источник прав и свободы, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека.
С самого раннего детства каждый ребенок личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.
Знание прав это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личности.
Ребенок должен осознавать свои права и уметь ими пользоваться, а наша задача объяснить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников. Где бы ни жил, в каких бы условиях ни воспитывался ребенок, он должен знать, что может найти ответы на волнующие его вопросы.
Речь идет не просто об образовании, а о воспитании личности, характера. Недостаточно сказать ребенку, что он обязан уважать права
человека. Необходима специальная тренировка, закрепляющая эти принципы
в его сознании, чтобы в дальнейшем он мог использовать их независимо от своего образования и социального положения.
Очевидно: если мы хотим жить в государстве, в котором соблюдаются права и свободы человека, где толерантность станет не абстрактным идеалом, а реальным фактом, важно поднять уровень правовой культуры в обществе. Нужно помочь дет
ям увидеть ценность прав, показать ИХ социальную роль, научить дошкольников правовыми, мирными способами разрешать споры и конфликты.
При формировании правосознания ребенка, для облегчения его социализации: вхождение в социум, расширение кругозора и формирование устойчивой привычки (потребности) в получении жизненно необходимых знаний мы решаем следующие задачи:
1. Обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами
для формирования правовой компетентности.
2. Развивать Я-сознание ребенка, свободу самовыражения и само презентации.
3. Формировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
4. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
5. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Хочется видеть каждого ребёнка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обременённым непосильными для его возраста заботами.
Каждый взрослый, если он любит, понимает и не разучился играть,
может помочь ребёнку вырасти счастливым и довольным окружающим, как в
семье, так и в детском саду.
Место родителей и педагогов рядом с ребёнком, может быть, чуть
впереди. Не подавляйте, не подминайте, не наказывайте, а предостерегайте,
предоставляйте право решать самому ребёнку. Воодушевляйте и возвышайте.
Пробуждайте и поддерживайте естественное стремление ребёнка быть
хорошим.
Главный принцип позитивного общения - безусловно, принимать ребёнка. Любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник, а просто за то, что он е
Золотые правила воспитания
- Никогда не воспитывайте в плохом настроении. «Держать улыбку», потому что именно лицо – ваша визитная карточка.
- Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
- Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
- Не пропускайте момента когда достигнут первый успех. Похвалите ребенка.
- Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
- Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
- Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
- Воспитание – это последовательность целей.
- Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"
Это информация для родителей по профилактике и коррекции плоскостопия у детей. Здесь предложены упражнения, предупреждающие плоскостопие, а так же упражнения для укрепления мускулатуры ног и свода сто...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-84336-1493294183.jpg)
Система коррекционной работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста
Речь является важнейшей психической функцией человека. Любое речевое расстройство отражается на деятельности и поведении ребёнка. Недостатки речи обнаруживаются при обучении в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/16/picture-108262-1471324525.jpg)
Консультация для родителей "Профилактика заикания у детей дошкольного возраста"
юлия аппель (kamu777) 12 апреля, 2012 - 08:38Категория: РодителямТеги: профилактиказаиканиекоррекционная педагогикаработа с родителямиАппель Юлия Владимировна, МКДОУ детский сад №158 г. Нов...
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении
В статье представлен опыт работы по профилактике плоскостопия детй дошкольного возраста с использованием подвижных игр по методике А. С. Галанова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/06/picture-1277344-1609920419.jpg)
Картотека "Упражнения и игры для профилактики коррекции нарушения осанки и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста "
Упражнения и игры для профилактики коррекции нарушения осанки"Комплексы упражнений и игр для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/22/picture-936657-1500725578.jpg)
Практика по ранней профилактике правонарушений среди детей дошкольного возраста и защите их прав «Пойми меня»
Работа по профилактике асоциальных явлений в детской среде, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и защиты их прав, неблагополучия детей и их семей, повышен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/30/picture-1475870-1685423972.jpg)
Картотека "Упражнения и игры для профилактики коррекции нарушения осанки и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста "
Картотека "Упражнения и игры для профилактики коррекции нарушения осанки и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста "...