Конспект занятия по РСВ и ОП со слабослышащими дошкольниками. Тема: Развитие слухового восприятия через речевые и неречевые звучания.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха в старшей группе. Дети различают музыкальные произведения марш,вальс, полька; громкость и высоту речевых и неречевых звучаний;выполняют поручения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rsv_iop_3_g.o.slab_._chunihina.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по РСВ и ОП со слабослышащими детьми в старшей группе
Учитель-дефектолог Чунихина Г.В.
Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая (4 чел.)
Категория детей: дети с нарушением слуха 3 года обучения.
Тема: развитие слухового восприятия через неречевые и речевые звучания.
Цель: развивать слуховое восприятие детей путем восприятия на слух неречевых и речевых звучаний.
Задачи:
1. Учить различать на слух музыкальных произведений марш вальс и полька при прослушивании грампластинок со ЗУА инд. пользования.
2. Продолжать учить различать на слух громкость и высоту речевых и не речевых звучаний.
3. Работа над голосом и речевым дыханием. Учить изменять силу голоса.
4. Закрепить навыки правильного произношения звуков «П - М» в слогах и словах. Продолжать учить выполнять поручения на слух.
5. Развивать слуховое восприятие, внимание, слуховую память, связную речь.
6. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
7. Формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности.
8. Воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества,
умение работать в коллективе.
Оборудование: проигрыватель, грампластинки, дудки- 4 шт; картинки с изображением собаки, дома; полоски длинные и короткие, игрушечная посуда картинки: ложка, стакан, тарелка, таблички по теме: звучал марш, вальс, полька; играй на дудке: громко, тихо, долго, кратко; таблички с «ритмами».
Словарь: звучал марш, вальс, полька; играй на дудке: громко, тихо, долго, кратко. ложка, стакан, тарелка. Как звучало? Что звучало?
Xод НОД
№ | Действия педагога | Действия детей |
I | Орг.момент –Как тебя зовут? - Как твоя фамилия? — Будем заниматься. — Будем говорить. — Будем слушать. — Будем играть. - Какой день недели? - Какой день недели был вчера? - Какое время года? Назови времена года. | —Я, Диана. Девочки, сядьте. Мальчики, сядьте. Дети: Тетя Галя, сядь. — Будем слушать. — Будем играть. |
II. | Основная часть — Будем слушать. Слушайте. Что звучало? -Мы слушали.-Встаньте. | Дети выполняют движения: пальчиками стучат по столу, плавно разводят руки в стороны, делают фонарики. Показывают таблички, проговаривают. Звучал: марш (вальс, полька) |
2. Фон.ритмика - Будем говорить. |
-Мы говорили. | |
3.Работа над голосом и речевым дыханием. Учитель играет за экраном -Слушайте. Как звучало? -Играй(те)на дудке: громко, тихо. | Дети дуют в дудки, показывают таблички: громко, тихо | |
4. Упражнение «Мост для собаки» Сюрпризный момент (слушают лай собаки, появление собаки). - Кто это? Что это? -Будем строить дорогу для собаки. Длинная полоска–звук говорим долго, короткая полоска - звук говорим кратко: - произнеси долго, кратко ПА ПА______ | Это собака. Это дом. долго, кратко Дети кладут полоску, произносят звук и переставляют собаку. У___ У ______ в ву______ Па па______ папапа папапа__________ а_______ Вавава________ в ва________ | |
5. Физкультминутка. - Встаньте. Устали? Слушайте внимательно. | Тихая музыка дети идут на носочках. Громкая музыка шагают высоко, поднимая колени. Витя, сядь первый. Диана, сядь второй. Саша, сядь третий. | |
6. Изменение силы голоса. Будем говорить А - громко, А- тихо А – шепотом (см.пособие№ 4) | . А - громко, А- тихо А – шепотом Дети проговаривают звук (хором и индивидуально) | |
7. Выполнение поручений. Принеси тарелку и ложку. Поставь чашку на стол. Возьми ложку. Возьми чашку. Возьми тарелку. | Дети выполняют поручения и дают отчет: Я принесла …. Я поставила... Я взял… | |
III. | Итог занятия. — Что вы делали? –Все молодцы, занимались хорошо. До свидания. Идите в группу. | — Мы слушали, говорили, играли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНР
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Развитие слухового восприятия на неречевых звуках» дети с ФФНРЦели:Коррекцион...
Опыт работы по теме: "Развитие слухового восприятия, внимания и памяти на занятиях по развитию речи"
Проблема в развитии слухового восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста в последние годы вошла в число наиболее актуальных проблем. Уровень актуального развития детей должен быть ...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Методическая разработка на тему "Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями слуха"
Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характери...
Семинар – практикум для педагогов по теме: «Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей дошкольного возраста»
Формирование мотивации у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игровых упражнений....
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...
Консультация для педагогов на тему: "Развитие фонематического восприятия через занимательные игры"
Актуальность развития фонематического слуха.Описание игр для развития фонематического восприятия....