НОД по теме "ТРАНСПОРТ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития средний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Дюймовочка»
Утверждаю:
Заведующий_____________ Диденко А.В.
Конспект открытого занятия
в группе ЗПР-2 «Пчелка»
Тема «Транспорт»
Подготовила и провела: учитель-дефектолог
Тарасенко Е.М.
май - 2021
Цель: создать единое образовательное пространство, обеспечивающее развитие коммуникативных навыков, расширение пассивного и активного словаря по теме «Транспорт», элементарных математических представлений, психических процессов у детей с ЗПР.
Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать обучать выполнению одноступенчатых инструкций. Расширять пассивный глагольный словарь: пойди, возьми, покажи. Формировать обобщающего понятия «транспорт»Закрепить в речи существительные с обобщающим значением транспорт. Обогащать словарь числительными: один и два. Обучать пониманию пространственных отношений.Закрепление знания 4 основных цветов и умения различать их.
Коррекционно-развивающие задачи. Развиватьзрительное, слуховое внимание, мелкую, общую и артикуляционную моторику.Формировать умение договаривать: слова и словосочетания.Воспроизводить (хлопками) интонационно-ритмический рисунок слов.Развивать умение пользоваться образцом. Расширять экспрессивный и импрессивный словарь (части машины).
Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование. Игрушки ( машина, самосвал, поезд, пожарная машина, скорая помощь), сухой бассейн,предметные картинки с изображениям транспорта.Комплекты частей грузовика по числу детей (кабина, кузов, 2 колеса, 4 кубика). Картинки с изображением самолета и гараж (4 цвета). Ноутбук, музыка Железновой «Автобус», «Лошадка», контейнеры с карандашами, раскаски.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие: «Ладошки»
Ладошки вверх (поднять ладошки вверх)
Ладошки вниз (опустить ладошки вниз)
Ладошки набок (поставить ладони на ребро)
И сжали в кулачок (сжать ладони в кулак)
Ладошки вверх подняли (поднимать ладошки вверх, сжимая и разжимая кулаки)
И «Здравствуйте!»: сказали. (сказать здравствуйте)
Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? Домовенок Кузя,
Домовенок Кузя просит вас ребята ему помочь, ему пришла посылка, а он не знает, что там лежит! – Поможем ему достать и назвать предметы?
- УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ» сухой бассейн
- Ребята, смотрите, какая посылка пришла Домовенку Кузе, он просит помочь ему достать и назвать предметы. Что это одним словом? Транспорт – правильно. Что такое транспорт? – Это средство передвижения.
2. УПРАЖНЕНИЕ «ПОХЛОПАЕМ».
- Посмотрите, здесь (на доске), картинки с изображением транспорта,давайте сначала покажем, а потом назовем, затем прохлопаем по слогам: такси, лодка, машина, самолет, поезд. Находим с детьми желтый игрушечный автобус. А сейчас мы с вами сядем в автобус и поедем в автосервис – где ремонтируют машины.
3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОБУС» ЖЕЛЕЗНОВЫ
- УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ГРУЗОВИК».
- Ребята, мы приехали с вами в мастерскую, где ремонтируют машины, смотрите, сколько разобранных машин, Домовенок Кузя, просит вас, отремонтировать их. Давайте, сначала рассмотрим детали, назовем их и соберем.Сначала соберу я, а потом вы по образцу. Дети собирают свои грузовики на столах. Дефектолог комментирует их работу, называет части грузовика: кабина, кузов, капот, фары, колеса.
- УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА»
- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ САМОЛЕТЫ».
- Вот мы с вами попали на аэродром. Как называется этот транспорт? Самолеты. Обратите внимание, они разных цветов и гаражи тоже разных цветов. Давайте их правильно расставим в гаражи.
7. – Молодцы, ребята, справились с заданием, а за это Домовенок Кузя приготовил вам интересные задания, которые вы сейчас выполните. Надо выбрать себе любую и раскрасить.
8. Итог. -Что понравилось? Во что хотели бы поиграть еще? -Давайте попрощаемся с Кузей и гостями.
.
.