НОД по теме "ТРАНСПОРТ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Тарасенко Елена Михайловна

образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития средний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_21.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Дюймовочка»

Утверждаю:

Заведующий_____________ Диденко А.В.

Конспект открытого занятия

в группе ЗПР-2 «Пчелка»

Тема «Транспорт»

Подготовила и провела: учитель-дефектолог

Тарасенко Е.М.

май  - 2021

Цель: создать единое образовательное пространство, обеспечивающее развитие коммуникативных навыков, расширение пассивного и активного словаря по теме «Транспорт», элементарных математических представлений, психических процессов у детей с ЗПР.

Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать обучать выполнению одноступенчатых инструкций. Расширять пассивный глагольный словарь: пойди, возьми, покажи. Формировать обобщающего понятия «транспорт»Закрепить в речи существительные с обобщающим значением транспорт. Обогащать словарь числительными: один и два. Обучать пониманию пространственных отношений.Закрепление знания 4 основных цветов и умения различать их.

Коррекционно-развивающие задачи. Развиватьзрительное, слуховое внимание, мелкую, общую и артикуляционную  моторику.Формировать умение договаривать: слова и словосочетания.Воспроизводить (хлопками) интонационно-ритмический рисунок слов.Развивать умение пользоваться образцом. Расширять экспрессивный и импрессивный словарь (части машины).

Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. Игрушки ( машина, самосвал, поезд, пожарная машина, скорая помощь), сухой бассейн,предметные картинки с изображениям транспорта.Комплекты частей грузовика по числу детей (кабина, кузов, 2 колеса, 4 кубика). Картинки с изображением самолета и гараж (4 цвета). Ноутбук, музыка Железновой «Автобус», «Лошадка», контейнеры с карандашами, раскаски.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие: «Ладошки»

Ладошки вверх  (поднять ладошки вверх)

Ладошки вниз    (опустить ладошки вниз)

Ладошки набок  (поставить ладони на ребро)

И сжали в кулачок (сжать ладони в кулак)

Ладошки вверх подняли (поднимать ладошки вверх, сжимая и разжимая кулаки)

И «Здравствуйте!»:  сказали. (сказать здравствуйте)

Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? Домовенок Кузя,

Домовенок Кузя просит вас ребята ему помочь, ему пришла посылка, а он не знает, что там лежит! – Поможем ему достать и назвать предметы?

  1. УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ» сухой бассейн

- Ребята, смотрите, какая посылка пришла Домовенку Кузе, он просит помочь ему достать и назвать предметы. Что это одним словом? Транспорт – правильно. Что такое транспорт? – Это средство передвижения.

2.        УПРАЖНЕНИЕ «ПОХЛОПАЕМ».

- Посмотрите, здесь (на доске), картинки с изображением транспорта,давайте сначала покажем, а потом назовем, затем прохлопаем по  слогам: такси, лодка, машина, самолет, поезд. Находим с детьми желтый игрушечный автобус. А сейчас мы с вами сядем в автобус и поедем в автосервис – где ремонтируют машины.

    3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОБУС» ЖЕЛЕЗНОВЫ

  1. УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ГРУЗОВИК».

- Ребята, мы приехали с вами в мастерскую, где ремонтируют машины, смотрите, сколько разобранных машин, Домовенок Кузя, просит вас, отремонтировать их. Давайте, сначала рассмотрим детали, назовем их и соберем.Сначала соберу я, а потом вы по образцу. Дети собирают свои грузовики на столах. Дефектолог  комментирует их работу, называет части грузовика: кабина, кузов, капот, фары, колеса.

  1. УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА»
  2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ САМОЛЕТЫ».

- Вот мы с вами попали на аэродром. Как называется этот транспорт? Самолеты. Обратите внимание, они разных цветов и гаражи тоже разных цветов. Давайте их правильно расставим в гаражи.

7. – Молодцы, ребята, справились с заданием, а за это Домовенок Кузя приготовил вам интересные задания, которые вы сейчас выполните. Надо выбрать себе любую и раскрасить.

8. Итог. -Что понравилось? Во что хотели бы поиграть еще? -Давайте попрощаемся с Кузей и гостями.

.

.