Сюжетно - ролевая игра как средство успешной адаптации детей с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно - ролевая игра как средство успешной адаптации детей с ОВЗ
В настоящее время очень остро стоит вопрос социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. А, ведь, социальным заказом государства является воспитание активных членов общества, которые успешно адаптируются в общественной жизни. И начинаться эта работа должна именно в дошкольных учреждениях.
Социализация – это не только овладение ребенком определенными навыками, но и развитие межперсонального поведения, эмоциональных связей и общения в малых и больших группах людей.
Многие отечественные педагоги отмечали особую значимость игровой деятельности в социализации детей дошкольного возраста. Все мы знаем, что в игре осуществляется процесс становления личности, усвоение ребенком социально – культурного опыта.
Но, самое главное, игра служит средством развития и самореализации детей с ОВЗ, через игру они усваивают социальные нормы и культурные ценности, образцы поведения, установки поведения в быту, проявляется способность к творчеству.
Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается взрослым, который учит его играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий, то есть: как использовать игрушку и предметы – заместители, как выполнять условные действия, строить сюжет и подчиняться игровым правилам.
Поэтому возникает необходимость руководить игрой ребенка с ОВЗ, потому что отсутствие руководства как такового может привести к тому, что процесс социализации детей будет проходить с затруднениями. При этом, педагог должен владеть системой знаний об игре, уметь методически правильно руководить игрой и осуществлять подбор игрушек в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями каждого воспитанника.
Сюжетно – ролевая игра является наиболее эффективным средством успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Она представляет собой подлинную социальную практику ребенка, а общение становится ее частью и условием. Ведь дети не всегда могут найти нужные способы установления отношений. Нередко между ними возникают конфликты, в которых каждый отстаивает свои желания, не считаясь с желаниями и правами сверстников.
А, играя в сюжетно – ролевые игры, ребенок с ОВЗ получает возможность обобщить свои знания об окружающем мире, игра развивает у него чувство коллективизма, желание и умение помогать другим, развивает интеллектуальные качества и физические способности.
Игра становится способом выделения и моделирования отношений между людьми и, следовательно, становится средством усвоения социального опыта, так как создает необходимые условия для вхождения ребенка в условную социальную среду.
Для получения положительного результата в работе нужно обогатить предметно – развивающую среду в группе сюжетно – ролевыми играми, которые отображают реальную жизнь; проводить различные экскурсии, встречи с людьми разных профессий, беседовать о событиях, происходящих в стране с обязательным использованием специально подобранных фотографий, картин и репродукций.
Ребенок с ОВЗ способен воспринимать и понимать окружающий мир, только не всегда может делать это теми способами, которыми пользуется обычный их сверстник. Нужно приложить максимум усилий, стараний, умений и ставить перед собой и детьми реальные цели и задачи, опираясь на индивидуальные особенности развития таких детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА*/-
Одной из актуальных проблем в педагогике и мире в настоящее время является проблема социального развития подрастающего поколения. Ведь именно в детском возрасте происходит становление человека, ...

«Сюжетно – ролевая игра как средство социальной адаптации дошкольника»
laquo;Игра — путь детей к познанию мира,в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький...
Доклад «Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации детей дошкольного возраста»
Доклад «Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Сюжетно - ролевые игры как средство социальной адаптации ребенка."
Игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
Современное состояние учения об умственной отсталости и повседневный опыт дают основания утверждать, что необучаемых детей нет, но возможности к обучению у них разные...

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации ребёнка»
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями го...