"Котята"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад для детей раннего возраста «Теремок» г. Данилов Ярославской области
Конспект развивающего занятия на тему:
«Котята»
(на основе пособия Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»)
Составитель: педагог-психолог
Первой квалификационной категории
Игнатьева Ксения Сергеевна
2021 год
Описание: занятие ориентировано на детей раннего возраста, включает различные формы детской деятельности и активности по теме: «Адаптация детей к ДОУ».
Задачи:
- Стабилизация положительного эмоционального фона;
- Снятие мышечного напряжения;
- Развитие слухового и зрительного восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки, соотносить предметы одного цвета;
- Развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле, умения повторять движения за взрослым;
- Активизация словаря;
Участники: педагог-психолог, дети 2-3 лет
Форма проведения: подгрупповая
Время проведения: 15 минут
Материалы: костюм кошки, бантик на веревочке, бабочки (красная, синяя, желтая и зеленая), корзина с шариками, музыкальное сопровождение для релаксации.
Ход занятия
- Приветствие и психологический настрой (2 мин)
Психолог заходит в костюме кошки: «Здравствуйте, ребята, я – мама кошка, посмотрите, на мой пушистый хвост и ушки. Я очень люблю играть. А вы любите играть? (-Да!) Тогда вы сегодня будете моими котятами. Давайте закроем глазки и скажем: Раз-два-три и в котяток превратись! Теперь вы не ребятки, а настоящие котятки!»
Психолог: Котята, а давайте встанем в круг и поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх протягиваем)
Здравствуй, небо голубое! (встаем на носочки)
Здравствуй, вольный ветерок! (руки в стороны)
Здравствуй, маленький дружок! (обнимаем себя и садимся на стульчики)
- Мотивационный этап (2 мин)
Психолог: «Котята, послушайте, как я могу громко мяукать: МЯУ, МЯУ! А вы умеете мяукать как котята? (-Да! МЯУ МЯУ) Ой, ой, котята не мяукают так громко, они еще не умеют, попробуйте потише: -мяу… Молодцы! А вы мне покажите свои лапки? (Вот они!) А свои ушки? (Вот они!) А свои носики? (Вот они!)
- Дыхательная гимнастика и динамическая пауза (3 мин)
Психолог: «Котята, а давайте поиграем с бантиком. Будем на него дуть сильно-сильно (каждый дует). А теперь пойдемте ловить бантик. (дети пытаются словить руками). Какие озорные котята!» (далее психолог предлагает детям сесть на стульчики)
- Психогимнастические упражнения и упражнение на сенсорное восприятие (3 мин)
Психолог: «Котята, на улице стало тепло, и к нам в гости прилетели бабочки (каждому ребенку даю бабочку, называю цвет каждой). Покажите мне своих бабочек (дети показывают на ладошках), а теперь спрячьте (дети прячут в кулачке, за спиной). А теперь скажем: Бабочка, лети, лети, лети, лети, лети, лети! На головке (на плече, на коленях) отдохни! Здорово! А теперь давайте найдем для каждой бабочки свой цветочек (дети по цвету определяют цветок для своей бабочки) Молодцы, котята, будут наши бабочки отдыхать, а мы пойдемте играть дальше!».
- Подвижная игра «Собери шарики в корзину» и релаксация (3 мин)
Психолог: «Посмотрите, сколько шариков я вам принесла, милые мои котятки! Пойдемте с ними поиграем на нашей полянке. Раз-два-три – и все шарики собери! (дети собирают шарики в корзину). Ой устали! Давайте отдохнем. (дети вместе с психологом ложатся на ковер и слушают спокойную музыку).
- Прощание и рефлексия (2 мин)
Психолог: «Молодцы, котятки! Поиграли, порезвились, а теперь давайте снова превратимся в ребяток: Раз-два-три, и в ребяток превратись! Все, теперь мы не котятки, а ребятки. Вам понравилось со мной играть? (-Да!) И мне было с вами очень весело. Пора к себе домой, было здорово у вас, до свидания детвора!»
Возрастная группа | Ранний возраст, 2-3 года | ||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповая, 4-5 детей | ||
Тема занятия | «Котята» (на основе пособия Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению») | ||
Используемые технологии и методики | Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, психогимнастические упражнения, релаксация), технология развивающего обучения (упражнения на сенсорное восприятие, на развитие умения регулировать громкость голоса), игровая технология (подвижные игры), личностно-ориентированная технология | ||
Цель занятия | Адаптация детей к условиям ДОУ, стабилизация положительного эмоционального фона и снятие мышечного напряжения | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
Активизация словаря | Развитие слухового и зрительного восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки, соотносить предметы одного цвета; Развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле, умения повторять движения за взрослым | Развитие стремления поддерживать друг друга, сплоченности | |
Оборудование | костюм кошки, бантик на веревочке, бабочки (красная, синяя, желтая и зеленая), корзина с шариками, музыкальное сопровождение для релаксации. | ||
Ход занятия. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Вводный (организационный момент) | Приветствие Психолог заходит в костюме кошки: «Здравствуйте, ребята, я – мама кошка, посмотрите, на мой пушистый хвост и ушки. Я очень люблю играть. А вы любите играть? (-Да!) Тогда вы сегодня будете моими котятами. Ритуал «превращения» в котят Давайте закроем глазки и скажем: Раз-два-три и в котяток превратись! Теперь вы не ребятки, а настоящие котятки!» Психолог: Котята, а давайте встанем в круг и поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх протягиваем) Здравствуй, небо голубое! (встаем на носочки) Здравствуй, вольный ветерок! (руки в стороны) Здравствуй, маленький дружок! (обнимаем себя и садимся на стульчики) | Дети повторяют движения и слова за педагогом | Создание атмосферы доверия и принятия |
II Основной этап. Актуализация знаний и открытие детьми нового знания | Упражнение на развитие умения регулировать громкость голоса с помощью звука «Мяу»; Психолог: «Котята, послушайте, как я могу громко мяукать: МЯУ, МЯУ! А вы умеете мяукать как котята? (-Да! МЯУ МЯУ) Ой, ой, котята не мяукают так громко, они еще не умеют, попробуйте потише: -мяу… Молодцы! Упражнение «Покажи части тела» А вы мне покажите свои лапки? (Вот они!) А свои ушки? (Вот они!) А свои носики? (Вот они!) | Дети повторяют звуки за педагогом, регулируя громкость голоса; Показывают части своего тела | Дети научатся воспроизводить звуки тихо и громко; самостоятельно покажут части тела |
Динамическая пауза | Дыхательная гимнастика; Психолог: «Котята, а давайте поиграем с бантиком. Будем на него дуть сильно-сильно (каждый дует). Динамическая пауза «Бантик» А теперь пойдемте ловить бантик. (дети пытаются словить руками). Какие озорные котята!» (далее психолог предлагает детям сесть на стульчики) | Дети выполняют дыхательные упражнения, ловят «бантик» | Развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Психогимнастические упражнения с бабочками; Психолог: «Котята, на улице стало тепло, и к нам в гости прилетели бабочки (каждому ребенку даю бабочку, называю цвет каждой). Покажите мне своих бабочек (дети показывают на ладошках), а теперь спрячьте (дети прячут в кулачке, за спиной). А теперь скажем: Бабочка, лети, лети, лети, лети, лети, лети! На головке (на плече, на коленях) отдохни! Здорово! Упражнение на развитие сенсорного восприятия «Цветок и бабочка» А теперь давайте найдем для каждой бабочки свой цветочек (дети по цвету определяют цветок для своей бабочки) Молодцы, котята, будут наши бабочки отдыхать, а мы пойдемте играть дальше!». | Дети повторяют за педагогом движения и слова; Дети соотносят предметы одного цвета | Развитие зрительного и слухового восприятия, самостоятельное выполнение упражнений |
Динамическая пауза и релаксация | Подвижная игра «Собери шарики»; Психолог: «Посмотрите, сколько шариков я вам принесла, милые мои котятки! Пойдемте с ними поиграем на нашей полянке. Раз-два-три – и все шарики собери! (дети собирают шарики в корзину). Релаксация Ой устали! Давайте отдохнем. (дети вместе с психологом ложатся на ковер и слушают спокойную музыку). | Дети активно собирают шарики в корзину, затем ложатся на ковер и слушают спокойную музыку | Двигательная активность, снятие мышечного напряжения |
III. Заключительный этап. Рефлексия. | Ритуал превращения в «детей»; Психолог: «Молодцы, котятки! Поиграли, порезвились, а теперь давайте снова превратимся в ребяток: Раз-два-три, и в ребяток превратись! Все, теперь мы не котятки, а ребятки. Рефлексия и прощание Вам понравилось со мной играть? (-Да!) И мне было с вами очень весело. Пора к себе домой, было здорово у вас, до свидания детвора!» | Дети повторяют движения и слова за педагогом. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им сегодня играть?» | Эмоциональная отзывчивость детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...