"Котята"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Игнатьева Ксения Сергеевна

Конспект развивающего занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotyata_konspekt.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад для детей раннего возраста «Теремок» г. Данилов Ярославской области

Конспект развивающего занятия на тему:

 «Котята»

(на основе пособия Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»)

Составитель: педагог-психолог

Первой квалификационной категории

Игнатьева Ксения Сергеевна

2021 год

Описание: занятие ориентировано на детей раннего возраста, включает различные формы детской деятельности и активности по теме: «Адаптация детей к ДОУ».

Задачи:

  • Стабилизация положительного эмоционального фона;
  • Снятие мышечного напряжения;
  • Развитие слухового и зрительного восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки, соотносить предметы одного цвета;
  • Развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле, умения повторять движения за взрослым;
  • Активизация словаря;

Участники: педагог-психолог, дети 2-3 лет

Форма проведения: подгрупповая

Время проведения: 15 минут

Материалы: костюм кошки, бантик на веревочке, бабочки (красная, синяя, желтая и зеленая), корзина с шариками, музыкальное сопровождение для релаксации.

Ход занятия

  1. Приветствие и психологический настрой (2 мин)

Психолог заходит в костюме кошки: «Здравствуйте, ребята, я – мама кошка, посмотрите, на мой пушистый хвост и ушки. Я очень люблю играть. А вы любите играть? (-Да!) Тогда вы сегодня будете моими котятами. Давайте закроем глазки и скажем: Раз-два-три и в котяток превратись! Теперь вы не ребятки, а настоящие котятки!»

Психолог: Котята, а давайте встанем в круг и поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх протягиваем)

Здравствуй, небо голубое! (встаем на носочки)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки в стороны)

Здравствуй, маленький дружок! (обнимаем себя и садимся на стульчики)

  1. Мотивационный этап (2 мин)

Психолог: «Котята, послушайте, как я могу громко мяукать: МЯУ, МЯУ! А вы умеете мяукать как котята? (-Да! МЯУ МЯУ) Ой, ой, котята не мяукают так громко, они еще не умеют, попробуйте потише: -мяу…  Молодцы! А вы мне покажите свои лапки? (Вот они!) А свои ушки? (Вот они!) А свои носики? (Вот они!) 

  1. Дыхательная гимнастика и динамическая пауза (3 мин)

Психолог: «Котята, а давайте поиграем с бантиком. Будем на него дуть сильно-сильно (каждый дует). А теперь пойдемте ловить бантик. (дети пытаются словить руками). Какие озорные котята!» (далее психолог предлагает детям сесть на стульчики)

  1. Психогимнастические упражнения и упражнение на сенсорное восприятие (3 мин)

Психолог: «Котята, на улице стало тепло, и к нам в гости прилетели бабочки (каждому ребенку даю бабочку, называю цвет каждой). Покажите мне своих бабочек (дети показывают на ладошках), а теперь спрячьте (дети прячут в кулачке, за спиной). А теперь скажем: Бабочка, лети, лети, лети, лети, лети, лети! На головке (на плече, на коленях) отдохни! Здорово! А теперь давайте найдем для каждой бабочки свой цветочек (дети по цвету определяют цветок для своей бабочки) Молодцы, котята, будут наши бабочки отдыхать, а мы пойдемте играть дальше!».

  1. Подвижная игра «Собери шарики в корзину» и релаксация (3 мин)

Психолог: «Посмотрите, сколько шариков я вам принесла, милые мои котятки! Пойдемте с ними поиграем на нашей полянке. Раз-два-три – и все шарики собери! (дети собирают шарики в корзину). Ой устали! Давайте отдохнем. (дети вместе с психологом ложатся на ковер и слушают спокойную музыку).

  1. Прощание и рефлексия (2 мин)

Психолог: «Молодцы, котятки! Поиграли, порезвились, а теперь давайте снова превратимся в ребяток: Раз-два-три, и в ребяток превратись! Все, теперь мы не котятки, а ребятки. Вам понравилось со мной играть? (-Да!) И мне было с вами очень весело. Пора к себе домой, было здорово у вас, до свидания детвора!»

Возрастная группа

Ранний возраст, 2-3 года

Форма организации,

количество обучающихся

Подгрупповая, 4-5 детей

Тема занятия

«Котята» (на основе пособия Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»)

Используемые технологии и методики

Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, психогимнастические упражнения, релаксация), технология развивающего обучения (упражнения на сенсорное восприятие, на развитие умения регулировать громкость голоса), игровая технология (подвижные игры), личностно-ориентированная технология

Цель занятия

Адаптация детей к условиям ДОУ, стабилизация положительного эмоционального фона и снятие мышечного напряжения

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

Активизация словаря

Развитие слухового и зрительного восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки, соотносить предметы одного цвета;

Развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле, умения повторять движения за взрослым

Развитие стремления поддерживать друг друга, сплоченности

Оборудование

костюм кошки, бантик на веревочке, бабочки (красная, синяя, желтая и зеленая), корзина с шариками, музыкальное сопровождение для релаксации.

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Вводный (организационный момент)

Приветствие

Психолог заходит в костюме кошки: «Здравствуйте, ребята, я – мама кошка, посмотрите, на мой пушистый хвост и ушки. Я очень люблю играть. А вы любите играть? (-Да!) Тогда вы сегодня будете моими котятами.

Ритуал «превращения» в котят

Давайте закроем глазки и скажем: Раз-два-три и в котяток превратись! Теперь вы не ребятки, а настоящие котятки!»

Психолог: Котята, а давайте встанем в круг и поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх протягиваем)

Здравствуй, небо голубое! (встаем на носочки)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки в стороны)

Здравствуй, маленький дружок! (обнимаем себя и садимся на стульчики)

Дети повторяют движения и слова за педагогом

Создание атмосферы доверия и принятия

II Основной этап.

Актуализация знаний и открытие детьми нового знания

Упражнение на развитие умения регулировать громкость голоса с помощью звука «Мяу»;

Психолог: «Котята, послушайте, как я могу громко мяукать: МЯУ, МЯУ! А вы умеете мяукать как котята? (-Да! МЯУ МЯУ) Ой, ой, котята не мяукают так громко, они еще не умеют, попробуйте потише: -мяу…  Молодцы!

Упражнение «Покажи части тела»

А вы мне покажите свои лапки? (Вот они!) А свои ушки? (Вот они!) А свои носики? (Вот они!) 

Дети повторяют звуки за педагогом, регулируя громкость голоса;

Показывают части своего тела

Дети научатся воспроизводить звуки тихо и громко; самостоятельно покажут части тела

Динамическая пауза

Дыхательная гимнастика;

Психолог: «Котята, а давайте поиграем с бантиком. Будем на него дуть сильно-сильно (каждый дует).

Динамическая пауза «Бантик»

А теперь пойдемте ловить бантик. (дети пытаются словить руками). Какие озорные котята!» (далее психолог предлагает детям сесть на стульчики)

Дети выполняют дыхательные упражнения, ловят «бантик»

Развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений

Самостоятельное применение нового знания на практике.

Психогимнастические упражнения с бабочками;

Психолог: «Котята, на улице стало тепло, и к нам в гости прилетели бабочки (каждому ребенку даю бабочку, называю цвет каждой). Покажите мне своих бабочек (дети показывают на ладошках), а теперь спрячьте (дети прячут в кулачке, за спиной). А теперь скажем: Бабочка, лети, лети, лети, лети, лети, лети! На головке (на плече, на коленях) отдохни! Здорово!

Упражнение на развитие сенсорного восприятия «Цветок и бабочка»

А теперь давайте найдем для каждой бабочки свой цветочек (дети по цвету определяют цветок для своей бабочки) Молодцы, котята, будут наши бабочки отдыхать, а мы пойдемте играть дальше!».

Дети повторяют за педагогом движения и слова;

Дети соотносят предметы одного цвета

Развитие зрительного и слухового восприятия, самостоятельное выполнение упражнений

Динамическая пауза и релаксация

Подвижная  игра «Собери шарики»;

Психолог: «Посмотрите, сколько шариков я вам принесла, милые мои котятки! Пойдемте с ними поиграем на нашей полянке. Раз-два-три – и все шарики собери! (дети собирают шарики в корзину).

Релаксация

Ой устали! Давайте отдохнем. (дети вместе с психологом ложатся на ковер и слушают спокойную музыку).

Дети активно собирают шарики в корзину, затем ложатся на ковер и слушают спокойную музыку

Двигательная активность, снятие мышечного напряжения

III. Заключительный этап.

Рефлексия.

Ритуал превращения в «детей»;

Психолог: «Молодцы, котятки! Поиграли, порезвились, а теперь давайте снова превратимся в ребяток: Раз-два-три, и в ребяток превратись! Все, теперь мы не котятки, а ребятки.

Рефлексия и прощание

Вам понравилось со мной играть? (-Да!) И мне было с вами очень весело. Пора к себе домой, было здорово у вас, до свидания детвора!»

Дети повторяют движения и слова за педагогом. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им сегодня играть?»

Эмоциональная отзывчивость детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект  занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты,            Здесь и клоуны – котята»...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...