Памятка о руководстве игрой ребенка в семье
консультация по коррекционной педагогике
Игрушка - это предмет, специально предназначенный для детских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_o_rukovodstve_igroy.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя-логопеда-дефектолога
Памятка о руководстве игрой ребенка в семье
· Для всестороннего развития ребенка надо приобретать игрушки разных видов. Чем разнообразнее игрушки, тем разнообразнее игры детей. Чтобы игры детей дома были интересны, стремитесь приобретать игрушки в соответствии с возрастом вашего ребенка.
· Не следует иметь специальные игрушки только для мальчиков или только для девочек. Куклам, мишкам и другим игрушкам, изображающим человека или животных, следует подобрать для хранения определенное место отдельно от остальных игрушек, чтобы они были размещены в естественном положении (сидя, стоя).
· Купив новую игрушку, покажите, ребенку, как с ней. играть, подскажите, что каждую игрушку можно использовать в разных играх, поиграйте вместе с ребенком. Приглашайте по возможности, сверстников для, совместных игр. Наблюдайте за играми.
· От взрослых зависит, как ребенок будет относиться к игрушкам: любить их, обращаться как со своими друзьями или наоборот, равнодушно.
· Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек выделите ребенку удобную, полку или ящик с отделениями, ящик на колесиках. Хорошо, если у сына или дочери есть отдельный уголок.
· Книги, карандаши, пластилин не игрушки. Это учебные пособия, которые надо, хранить отдельно.
· Приучите, ребенка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь свое место.
· Если игрушек много, их надо периодически менять. Неупотребляемые игрушки временно хранятся отдельно
· С двух лет приучайте малыша с вашей помощью наводить порядок в игровом хозяйстве.
· Помните, что приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от их педагогической целесообразности. Соблюдайте чувство меры — обилие игрушек не улучшает детские, игры.
· Сломавшуюся игрушку следует починить, привлекая к посильной помощи ребенка (подержать, принести). Это воспитывает бережливое отношение к вещам, любовь и уважение к родителям.
· Совместные игры, взрослых с ребенком' не только обогащают игровой
опыт детей, но и повышают их эмоциональные проявления; взрослым общениес ребенком, в игре помогает лучше понять его потребности, интересы, умения, черты характера.
Чему обучается ребенок в игре?
∙ Эмоционально «вживаться», «врастать» в сложный социальный мир взрослых.
∙ Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
∙ Осознавать свое реальное место средидругих людей.
∙ Сделать для себя открытие: желанияи стремления других людей не всегда совпадают с моими.
∙ Уважать себя и верить в себя.
∙ Надеяться на собственные силы пристолкновении с проблемами.
∙ Свободно выражать свои чувства.
∙ Говорить с самим собой, интуитивнопознавать себя.
∙ Переживать свой гнев, зависть, тревогу ибеспокойство.
∙ Делать выбор.
Какие игрушки нужны вашим детям?
Игрушка - это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
Виды игрушек:
∙ Сюжетные (образные) - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
∙ Технические - транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты.
∙ Забавы - смешные фигурки зверей, животных, человечков (в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность).
∙ Маскарадно-елочные (связаны с празднованием Нового года).
∙ Спортивно-моторные - способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
∙ Театральные - имеют особое значение,служат целям эстетического воспитания,развития речи, воображения (куклы бибабо).
∙ Музыкальные - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т.д.
∙ Дидактические - с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д. (разноцветные вкладыши, ящички с
прорезями, матрешки, пазлы, мозаики, лото и др.).
∙ Строительные (состоят из геометрических тел).
Вместе мы многое сможем
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Игра научит нас:
- Говорить с ребенком на его языке.
- Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм).
- Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций.
- Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание.
- Любить детей такими, какие они есть.
Играя, мы можем научить детей
- Смотреть на себя со стороны, глазами других людей.
- Предвидеть стратегию ролевого поведения.
- Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих.
- Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре.
- Доверять друг другу.
Советы взрослым
∙ Обратите особое внимание на неиграющих детей.
∙ Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
∙ Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
∙ Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка о руководстве игрой ребенка в семье
Руководство игрой ребенка в семье....
Памятка для родителей "Руководство игрой ребенка в семье"
Памятка для родителей о том как всесторонне развивать ребенка через игру используя игрушки в соответствии с возрастом....
Памятка для родителей о руководстве игрой ребёнка в семье
Советы для родителей о том, какие игрушки нужны детям и как их использовать....
Памятка для родителей «Руководство игрой ребенка в семье»
Предлагаю вашему вниманию памятку для родителей "Руководство игрой ребёнка в семье"...
Памятка о руководстве игрой ребенка в семье.
Нужно ли руководить детскими играми в домашних условиях? Разумеется нужно. Хотя это вмешательство требует большого такта....
Консультация для родителей «Руководство игрой ребенка в семье»
Консультация для родителей об особенностях игровой деятельности ребенка...
Памятка родитемям по руководству игрой ребенка в семье.
Ребенку дома нужны игрушки, но не стоит покупать всё, что хочет ваше чадо. Надо учить ребенка выбирать, прибирать, ремонтировать. Совмесные игры взрослых с детьми не только обогащают игровой опыт...