Арттерапия "Волшебная вода Эбру"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Рисование на воде – очень увлекательное и совершенно несложное занятие, которое создает положительный настрой и снимает эмоциональное напряжение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Арттерапия «Волшебная вода «Эбру»
Цель: способствовать снижению психоэмоционального напряжения, импульсивности.
Задачи:
-создание положительного настроя;
-снятие эмоционального напряжения;
-развитие коммуникативных навыков в различных ситуациях общения;
-развитие активного творческого воображения, побуждение детей к творчеству;
-профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.
Материалы и оборудование:
- волшебная музыка
- поддон для эбру
- листы бумаги
- краски эбру
- шило для рисования
- кисти
- вода для эбру.
- салфетки
Вводная часть.
- Добрый день, дети (дети здороваются). К нам сегодня пришло много гостей, повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются). Давайте возьмемся за руки. А теперь посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Вы готовы общаться? Тогда улыбнитесь и нашим гостям.
- А как можно поздороваться, без слов
(дети здороваются невербальным способом).
- Как вы думаете, здороваться могут только люди? (ответы детей).
- Верно, все, что нас окружает, имеет свой язык. Давайте мы представим, что мы деревья и поздороваемся.
(Предлагаю детям поздороваться как деревья, кусты, птицы).
- Ребята сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку.
- Слышите, какая приятная музыка (включается запись волшебной мелодии). Видимо это она нас куда то зовет! Вы готовы к путешествию? Тогда, давайте успокоимся, возьмемся за руки и отправимся в путь.
Где же мы с вами оказались? (ответы детей, аудио запись «Звуки моря»). Кажется, я поняла, слышите (дети прислушиваются), это шумит море. Мы с вами оказались на берегу моря, ну что пошли?
Основная часть.
Психогимнастика
Дети идут к морю по воображаемому песочку (выполняется психогимнастическое упражнение).
- Мы с вами идем:
- сначала по сухому песку,
- по горячему песку,
- затем по раковинам и камням,
- по мокрому песку,
- по вязкому песку, видимо он стал такой, потому что его смочила волна.
Дети с педагогом – психологом доходят до берега моря.
- Вот мы с вами и на берегу моря. Вдохните, вы чувствуете запах? (дети отвечают). Правильно, так пахнет море, морские водоросли. Подставьте свои лица под морской ветерок, он такой мягкий, так нежно прикасается к вашим волосам, ладошкам, лицу. Морской воздух оказывает целебное действие на наши органы. Давайте еще раз вдохнем его и почувствуем, как он исцеляет нас (дети делают упражнения на дыхание).
а давайте коснемся водички, какая она? (дети отвечают), да, она теплая, приятная, так и хочется с ней поиграть. Как можно поиграть с водой? (дети отвечают)
- Правильно, попрыгать через волны! (дети с педагогом - психологом прыгают через воображаемые волны). Наигрались (дети отвечают).
-А знаете, ребята, что на воде можно еще и рисовать. И сегодня мы с вами попробуем это сделать.
-Посмотрите, ребята, что у меня на столе? Ответы детей (краски, кисти, вода….)
-Мы сегодня будем рисовать волшебные рисунки на воде. Это рисование называется- Эбру. Оно появилось очень давно в странах востока: Турции, Пакистан. В воду я добавила специальный порошок-загуститель, для того чтобы краски не тонули, а оставались на поверхности воды. Краски у нас тоже специальные, они очень жидкие, для того чтобы краска расплывалась по поверхности воды.
- Сначала создаём фон, для этого набираем на кисть краску. Кисть у нас веерная (показываю), чтобы разбрызгивать краску по поверхности воды. Держим кисть над поверхностью воды на расстоянии 5-7 сантиметров и стучим легко о ладонь или пальчиками о кисть разбрызгиваем краску по воде. Можно использовать один или несколько цветов. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся. Кисть хорошо промываем в воде после каждой краски и промакиваем о салфетку. Первые капли расплываются по воде и становятся светлыми. Посмотрите, краски не смешиваются, а расталкивают друг друга, двигаются по воде как облака по небу. Эбру называют – воздушные облака.
Наш фон готов, будем рисовать, но не кистью, а шилом, вот таким (показываю). Самое главное правило: шило протираем насухо салфеткой после каждого цвета. Опускаем шило в воду только чуть-чуть. Фон можно оставить таким как мы набрызгали. Для придания более сложного фона можно использовать шило или гребень. Шилом проводим по поверхности воды справа налево или сверху вниз, можно нарисовать спираль (в Эбру эта техника называется соловьиное гнездо) или провести гребнем в любом направлении. Полюбуйтесь, как двигаются краски (как меняется рисунок) создавая неповторимый узор.
- Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать цветок. Набираем краску шилом (не забываем перемешать краску) и опускаем шило в воду на 3-5 миллиметров, немного ждём, чтобы краска стекла, вытираем шило салфеткой и набираем следующий цвет и опускаем шило в серединку нашего первого круга, так можно сделать несколько цветов. Наш разноцветный круг готов. Шилом будем деформировать ( изменять) круг: опускаем шило с внешнего края разноцветного круга и проводим в середину, затем с противоположной стороны. Посмотрите, получаются лепестки, можно сделать столько лепестков сколько хотите.
-Сделаем нашему цветку стебель с листьями, для этого набираем зелёную краску, делаем круг на поверхности воды. Набираем желтую краску, опускаем шило в середину зеленого круга (можно повторить 2-3 раза), вытираем шило насухо и проводим от внешнего края круга справа налево через весь разноцветный круг и слева на право, а затем опускаем шило у верхнего края круга и проводим вниз-получается стебель с листьями.
-Наш волшебный рисунок готов, можно перенести его на бумагу. Для этого берем листок за противоположные края и аккуратно опускаем на воду. Шилом проводим по поверхности бумаги и по краю, посчитаем до десяти. Затем шилом приподнимаем край листа и двумя руками за уголки вытягиваем лист по краю лотка, так чтобы лишняя жидкость осталась в лотке. И вот готов наш волшебный рисунок (показываю детям рисунок)
У вас получатся уникальные рисунки, знаете что это значит. Это значит что такие рисунки больше ни у кого не получатся. Никто не сможет повторить их. Потому что краски каждый раз ложатся и растекаются по-особому.
Что вы видите в своих рисунках?
Ответы детей.
Мне тоже ваши рисунки очень нравятся, смотришь на них и сразу становится радостно и тепло на душе.
Завершающая часть. Педагог-психолог:
- Ребята, вот и наступило к концу наша прогулка. Нам пора
возвращаться в наш светлый и уютный детский сад. Ребята вместе с педагогом идут
обратной дорогой по следам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников".
папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников"....
Мастер-класс: «Техника рисования на воде – ЭБРУ»
Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, импульсивности....
Консультация «Искусство рисования на воде. Эбру»
Консультация«Искусство рисования на воде. Эбру»...
Исследовательская работа "Рисование на воде - эбру"
Все дети любят рисовать. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Рисунки на воде – это не просто забавные...
Мастер класс- древнейшее искусство рисования на воде ЭБРУ
Мастер класс- древнейшее искусство рисования на воде ЭБРУ ( нетрадиционная техника рисования)...
Проект применения техники на воде – Эбру как средства коррекции речи и агрессии дошкольников с ОВЗ
Необходимость применения техники эбру для развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, для снятия психоэмоционального напряжения, агрессии дошкольника, а также для раскрытия творчески...
Техника рисования на воде "Эбру" в ДОУ
Этот особый метод рисования предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Конечно, вода эта должна быть не простая, а подготовленная специальным образом. Краски тоже...