распевки в картинках
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Методическое пособие «Распевки в картинках»
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.
Пение – это одно из самых доступных и понятных для детей видов музыкального искусства. Пение всегда положительно влияет на здоровье, эмоциональное состояние, творческую активность, а также способствует развитию нравственно-эстетического воспитания и повышает общий уровень культуры ребёнка. Занятие вокалом развивает память, слух и чувство ритма, формирует дыхательную функцию, улучшает речь и дикцию.
Безусловно, большое внимание на музыкальных занятиях следует уделять распеванию, а именно, разучиванию и отработке различных вокальных упражнений и распевок для развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса.
Цель:
создание условий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игры.
Задачи:
- развивать певческий голос;
- формировать естественное певческое дыхание, укреплять и расширять певческий диапазон;
- развивать артикуляцию, дикцию, кантилену.
Распевки в картинках– это тематические картинки с коротким текстом и мелодией (одинаковой для каждой распевки), предназначенные для распевания в начале занятия. Несложные тематические тексты, разработаны на 3 сезона (осень, зима, весна) быстро запоминаются, поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Песенки-распевки исполняются по несколько раз в различных тональностях, постепенно расширяя диапазон голоса. Учат понимать красоту сменяющих друг друга времён года и воспитывают творческое отношение к природе.
Изготовленный материал, позволяет качественно повысить не только уровень вокального исполнительства, но и способствует гармоничному развитию творческих способностей ребенка, повышает уровень самореализации.
При разработке учебно-методического пособия особое внимание уделялось тому, чтобы каждое упражнение имело тематическое содержание, а также могло увлечь и заинтересовать ребёнка. Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики. Это помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма.
Систематическое использование маленьких песенок-распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Представленные распевки используются в практической работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распевка
Хорошая распевка для детского сада...
Музыкальная распевка "Нотки"
Эту презентация я создала для детей, которые зрительно запоминают лучше, чем на слух. Известная всем распевка: До-воробышка гнездо, ре-деревья во дворе, ми-котенка накорми, фа - в лесу кричит сова, со...
Логопедическая распевка "Жираф"
Логопедическая распевка Т. Овчинниковой (оформленная красочными картинками по содержанию песенки), которая поможет педагогам и родителям в занятиях с детками....
Логопедическая распевка "Лиса"
логопедическая распевка в помощь логопедам, дефектологам и родителям....
Логопедическая распевка "Коза"
Логопедическая распевка, которая ` будет полезна логопедам, дефектологам, муз. руководителям в детских садах, а так же родителям....
Логопедическая распевка "Цыплята"
Занимательная логопедическая распевка для работы с детьми, имеющими нарушения речи....
ЗА СОВЕТОМ К ЛОГОПЕДУ. СТИХИ И РАСПЕВКИ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ (авторские)
Авторские стихи и распевки для автоматизаци звуков....