Секреты адаптации детей с ОВЗ к условиям ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике

Бурханова Елена Федоровна

Материалы будут полезны при организации работы по профилактике дезадаптации детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_adaptatsii_k_dou_detey_s_ovz.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог

МБДОУ №17 «Журавушка»

Е.Ф. Бурханова

        Адаптация ребенка с ОВЗ к условиям ДОУ. Рекомендации родителям

        На данный момент одним из ведущих направлений развития образования является включение детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения.

        Поступление ребенка с ОВЗ в детский сад часто осложняется из-за поведения родителей этих малышей. Родители этих детей зачастую избегают определения ребенка в ДОУ, думая, что в детском саду за ним не будет должного ухода, что остальные дети могут причинить  вред их здоровью. Что мы можем сделать для того, чтобы адаптация ребенка с ОВЗ к ДОУ прошла максимально безболезненно?

  1. Необходимо при первой встрече поддержать родителя  и успокоить. В первую очередь рассказать, как вы будете работать, какие обычно возникают вопросы и подчеркнуть, что они решаемы - для этого вы будете использовать такие-то методы, поддерживать с родителем постоянный контакт. Достаточно просто описать последовательность действий.Это снимет тревогу, которая возникает из-за неопределенности.
  1. Опросить родителей об особенностях ребёнка, его поведении, сне, питании, о нуждах и потребностях.
  2.  Привлечь родителей к сотрудничеству. Объяснить, что воспитателям решить проблему успешной адаптации своими силами очень сложно,  поэтому ответственная позиция родителей ребенка поможет своему малышу плавно «влиться» в новую атмосферу ДОУ.
  3. Обратить внимание на недопустимость начала  лечения в первые дни посещения ДОУ.
  4.  Обратить внимание  родителей  на необходимость проведения подготовительной работы  к поступлению в детский сад.

 Поэтому до поступления в детский сад :

1.Сообщите педагогам  всю необходимую информацию о ребенке, о его особенностях  ( о питании, засыпании, играх и т.п.).

2.Проявляйте инициативу, обращайтесь за помощью к специалистам дошкольного учреждения, получите индивидуальные, семейные консультации. Старайтесь прислушиваться и следовать рекомендациям специалистов.

3.Формируйте у ребёнка культурно-гигиенические навыки: приучайте мыть руки, ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее:  перед прогулкой, перед сном.

4. Помните, чтобы ребёнок знал, как себя вести и что сказать в разных ситуациях, его надо этому научить.  Учите, что надо сказать, когда сказать, как подойти, что ответить в том или ином случае. Отрабатывайте разные ситуации общения сначала в игре, а потом и в реальной ситуации.

  1. Учите просить о помощи, помогать другим.
  2. Создавайте условия для общения ребенка со сверстниками, друзьями. Чем раньше ребёнок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет легче адаптироваться.

7.Чтобы в детском саду было меньше проблем с питанием максимально приблизьте меню Вашего ребенка к меню детского сада, устраните «кусочничество» между едой.

 

 Вот несколько простых советов для вас, уважаемые родители при поступлении в детский сад:

1.  Нельзя сразу, вопреки нашим рекомендациям , стремиться оставить ребенка сразу на целый день и уйти далеко по делам. В это время предпочтительно маме лучше находиться в  близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову

2. Старайтесь дома, в выходные, придерживаться основных моментов режима дня детского сада (сон, прием пищи, прогулки и т. д.).

 3. Помните, что все ваши страхи и «тёмные» мысли ребёнок чувствует на интуитивном уровне. Поэтому доверьте своего ребенка педагогам.

4.  В первое время, когда ребёнок привыкает к саду и с трудом расстается с мамой, если есть возможность, пусть первое время ребенка отводят в сад другие взрослые, например папа или бабушка. Не следует нарушать принцип систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве. К тому же перерывы в посещении – демонстрируют ребенку, что есть и другой вариант, которого всеми силами нужно добиваться.следует избегать разговоров о слезах малыша в детском саду с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.

 5. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, ищет симптомы недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

6. Иммунная система ребенка постепенно приспособится к изменившимся условиям, и в период адаптации вероятно увеличение частоты простуд.

7. К тому же поначалу болезни малыша могут иметь «механический» характер - например, из-за нервозности в результате расставания с мамой, недосыпания, вызванного в свою очередь непривычным режимом, или проблемы с пищеварением в результате употребления непривычной пищи.

8. Также может наблюдаться «регресс» в развитии ребенка, когда он словно забывает элементарные вещи, которые освоил ещё полгода назад - ребенок забывает как пользоваться бытовыми приборами, хуже говорит. Стрессу  малыша        может выплеснуться        в        виде        –        капризов, агрессии,мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретенных навыков. Необходимо время, чтобы ребенок мог перестроиться.

Для снижения эмоционального напряжения используйте игры с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».

Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....