Секреты адаптации детей с ОВЗ к условиям ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике
Материалы будут полезны при организации работы по профилактике дезадаптации детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_adaptatsii_k_dou_detey_s_ovz.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог
МБДОУ №17 «Журавушка»
Е.Ф. Бурханова
Адаптация ребенка с ОВЗ к условиям ДОУ. Рекомендации родителям
На данный момент одним из ведущих направлений развития образования является включение детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения.
Поступление ребенка с ОВЗ в детский сад часто осложняется из-за поведения родителей этих малышей. Родители этих детей зачастую избегают определения ребенка в ДОУ, думая, что в детском саду за ним не будет должного ухода, что остальные дети могут причинить вред их здоровью. Что мы можем сделать для того, чтобы адаптация ребенка с ОВЗ к ДОУ прошла максимально безболезненно?
- Необходимо при первой встрече поддержать родителя и успокоить. В первую очередь рассказать, как вы будете работать, какие обычно возникают вопросы и подчеркнуть, что они решаемы - для этого вы будете использовать такие-то методы, поддерживать с родителем постоянный контакт. Достаточно просто описать последовательность действий.Это снимет тревогу, которая возникает из-за неопределенности.
- Опросить родителей об особенностях ребёнка, его поведении, сне, питании, о нуждах и потребностях.
- Привлечь родителей к сотрудничеству. Объяснить, что воспитателям решить проблему успешной адаптации своими силами очень сложно, поэтому ответственная позиция родителей ребенка поможет своему малышу плавно «влиться» в новую атмосферу ДОУ.
- Обратить внимание на недопустимость начала лечения в первые дни посещения ДОУ.
- Обратить внимание родителей на необходимость проведения подготовительной работы к поступлению в детский сад.
Поэтому до поступления в детский сад :
1.Сообщите педагогам всю необходимую информацию о ребенке, о его особенностях ( о питании, засыпании, играх и т.п.).
2.Проявляйте инициативу, обращайтесь за помощью к специалистам дошкольного учреждения, получите индивидуальные, семейные консультации. Старайтесь прислушиваться и следовать рекомендациям специалистов.
3.Формируйте у ребёнка культурно-гигиенические навыки: приучайте мыть руки, ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед прогулкой, перед сном.
4. Помните, чтобы ребёнок знал, как себя вести и что сказать в разных ситуациях, его надо этому научить. Учите, что надо сказать, когда сказать, как подойти, что ответить в том или ином случае. Отрабатывайте разные ситуации общения сначала в игре, а потом и в реальной ситуации.
- Учите просить о помощи, помогать другим.
- Создавайте условия для общения ребенка со сверстниками, друзьями. Чем раньше ребёнок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет легче адаптироваться.
7.Чтобы в детском саду было меньше проблем с питанием максимально приблизьте меню Вашего ребенка к меню детского сада, устраните «кусочничество» между едой.
Вот несколько простых советов для вас, уважаемые родители при поступлении в детский сад:
1. Нельзя сразу, вопреки нашим рекомендациям , стремиться оставить ребенка сразу на целый день и уйти далеко по делам. В это время предпочтительно маме лучше находиться в близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову
2. Старайтесь дома, в выходные, придерживаться основных моментов режима дня детского сада (сон, прием пищи, прогулки и т. д.).
3. Помните, что все ваши страхи и «тёмные» мысли ребёнок чувствует на интуитивном уровне. Поэтому доверьте своего ребенка педагогам.
4. В первое время, когда ребёнок привыкает к саду и с трудом расстается с мамой, если есть возможность, пусть первое время ребенка отводят в сад другие взрослые, например папа или бабушка. Не следует нарушать принцип систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве. К тому же перерывы в посещении – демонстрируют ребенку, что есть и другой вариант, которого всеми силами нужно добиваться.следует избегать разговоров о слезах малыша в детском саду с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.
5. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, ищет симптомы недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
6. Иммунная система ребенка постепенно приспособится к изменившимся условиям, и в период адаптации вероятно увеличение частоты простуд.
7. К тому же поначалу болезни малыша могут иметь «механический» характер - например, из-за нервозности в результате расставания с мамой, недосыпания, вызванного в свою очередь непривычным режимом, или проблемы с пищеварением в результате употребления непривычной пищи.
8. Также может наблюдаться «регресс» в развитии ребенка, когда он словно забывает элементарные вещи, которые освоил ещё полгода назад - ребенок забывает как пользоваться бытовыми приборами, хуже говорит. Стрессу малыша может выплеснуться в виде – капризов, агрессии,мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретенных навыков. Необходимо время, чтобы ребенок мог перестроиться.
Для снижения эмоционального напряжения используйте игры с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».
Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...
Создание благоприятных условий способствующих облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
В статье рассмотрены вопросы использования современных технологий в период адаптации...
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».
Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....
презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Формы взаимодействия педагога с родителями в период адаптации".
презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"...
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....