Логическое развитие детей в возрасте 6-7.
консультация по коррекционной педагогике
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskoe_myshlenie_yavlyaetsya_odnim_iz_naibolee_slozhnyh_form_myshleniya.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Логическое мышление является одним из наиболее сложных форм мышления, развивающимся лишь к началу школьного периода развития (6-7 лет). Его основу составляет образное мышление, навыки которого к этому периоду уже должны быть сформированы довольно неплохо.
Развитие операций логического мышления у детей 6 7 лет – сложный и многоэтапный процесс. Его достижение ставит перед ребенком немало задач, среди которых:
- обогащение представлений об окружающем мире;
- понимание закономерностей, объединяющих предметы и явления;
- умение выделять наиболее общие и существенные признаки объектов;
- благодаря должному уровню развития логического мышления ребенок уже в 6 лет сможет более успешно осваивать школьную программу и приобретать значимые в дальнейшем знания, умения и навыки.
В частности, это будет способствовать интериоризации многих психических процессов (в том числе, развитию счета в уме, внутренней речи).
Требования к логическому развитию ребенка.
К возрасту шести-семи лет ребенок должен успешно справляться со следующими операциями мышления:
- Ребенок должен уметь находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды самостоятельно, не пользуясь подсказками и наводящими вопросами.
- Находить лишний предмет из 5 предложенных ему.
- Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и придумывать ему логическое завершение.
- Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу.
Если к нужному возрасту ребенок еще не приобрел эти навыки, грамотное развитие мышления у детей от 6 до 7 лет может решить эту проблему.
Разновидности игр на развитие логического мышления у детей.
Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:
- Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.
- Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.
- Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.
- Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.
Игры и упражнения на развитие логического мышления ребенка.
- «Я загадал».
Родитель загадывает в уме какой-либо предмет. Задача ребенка – угадать его при помощи уточняющих вопросов. Желательно, чтобы ребенок учился правильно формулировать наводящие вопросы, позволяющие ему выделять ключевые признаки угадываемых предметов.
- «Я беру с собой».
Для игры потребуются карточки с изображением самых разных предметов. Ребенку предлагается выбрать их них те, которые пригодятся в той или иной ситуации (например, на природе, в театре, в гостях, в школе и т.д.). Желательно чтобы среди нарисованных предметов были самые разные – в том числе те, которые могут пригодиться сразу в нескольких ситуациях или не пригодиться вообще. Ребенок поочередно достает карточки и объясняет, понадобится ли ему тот или иной предмет, аргументируя свое решение.
3. «Рассели по комнатам».
Перед ребенком раскладываются карточки с изображением людей разного пола, возраста, цвета волос, глаз и т.д. А также лист бумаги, разделенный на четыре равных прямоугольника (символические «комнаты»). Его задача – «расселить» людей по комнатам в зависимости от того или иного качества. А затем ответить на предложенные родителем вопросы (например – кто из нарисованных людей может войти в две и более комнаты, кто не подходит ни для одной комнаты и почему).
4. Задачи на сравнение.
Ребенку предлагается сравнить, сопоставив между собой несколько предметов или явлений.
Например: Береза выше дуба, а дуб выше сосны. Какое дерево самое высокое и самое низкое? У Оли волосы темнее, чем у Маши, а у Кати – темнее, чем у Оли. У кого из девочек самые темные волосы? и т.д.
Советы и рекомендации родителям
по проведению развивающих занятий.
Развитие логики у детей в возрасте 6-7 лет должно осуществляться в максимально непринужденной и комфортной обстановке. Чем активнее на занятиях будут использованы игровые методы обучения, тем эффективнее они будут.
Учитывая быструю утомляемость детей, желательно рассчитывать продолжительность занятия таким образом, чтобы оно не превышало 20-30 минут.
Очень важно, чтобы ребенок не только давал ответы на предложенные вопросы и находил решения заданий, но максимально развернуто пояснял свои ответы. Это позволит убедиться в том, что ребенок действительно видит логические закономерности и понимает их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация. Тема: "Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста"
С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей....
Методическое пособие «Логическое развитие детей дошкольного возраста»
Задача развития логического мышления детей дошкольного возраста становится все более актуальной. Элементы логики классов уже традиционно входят в программу математического образования дошкольник...
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста
Цель: формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности, развивать творческое воображение, прививать вкус к творческой работе.Игра «На что это похоже?»Развивает ...
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста
Главной целью образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни в условиях постоянно меняющегося социума. Поиск эффективных дидактических средств развития логического мышления д...
Презентация "Словесно-логические игры для творческого развития детей дошкольного возраста"
К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И в это время детям особенно...
Конспект «Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста».
Конспект«Дидактическая игракак средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста»....
Логическое развитие детей в возрасте 6-7
Консультация для родителей на тему "Логическое развитие детей в возрасте 6-7 лет"....
- Мне нравится (1)