Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 6-7 лет»
консультация по коррекционной педагогике
Здесь представлены возрастные особенности развития детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Возрастные особенности развития детей 6-7 лет»
Социальное развитие:
• дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:
• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
Организация деятельности:
• дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,
• они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,
• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Речевое развитие:
• дети способны правильно произносить все звуки родного языка,
• способны к простейшему звуковому анализу слов,
• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).
• грамматически правильно строят предложения,
• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,
• свободно общаются со взрослыми и сверстниками
• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно.
Интеллектуальное развитие:
• дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,
• они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,
• с удовольствием воспринимают любую новую информацию,
• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Развитие внимания:
• шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.
Развитие памяти и объема внимания:
• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,
• дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения),
• способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка, не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой).
Развитие мышления:
• наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление,
• доступна логическая форма мышления.
Зрительно-пространственное восприятие:
• способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);
• способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.),
• способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.
Личностное развитие, самосознание, самооценка:
• способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;
• не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).
Мотивы поведения:
• интерес к новым видам деятельности;
• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;
• проявляют познавательные интересы;
Произвольность:
• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил),
• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.
ЭТО ВАЖНО!
Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково, и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у ребенка друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ"
Консультация для родителей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ"...
Консультация для родителей "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет".
В данной работе приводятся сведения о развитии ребенка 3-4 лет в норме. Рассматриваются аспекты интеллектуального, речевого развития; освещаются особенности игровой деятельности, моторного развития де...
Консультация для родителей. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание...
Консультация для родителей "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
Ребенок в 5-6 лет стремится познать себя и окружающий мир, постепенно начинает осознавать взаимосвязи в социальном поведении....
Консультация для родителей "Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Возрастные особенности детей 5-6 лет....
Консультация для родителей возрастные особенности развития детей 5-6 лет
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....