Игры на автоматизацию звуков
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_avtomatizatsiyu_zvukov.docx | 12.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «Одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.
«Стоп-игра». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
«Разведчики». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.
«Угадай-ка». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слов.
«Исправляй-ка». Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.
«Будь внимателен». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.
«Кто больше?». Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.
«Мы – артисты». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произносите чуть дольше обычного.
«Можно или нельзя?». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.
Учитель-логопед Серкунова К.Р., Апрель 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра для автоматизации звуков "Речецветик" (магнитная)
РечецветикИгра для автоматизации звуковЦель: Автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать моторику, закреплять знание цветов.Материал: Цветик – семицветик, лепестки с картинками на за...
Игры для автоматизации звука Ш
В презентации представлены игры, которые можно ис пользовать на индивидуальных логопедических занятиях для автоматизации звука Ш....
Игра - Презентация "Автоматизация звука Р в словах"
Игра - презентация "Автоматизация звука Р в словах" предназначена для детей дошкольного возраста при коррекции звукопроизношения.Скачать презентацию:http://narod.ru/disk/17812652001.3557128085b416bada...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
«Нескучная автоматизация» игры для автоматизации звуков дома и на прогулке"
Презентация рассказывает о способах автоматизации звуков в игровой форме....