Консультация для родителей "В кругу семьи" (ОВЗ)
консультация по коррекционной педагогике
Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей, так же, ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_krugu_semi_konsultats._ovz.docx | 67.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
В кругу семьи
Для развития ребенка с ОВЗ художественно-эстетическими средствами на начальном этапе уместно вводить дома определенные ритуалы. Это могут быть выразительные комментарии, которые сопровождают обычные действия ребенка, связанные с такими режимными моментами, как кормление, одевание, купание, засыпание и тому подобное. Такие ритуалы базируются на повторяющихся ритмах, что вызывает у ребенка чувство преемственности и неизменности, подготовленность к последовательным событиям. Необходимо опираться на эти повторения, привнося различные вариации, которые пробуждают у ребенка интерес к определенным действиям.
Стоит также стремиться вызывать различные реакции ребенка на музыку: сосредоточенность, улыбку, голосовые реакции; развивать его способность подпевать голосом или музыкальным инструментом, вызвать у него чувство удовлетворения от звука, инструмента в руках, повторение движений или звуков.
Если ребенок маленький, стоит с ним танцевать, держа его на руках. Кружить с ним, крепко прижимая все его тело к себе (глубокие объятия).
Если ребенок не терпит, когда кто-то поет, это не значит, что нужно перестать петь. Стоит пробовать снова и снова развивать у него толерантность к выразительным проявлениям другого человека, используя для этого различные интонации, тембр голоса, ритм, продолжительность пения и состояние ребенка в определенных ситуациях.
Родителям желательно поддерживать наименьшую самостоятельную музыкальную деятельность ребенка, учитывая его любимый музыкальный репертуар, варьировать его; распевать имена, вводить музицирование и пение в рассказывание сказок, игру и т.д.
Введение музыки в повседневную жизнь детей требует от родителей выдумки и инициативы. Любые перемещения в пространстве можно сопровождать маленькими импровизационными стихами-песнями. Так, например, когда мать уходит с ребенком по лестнице, можно произносить соответствующий текст: «вверх (или вниз) по ступенькам идем, топ-топ-топ-топ». Важным здесь является ритмизация текста, которая совпадает по времени с ритмичными движениями тела. Качая ребенка, можно озвучивать ритмичное раскачивание с помощью песенки или стихотворения.
Для развития ритмического восприятия стоит пользоваться музыкальными инструментами, или тем, что они могут заменить. В домашних условиях это могут быть такие предметы: ложки, палочки, камешки, капроновые бутылочки или коробочки, которые наполняют крупой, горохом, фасолью.
Несмотря на то, что музыка влияет на состояние нервной системы (вызывает различные эмоциональные состояния от покоя и гармонии к беспокойству, подавленности или агрессии), важно обратить внимание на то, какую музыку слышит ребенок дома. Возбуждающая, громкая музыка лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, и может даже побуждает к разрушительным действиям. Гармоничная музыка вызывает ощущение радости, покоя и может быть хорошим фоном для развивающих упражнений и занятий, поскольку способствует концентрации внимания.
Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь ребенку расслабиться и успокоиться. С той же целью и для налаживания эмоционального контакта с ребенком ласковым голосом поют колыбельные, что передает нежные слова и чувства.
Для лучшего запоминания песни или музыкального произведения можно ассоциировать его с тем, что видит ребенок вокруг себя. Можно нарисовать то, что ребенок знает. Очень хорошо дети запоминают песни из мультфильмов. Родители детей с ОВЗ должны не только поддерживать ребенка в его пении, но и следить за тем, чтобы оно не превращалось в своеобразную стереотипию.
Для этого важно петь с ребенком разными интонациями, привносить в инсценировку песни дополнительные детали, распространять песенный репертуар ребенка: петь песни, придумывать мелодии на известные стихи и тому подобное.
Важно также поддерживать желание ребенка рисовать карандашами и красками, лепить из пластилина и глины, выполнять аппликации из готовых форм, эмоционально комментировать и «обыгрывать» изделия, возвращаться к ним, делать выставку из того, что ребенок сам, или с помощью взрослых сделал.
Консультацию подготовил:
Музыкальный руководитель –
Провоторова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"
В предложенном материале родителям предлагаются игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и раз...
Консультация для родителей "Игры и развлечения с детьми в кругу семьи"
Консультация предназначена для родителей детей 4-5 лет, приведены примеры различных видов игр....
Консультация для родителейВ
В консультации для родителей советую,как можно отдохнуть с детьми в летний периуд....
Консультация "Игротека в кругу семьи"
Практический материал...
Консультация "Музыка в кругу семьи"
Советы родителям по музыкальному воспитанию в семье....
Консультация: "Игротека в кругу семьи"
Предлагаются игры, которые помогут вашему ребенку, сделать речь богаче и разнообразнее....
Консультация "Игротека в кругу семьи"
Консультация "Игротека в кругу семьи"...