Проект «Беседа о Дне Победы»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_dne_pobedy.docx | 19.25 КБ |
viktorina_o_dne_pobedy.docx | 15.1 КБ |
plan_meropriyatiy_po_teme_den_pobedy.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Беседа о Дне Победы»
В старшей группе компенсирующей направленности
Учитель-дефектолог: А.Е.Уткина
Срок реализации: краткосрочный- неделя
Участники: педагоги, дети группы, родители
Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Активизация словаря: неизвестный, штурм, капитуляция, ветераны, Рейхстаг.
Литература:
Харитонов. В «День Победы».
Шаинский. В «Рассвет- чародей»; Садовский М. «Солнце светит, пахнет хлебом».
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в ВОВ; иллюстрации с изображением сражений ВОВ, здания Рейхстага, над которым развивается знамя, могилы неизвестного солдата; фотографии ветеранов ВОВ, портрет Жукова.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, рассматривание семейных фотографий военный лет.
Ход беседы:
Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.
Но так было не всегда. Более 75 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами).Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (Родина Мать, памятник Морякам).
В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них - могила Неизвестного солдата (выставляется иллюстрация).
— А что значит неизвестного? (Ответы детей). Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.
Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г. Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови кто воевал?»(дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте). Выходите на ковер, Витя, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т. д).
Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
Когда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воевать в те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наша Красная Армия дошла до Берлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы.
День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами (выставляются картинки). Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали.
9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы.
Трубы поют, барабаны гремят –
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.
Окна звенят, задрожала земля –
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.
Итог беседы:
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
Предварительный просмотр:
Предлагаем родителям с детьми поучаствовать в викторине:
«Великая Отечественная война»
Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников.
Предварительная работа: чтение х/л, просмотр иллюстраций о войне, мультфильмы о войне.
Вопросы:
- Как называется война, победу которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная война).
- В какое время года начиналась война? (летом).
- Сколько лет шла война? (4 года).
- Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия).
- Какие виды войск принимали участие в войне? (авиация, флот, пехота)
- Использовалось разное оружие. Какое?(самолеты, корабли, танки, пушки).
- Какие рода войск участвовали на войне? (летчики, моряки, танкисты, пограничники).
- Какого цвета флаг во время Великой Отечественной войны наши солдаты водружали над главным зданием Германии? (Красное знамя).
- Как мы называем людей, прошедших войну и доживших до наших времен? (ветераны).
- Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветеранов? (поздравить с праздником).
- Как называется наша страна сейчас? (Россия).
- Продолжите пословицу:
-Родина мать надо ее…(защищать).
-Один в поле не…(воин).
Спасибо за участие.
Предварительный просмотр:
План мероприятий
Среда: 6 мая
1.Рисование: «Салют над городом»( в честь Дня Победы)
Цель: Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат, показавших
силу и мощь духа нашей Армии и России в целом.
Побуждать желание проявлять в рисунке свое отношение к празднику
Победы.
2.Чтение Е.Благинина «Шинель». Беседы по прочитанному.
Цель: Закрепить представление о том, как солдаты нашей Армии защищали страну в годы Великой Отечественной войны от фашистских захватчиков и как Российский народ чтит память павших за свободу своей Родины.
3.Беседа: «Бессмертный полк». Рассказ Немцева Кости о своем прадедушке, Немцеве Петре Михайловиче, летавшем механиком на истребителях И-16 с декабря 1941 года по 9 мая 1945, защищая небо над Москвой. Рассматривание о нем военных фотографий, его наград.
4.Слушание песен о войне:
-Е.Плотникова « О той войне»
-К.Дерр « Парад Победы»
- А.Токмаков стихи К.Дерр музыка « Над небом России»
Четверг: 7 мая
1.Чтение: А.Митяев «Мешок овсянки»
Цель: Дать детям представление о трудностях и лишениях во время Великой
Отечественной войны.
2.Эстафета «Бравые солдаты» (две команды: «Танкисты», «Летчики»)
Цель: Закрепить знания детей о разных родах войск. Объяснить детям, что солдаты обязаны выполнять приказы командиров- офицеров ( роль дисциплины в армии). Воспитывать желание оказывать помощь товарищам, взаимовыручку, командный дух.
3.Просмотр видеоклипа « Война глазами детей»
Цель: Расширить представление о тяжелой военной жизни детей.
4.Продолжение беседы « Бессмертный полк».
Рассказ Вани Макурина о своем прадедушке, прошедшем всю войну с июля 1941 года рядовым солдатом.
Пятни: 8 мая.
1.Чтение: А.Митяев « Дедушкины ордена».
2Беседа: « А есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной войны..». Какие у них награды.
Цель: Воспитывать основы гражданских чувств. Закреплять формирование чувств уважения и благодарности к участникам войны, желание быть похожими на них.
3. Просмотр видеоклипа: « Была война».
Цель: Закрепить представление о том, как русские люди геройски
защищали свою Родину в годы Великой Отечественной войны и как
народ чтит память павших за свободу России.
4. Совместное оформление альбома: « Это сладкое слово «Победа».
Пятница: 8 мая.
- Аппликация: «Открытка Ветерану».
Цель: Продолжать воспитывать уважение к людям, защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны. Учить выбирать содержание в соответствии с тематикой.
- Просмотр видеоклипа: «Никто не забыт, ничто не забыто», просмотр мультфильма: «Василек».
- Подготовка к конкурсу чтецов «День Победы»
-В.Степанов «Приходят к дедушке друзья» Артем Баринов, Ваня Макурин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...
Мультимедийная разработка "День Победы"к занятию "Рассказ- беседа о Дне Победы"
Предназначена для закрепления знаний детей подготовительной группы о Дне Победы...
Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...
Беседа в рамках проекта «75 дней до победы» Тема: «Ордена и медали ВОВ»
Ордена и медали – тяжёлая ношаТех, кто Родину-мать от врагов защищал,Кто геройски погиб на полях и на дотах,Словно факел - горел, но штурвал не бросал…Владимир Кухарь...
Конспект тематической беседы, посвященный Дню Победы в подготовительной группе «День Победы» , «Как начиналась война»
Конспект тематической беседы, посвященный Дню Победы в подготовительной группе«День Победы» , «Как начиналась война»Цель- обогатить знания детей о великом празднике ...