Проект «Беседа о Дне Победы»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Уткина Анна Евгеньевна

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_dne_pobedy.docx19.25 КБ
Файл viktorina_o_dne_pobedy.docx15.1 КБ
Файл plan_meropriyatiy_po_teme_den_pobedy.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Беседа о Дне Победы»

В старшей группе компенсирующей направленности

Учитель-дефектолог: А.Е.Уткина

Срок реализации: краткосрочный- неделя

Участники: педагоги, дети группы, родители

Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Активизация словаря: неизвестный, штурм, капитуляция, ветераны, Рейхстаг.

Литература:

Харитонов. В «День Победы».

Шаинский. В  «Рассвет- чародей»; Садовский М. «Солнце светит, пахнет хлебом».

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в ВОВ; иллюстрации с изображением сражений ВОВ, здания Рейхстага, над которым развивается знамя, могилы неизвестного солдата; фотографии ветеранов ВОВ, портрет Жукова.

Предшествующая работа:  рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, рассматривание семейных фотографий военный лет.

Ход беседы:

Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

“Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной”.

Но так было не всегда. Более 75 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами).Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (Родина Мать, памятник Морякам).

В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них - могила Неизвестного солдата (выставляется иллюстрация).

— А что значит неизвестного? (Ответы детей). Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.

Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г. Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови кто воевал?»(дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте). Выходите на ковер, Витя, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т. д).

Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.

Когда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воевать в те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наша Красная Армия дошла до Берлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы.

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами (выставляются картинки).  Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали.

9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы.

Трубы поют, барабаны гремят –

Это войска начинают парад.

Вот пехотинцы идут, молодцы,

Славные, смелые наши бойцы.

Слышишь, моторы гудят в вышине,

С неба привет посылая стране.

То быстроходный летит самолёт,

Лётчик отважный машину ведёт.

Окна звенят, задрожала земля –

Движутся танки, гремя и пыля,

Движутся танки, идут на парад,

В них молодые танкисты сидят.

Итог беседы:

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.



Предварительный просмотр:

Предлагаем родителям с детьми поучаствовать в  викторине:

 «Великая Отечественная война»

Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников.

Предварительная работа: чтение х/л, просмотр иллюстраций о войне, мультфильмы о войне.

Вопросы:

  1. Как называется война, победу  которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная война).
  2. В какое время года начиналась война? (летом).
  3. Сколько лет шла война? (4 года).
  4. Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия).
  5. Какие виды войск принимали участие в войне? (авиация, флот, пехота)
  6. Использовалось разное оружие. Какое?(самолеты, корабли, танки, пушки).
  7. Какие рода войск участвовали на войне? (летчики, моряки, танкисты, пограничники).
  8. Какого цвета флаг во время Великой Отечественной войны наши солдаты водружали над главным зданием Германии? (Красное знамя).
  9. Как мы называем людей, прошедших войну и доживших до наших времен? (ветераны).
  10. Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветеранов? (поздравить с праздником).
  11. Как называется наша страна сейчас? (Россия).
  12. Продолжите пословицу:

-Родина мать надо ее…(защищать).

-Один в поле не…(воин).

Спасибо за участие.



Предварительный просмотр:

План мероприятий

Среда: 6 мая

1.Рисование: «Салют над городом»( в честь Дня Победы)

Цель: Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат, показавших          

           силу и мощь духа нашей Армии и России в целом.

            Побуждать желание проявлять в рисунке свое отношение к празднику

           Победы.

2.Чтение Е.Благинина «Шинель». Беседы по прочитанному.

Цель:    Закрепить представление о том, как солдаты нашей Армии защищали     страну в годы Великой Отечественной войны от фашистских захватчиков и как Российский народ чтит память павших за свободу своей Родины.

3.Беседа: «Бессмертный полк». Рассказ Немцева Кости о своем прадедушке, Немцеве Петре Михайловиче, летавшем механиком на истребителях И-16 с декабря 1941 года по 9 мая 1945, защищая небо над Москвой. Рассматривание о нем военных фотографий, его наград.

4.Слушание песен о войне:

-Е.Плотникова « О той войне»

-К.Дерр « Парад Победы»

- А.Токмаков стихи К.Дерр музыка « Над небом России»

Четверг: 7 мая

1.Чтение: А.Митяев «Мешок овсянки»

Цель: Дать детям представление о трудностях и лишениях во время Великой  

          Отечественной войны.

2.Эстафета  «Бравые солдаты» (две команды: «Танкисты», «Летчики»)

Цель:     Закрепить знания детей о разных родах войск. Объяснить детям, что      солдаты обязаны выполнять приказы командиров- офицеров ( роль дисциплины в армии). Воспитывать желание оказывать помощь товарищам, взаимовыручку, командный дух.

3.Просмотр видеоклипа « Война глазами детей»

Цель:  Расширить представление о тяжелой военной жизни детей.

4.Продолжение беседы « Бессмертный полк».

Рассказ Вани Макурина о своем прадедушке, прошедшем всю войну с июля 1941 года рядовым солдатом.

Пятни: 8 мая.

1.Чтение: А.Митяев « Дедушкины ордена».

2Беседа: « А есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной    войны..». Какие у них награды.

Цель:  Воспитывать основы гражданских чувств. Закреплять формирование чувств уважения и благодарности к участникам войны, желание быть похожими на них.

3. Просмотр видеоклипа: « Была война».

   Цель:  Закрепить представление о том, как русские люди геройски

               защищали свою Родину в годы Великой Отечественной войны и как

              народ чтит память павших за свободу России.

4. Совместное оформление альбома: « Это сладкое слово «Победа».

Пятница: 8 мая.

  1. Аппликация: «Открытка Ветерану».

Цель:    Продолжать воспитывать уважение к людям, защищавших    нашу Родину во время  Великой Отечественной войны. Учить выбирать содержание в соответствии с тематикой.

  1. Просмотр видеоклипа: «Никто не забыт, ничто не забыто», просмотр мультфильма: «Василек».
  2. Подготовка к конкурсу чтецов «День Победы»

-В.Степанов «Приходят к дедушке друзья» Артем Баринов, Ваня Макурин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...

Мультимедийная разработка "День Победы"к занятию "Рассказ- беседа о Дне Победы"

Предназначена для закрепления знаний детей подготовительной группы о Дне Победы...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Беседа в рамках проекта «75 дней до победы» Тема: «Ордена и медали ВОВ»

Ордена и медали – тяжёлая ношаТех, кто Родину-мать от врагов защищал,Кто геройски погиб на полях и на дотах,Словно факел - горел, но штурвал не бросал…Владимир Кухарь...

Конспект тематической беседы, посвященный Дню Победы в подготовительной группе «День Победы» , «Как начиналась война»

Конспект тематической беседы, посвященный  Дню Победы в подготовительной группе«День Победы» , «Как начиналась война»Цель- обогатить знания детей о великом празднике ...