Картотека пальчиковых гимнастик для раннего возраста
проект по коррекционной педагогике

Картотека пальчиковых гимнастик для детей раннего возраста по теме проекта (составлено на основе рекомендации  Программы "Теремок").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 19

Картотека

пальчиковых гимнастик

для  детей  раннего возраста

по теме проекта

(составлено на основе рекомендации

Программы   «Теремок»).

Подготовила:

учитель-логопед

Окулевич О.С.

Г.о. Подольск, 2021г.

Название

Цель

Описание

Развитие мелкой моторики

 

«Собери бусы»

-развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание бус на шнурок.

Педагог показывает детям куклу и говорит, что она пришла к нам в гости. Рассказывает, что кукла принесла с собой нитки и цветные «бусины». Кукла хочет сделать бус, но не умеет. Затем педагог предлагает помочь кукле и выбрать «бусины». После того, как дети выберут, раздаю цветные шнурки.

 

«Сухой бассейн»

-закрепление и развитие мелкой моторики рук, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев.

«Сюда насыпали горох и пальцы запустили,

Устроим там переполох, чтоб пальцы не грустили».

Ребенку предлагается найти закопанные мелкие предметы. Погружая пальцы кисти рук в наполнитель (горох, или другие крупы), и игрушки, пальчики массируются, становятся более чувствительными, а их движения -координированными, ребенок на ощупь находит какой-либо предмет и называет его

«Цветная мозаика».

-развитие мелкой моторики.

Ребенку предлагается выложить из мозаики сюжет по схематическому изображению.

Усложнение: выкладывание сюжета по собственному изображению.

«Игры с прищепками»

Развитие мелкой моторики, силы мышц руки.

Ребенок нанизывает на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок.

«Волшебные палочки»

-развитие мелкой моторики, точности движений.

Ребенку предлагается выложить из цветных палочек сюжет по схематическому изображению. Усложнение: выкладывание сюжета по собственному изображению.

«Заплети косичку»

-развитие мелкой моторики,  точности движения пальцев, координации движений обеих рук.

«Для моей сестрички

Я плету косички

Из шнурков и из тесьмы,

С нею очень мы дружны».

(Вместе с ребенком рассмотреть косички у куклы или у девочек, показать, как из закреплённых «прядей» можно плести косичку. Предложить ребенку самостоятельно сплести косички.)

«Поезд из катушек»

-развитие мелкой моторики

(материал: катушки с цветными нитками, мягкая проволока)

(Взрослый показывает ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку, называя цвет каждой катушки. Завязать концы проволоки крупным узлом и предложить ребенку покатать поезд, напевая песенку:)

«Мы вагоны прицепили,

И по рельсам покатили,

Красный, желтый, голубой –

Все цвета везем с собой!»

«С кольцами»

-развивать мелкую моторику, формировать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

Игровой материал и наглядные пособия : детские столики, цветные кольца (диаметром 5-7 см), палочки.

Детей рассаживают по несколько человек за столы, высыпают на середину стола кольца диаметром 5-7 см., взрослый берет палочку со словами «Рукой трудно достать колечко, будем доставать палочкой», придвигает палочкой к каждому ребенку по кольцу. Предлагает детям тоже выполнить действия.

«Пересыпь горох ложкой»

- развитие мелкой моторики рук.

Баба сеяла горох, ох,ох,ох!

И насыпала горох, ох,ох,ох!

Чашку полную дала ай,ай,ай!

Детям ложки раздала, ай,ай,ай!

Покрутите, погребите, мне игрушки вы найдите!

«Покатай горошины»

- развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений, самомассаж ладоней; развитие речи с движением; закрепление названий цветов.

(Прокатывай горошину по ладони и рассказывай стихотворение:)

Горошина

Горошина, горошина,

Какая ты хорошая.

Какая ты хорошая,

Зеленая горошина.

(Слова в стихотворении меняются в зависимости от выбранного цвета горошины красная горошина, голубая горошина и т.д.).

«Горох»

- развитие мелкой моторики; развитие длительного речевого выдоха.

(Воспитатель высыпает горох из тарелочки на коврик)

(предварительно собранный детьми): «Вот рассыпался горох». Дети: «Ох. Ох. Ох!»

«Коробочки тактильных ощущений»

- развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление, речь.

Ребенок ощупывает пальцами пластину с текстилем, бархатной  и наждачной бумагой, запоминает их, затем в рукаве (мешочке, коробочке) находит схожие по тактильным ощущениям материалы.

«Кукла идет на прогулку»

- развивать мелкую моторику, речь.

Пособия: кукольная одежда с пуговицами.

Взрослый предлагает детям вывести «на прогулку» куклу. Но для этого надо одеть ее потеплее. Предложить ребенку надеть на куклу кофту и пальто, застегнуть все пуговицы на них. Придумать маршрут для прогулки: походить с куклой по групповой комнате, поиграть в «песочнице» (сделать песочницу можно из картонной коробки и крупы). По возращении с «прогулки» предложить ребенку переодеть куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковой гимнастики для младшего возраста

Предлагаю вашему вниманию   картотеку пальчиковой гимнастики для малышей, в фармате А5 ( печать А4). В ней простые стихотворные строчки, описание и картинки, как нужно сложить пальцы рук....

Статья "Пальчиковая гимнастика в раннем возрасте".

Статья "Пальчиковая гиннастика в реннем возрасте"....

Статья "О значении пальчиковой гимнастики в раннем возрасте"

       Исследования физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простейшие движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снима...

картотека пальчиковой гимнастики для раннего возраста

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук....

Картотека пальчиковых гимнастик для раннего возраста

Картотека пальчиковых гимнастик для детей раннего возраста по теме проекта (составлено на основе рекомендации Программы "Первые шаги")....

Родительское собрание – мастер класс «Пальчиковая гимнастика» группа раннего возраста.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.Задачи:- донести до родителей важность использования пальчиковых игр в развитии образного мышления, воо...