Консультация для педагогов и родителей на тему: «Интеллектуальные игры по дороге в детский сад»
консультация по коррекционной педагогике

Срещикова София Александровна

Консультация на тему: "Интеллектуальные игры по дороге в детский сад".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

                             (МАДОУ д/с «Алёнка»)

Консультация на тему:

«Интеллектуальные игры по дороге в детский сад»

 

Выполнил:

учитель-логопед  Срещикова С.А.

2019 г.

Интеллектуальные игры по дороге в детский сад

Игра «Отгадай по описанию»

Необходимо выбрать какой-нибудь предмет в пределах видимости, и описать его так, чтобы было понятно, о чем идет речь. Например: Это растение, оно высокое, покрыто мелкими зелеными листьями, у него есть ветки. Ответ: дерево. Загадывать предметы можно по очереди.

Игра «Давай посчитаем»

В непринужденной форме можно развивать и закреплять у ребенка навыки счета. Можно по пути в детский сад пересчитывать проезжающие машины, проходящих людей, деревья и т.д. Считать можно и в обратном направлении.

Игра «Высокий и низкий»

Игра поможет ребенку лучше ориентироваться в величине предметов. Попросите своего малыша найти самый высокий дом, а затем самый низкий, самое высокое дерево и самое низкое. Также игру можно провести, ориентируясь на ширину, толщину  и длину встречающихся вам предметов.

Это совсем малая часть обучающих игр, которыми вы можете занять своего ребенка по дороге в детский сад. Совместные игры помогут вам стать ближе со своим малышом.

«Назови цвет»

Взрослый называет предмет, а ребенок – его цвет:

Помидор – красный, банан – жёлтый, огурец – зелёный, морковка – оранжевая, небо – голубое, снег – белый, мышка – серая, земля – коричневая, слива -…, и т.д.

И наоборот: жёлтый - …(лимон), красное - …(яблоко), зелёная - …(трава), синяя - …(машина), белое – (молоко), чёрное – (колесо), и т.д.

«Для чего нужен предмет?»

Взрослый называет предмет, а ребёнок – его назначение:

Чашка – пить, карандаш – рисовать, ножницы – резать, лопата – копать, кукла – играть, кровать – спать, стул – сидеть, глаза – видеть, уши – слышать, нос – дышать, рот – говорить, ноги – ходить/бегать, руки -…, расчёска - …, книга - …

«Доскажи словечко»

Мяч, кубики, кукла, … (продолжи)

Стул, диван, шкаф, …

Яблоко, груша, банан, …

Автобус, мотоцикл, велосипед, …

Учим наблюдательности: «Какое время года?»

Обязательно по дороге в детский сад обращайте внимание ребёнка на погоду: тёплая или холодная, солнечная или пасмурная, ясная или дождливая, ветреная или нет; спросите, какое сейчас время года, какие листья на деревьях, во что одеты люди, и т.д.).

Логические концовки

  • Если стол выше стула, то стул…..(стул ниже стола).
  • Если два больше одного, то один …. (меньше двух).
  • Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа……(вышел позже Саши).
  • Если река глубже ручейка, то ручеек……(мельче реки).
  • Если сестра младше брата, то брат…..(старше сестры).

«Доскажи словечко»

Мягкая - (подушка), белый -…, хитрая -…, сладкие -…, спелый-…, добрый-…, пушистый -…, душистые -…, воздушные -…, деревянный -…, стеклянная -…, злой-…, добрый -…, быстрый - …, громкий -…, яркое -…, мокрый -…, длинная -…, и т.д.

«Назови пару»

Одежда – (платье), обувь – (сапоги), мебель – (диван), фрукты – (яблоко), ягода – (малина), дерево – (берёза), цветы – (розы), посуда – (тарелка), птица – (воробей), домашнее животное – (собака), дикое животное – (медведь), насекомое – (бабочка), рыба – (щука), профессия – (продавец), инструмент – (молоток), электроприбор – (холодильник).

«Скажи наоборот»

День – ночь, горячо – холодно, кислый – сладкий, быстро – медленно, высоко – низко, длинный – короткий, широкий – узкий, мокрый - …, зима -…, далеко - …, высоко - …, здоровый - …, трудолюбивый - …, сидеть - …, работать - …

«Часть - целое»:

Окно – дом, колесо –… (машина), лист -… (дерево), клюв -… (птица), дверца -… (шкаф), ручка - …(чашка), экран - …(телевизор), дно - ….(ведро), носик – (чайник), и т.д.

«Продолжи»:

Зимой холодно, а летом…. (жарко). 

Ночью темно, а днём…

Трава зелёная, а небо….

Птица летает, а змея….

Лиса живёт в норе, а белка….

Медведь любит мёд, а заяц….

Летом – сандалии, а зимой - …

Материал подготовила: учитель-дефектолог Срещикова С.А.

Источник: https://infourok.ru

2018-2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Речевые игры по дороге в детский сад и домой».

В консультации представлены речевые игры, в которые дети и родители могут играть в любом месте....

Консультация для родителей на тему: «Речевые игры по дороге в детский сад и домой».

Консультация для родителей на тему: «Речевые игры по дороге в детский сад и домой»....

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Патриотическое воспитание в младшей группе детского сада».

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.Чтобы достигнуть определенного результата, необходим...

Консультация для родителей на тему «Речевые игры по дороге в детский сад»

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад.Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас...