Консультация для педагогов и родителей на тему: «Интеллектуальные игры по дороге в детский сад»
консультация по коррекционной педагогике
Консультация на тему: "Интеллектуальные игры по дороге в детский сад".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_intellektualnye_igry_po_doroge_v_detskiy_sad.docx | 874.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Консультация на тему:
«Интеллектуальные игры по дороге в детский сад»
Выполнил:
учитель-логопед Срещикова С.А.
2019 г.
Интеллектуальные игры по дороге в детский сад
Игра «Отгадай по описанию»
Необходимо выбрать какой-нибудь предмет в пределах видимости, и описать его так, чтобы было понятно, о чем идет речь. Например: Это растение, оно высокое, покрыто мелкими зелеными листьями, у него есть ветки. Ответ: дерево. Загадывать предметы можно по очереди.
Игра «Давай посчитаем»
В непринужденной форме можно развивать и закреплять у ребенка навыки счета. Можно по пути в детский сад пересчитывать проезжающие машины, проходящих людей, деревья и т.д. Считать можно и в обратном направлении.
Игра «Высокий и низкий»
Игра поможет ребенку лучше ориентироваться в величине предметов. Попросите своего малыша найти самый высокий дом, а затем самый низкий, самое высокое дерево и самое низкое. Также игру можно провести, ориентируясь на ширину, толщину и длину встречающихся вам предметов.
Это совсем малая часть обучающих игр, которыми вы можете занять своего ребенка по дороге в детский сад. Совместные игры помогут вам стать ближе со своим малышом.
«Назови цвет»
Взрослый называет предмет, а ребенок – его цвет:
Помидор – красный, банан – жёлтый, огурец – зелёный, морковка – оранжевая, небо – голубое, снег – белый, мышка – серая, земля – коричневая, слива -…, и т.д.
И наоборот: жёлтый - …(лимон), красное - …(яблоко), зелёная - …(трава), синяя - …(машина), белое – (молоко), чёрное – (колесо), и т.д.
«Для чего нужен предмет?»
Взрослый называет предмет, а ребёнок – его назначение:
Чашка – пить, карандаш – рисовать, ножницы – резать, лопата – копать, кукла – играть, кровать – спать, стул – сидеть, глаза – видеть, уши – слышать, нос – дышать, рот – говорить, ноги – ходить/бегать, руки -…, расчёска - …, книга - …
«Доскажи словечко»
Мяч, кубики, кукла, … (продолжи)
Стул, диван, шкаф, …
Яблоко, груша, банан, …
Автобус, мотоцикл, велосипед, …
Учим наблюдательности: «Какое время года?»
Обязательно по дороге в детский сад обращайте внимание ребёнка на погоду: тёплая или холодная, солнечная или пасмурная, ясная или дождливая, ветреная или нет; спросите, какое сейчас время года, какие листья на деревьях, во что одеты люди, и т.д.).
Логические концовки
- Если стол выше стула, то стул…..(стул ниже стола).
- Если два больше одного, то один …. (меньше двух).
- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа……(вышел позже Саши).
- Если река глубже ручейка, то ручеек……(мельче реки).
- Если сестра младше брата, то брат…..(старше сестры).
«Доскажи словечко»
Мягкая - (подушка), белый -…, хитрая -…, сладкие -…, спелый-…, добрый-…, пушистый -…, душистые -…, воздушные -…, деревянный -…, стеклянная -…, злой-…, добрый -…, быстрый - …, громкий -…, яркое -…, мокрый -…, длинная -…, и т.д.
«Назови пару»
Одежда – (платье), обувь – (сапоги), мебель – (диван), фрукты – (яблоко), ягода – (малина), дерево – (берёза), цветы – (розы), посуда – (тарелка), птица – (воробей), домашнее животное – (собака), дикое животное – (медведь), насекомое – (бабочка), рыба – (щука), профессия – (продавец), инструмент – (молоток), электроприбор – (холодильник).
«Скажи наоборот»
День – ночь, горячо – холодно, кислый – сладкий, быстро – медленно, высоко – низко, длинный – короткий, широкий – узкий, мокрый - …, зима -…, далеко - …, высоко - …, здоровый - …, трудолюбивый - …, сидеть - …, работать - …
«Часть - целое»:
Окно – дом, колесо –… (машина), лист -… (дерево), клюв -… (птица), дверца -… (шкаф), ручка - …(чашка), экран - …(телевизор), дно - ….(ведро), носик – (чайник), и т.д.
«Продолжи»:
Зимой холодно, а летом…. (жарко).
Ночью темно, а днём…
Трава зелёная, а небо….
Птица летает, а змея….
Лиса живёт в норе, а белка….
Медведь любит мёд, а заяц….
Летом – сандалии, а зимой - …
Материал подготовила: учитель-дефектолог Срещикова С.А.
Источник: https://infourok.ru
2018-2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей на тему "Подвижные игры. как условие двигательной активности детей на прогулке".
Консультации...
Консультация для родителей на тему: «Речевые игры по дороге в детский сад и домой».
В консультации представлены речевые игры, в которые дети и родители могут играть в любом месте....
Консультация для родителей на тему: «Речевые игры по дороге в детский сад и домой».
Консультация для родителей на тему: «Речевые игры по дороге в детский сад и домой»....
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Патриотическое воспитание в младшей группе детского сада».
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.Чтобы достигнуть определенного результата, необходим...
Консультация для родителей на тему "Речевые игры по дороге в детский сад"
Тема: Речевые игры по дороге в детский сад...
Консультация для родителей на тему «Речевые игры по дороге в детский сад»
Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад.Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас...