Адаптированная образовательная программа
методическая разработка по коррекционной педагогике

Адопрированная образовательная  программа составлена для ребенка ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_2019-2020.docx72.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»

        

Согласовано:

ППк МБДОУ № 9

Дата.

Протокол

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ № 9

___________.

«_____» ________20___ г.

Адаптированная образовательная программа

Ф.И. ребенка

Дата рождения 2016 г.

                               Срок реализации программы:

                                 10.11.2020 г. - 31.05.2021 г.

                       Составители программы:

                        учитель-дефектолог

                        воспитатель

                        воспитатель

                                                     Согласовано:    

                                                                    Родитель ___________

2020 г.

 

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Ан. Л.  посещает дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта с 02.09.2019 года.  

Воспитывается в полной семье, является единственным ребенком. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя, со вниманием относятся к его потребностям. Проявляют заинтересованность в результатах развития сына, выполняют рекомендации педагогов, посещают родительские собрания, совместно с ребенком участвует в художественно-творческих выставках. 

Основанием для разработки адаптированной образовательной программы является коллегиальное заключение центральной ПМПК (протокол № 1/25- 19(1)-К от 30.04.2019г.).

ПМПК рекомендовано:

форма получения образования: в образовательной организации;

рекомендуемая программа обучения: адаптированная образовательная программа дошкольного образования с учетом психофизических особенностей ребенка с умеренной умственной отсталостью, имеющего расстройство аутистического спектра;

формы и методы психолого-медико-педагогической помощи: подбор индивидуального темпа работы и нагрузки ребенка, объема предлагаемых заданий; чередование видов деятельности; использование сопряженных действий с педагогом; при переходе от одного задания к другому предлагать упражнения, переключающие внимание ребенка на новый вид работы; дозированная помощь; пошаговость в предъявлении материала; опора на субъективный опыт ребенка.

Актуальный уровень психофизического развития ребенка характеризуется следующими особенностями.

Отмечаются трудности общения и взаимодействия с окружающими, стереотипные модели поведения.  Эмоциональное реагирование на присутствие взрослых, на смену режимных моментов и места пребывания в детском саду (группа, музыкальный зал, кабинет учителя-дефектолога и др.), на новые игрушки и предметы – безразличие.  При контакте, по инициативе взрослого, на свое имя не откликается, взгляд на взрослом фиксирует очень редко, на приглашения о совместной игре не реагирует. Во взаимодействие со сверстниками не вступает.

Основным способом действия в учебно-познавательной ситуации являются совместные (рука в руке) действия ребенка с взрослым. Крайне низкий уровень обучаемости. Работоспособность, общий темп и продуктивность деятельности – низкие. Требуется массивная (обучающая, направляющая, организующая, стимулирующая) помощь. Перенос способа действия по аналогии не осуществляет.

Простую речевую инструкцию в определенной ситуации («Возьми...», «Дай...», «Иди…», т.п.) не понимает. Для привлечения внимания, включения в деятельность и выполнения необходимого действия требуется привлечение за руку, использование разного вида «физических» подсказок. Рукой как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться) не пользуется. Указательный жест рукой и указательным пальцем не понимает и не воспроизводит. Собственная активная речь отсутствует.

По подражанию взрослому не показывает основные части тела и лица. Отдельные предметы бытового обихода из общего фона по просьбе взрослого не выделяет.

Парные предметы и парные картинки не подбирает. Сличение цвета (красный, желтый) не выполняет. Величину предметов (большой – маленький) не выделяет. Разрезную предметную картинку из 2 частей не собирает. Пирамидку не разбирает, кольца на стержень не нанизывает.  Количество предметов «один» и «много» не различает.

Ручная и мелкая моторика развиты слабо. Карандаш в руке не удерживает, самостоятельно черкать и проводить линии не пытается. В продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) работы выполняет только сопряженно с взрослым, взгляд на работе не фиксирует.

На музыкально-ритмических занятиях сопряженные с взрослым простые движения под музыку (хлопать в ладоши, топать ногами, приседать) не производит. Звуки из музыкальных игрушек (погремушка, бубен) извлекает с взрослым способом рука в руке.

Интереса к игрушкам не проявляет, по своей инициативе берет их редко. При этом недолгое время держит игрушку в руках, не совершает с ней каких-либо манипуляций. В совместной с взрослым предметно-игровой ситуации сопряженно с педагогом недолгое время катает машину, качает куклу, не смотрит на обыгрываемый предмет.

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания не сформированы. Не сообщает о своих физиологических потребностях, не может самостоятельно пользоваться унитазом. Моет и вытирает полотенцем руки сопряженно с взрослым. Навыки самостоятельного одевания и раздевания не сформированы.

Выявленные особенности развития затрудняют формирование типичных видов детской деятельности, познавательного и целенаправленного поведения ребенка.

Адаптированная образовательная программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ДОО (первый год обучения).

1.2 Цели и задачи адаптированной образовательной программы

Цель:

Создание условий для развития физического, эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с нарушением интеллекта, формирование его позитивных личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

        «Социальное развитие и коммуникация»:

- обучать первичным способам усвоения общественного опыта (сопряженные действия с взрослым, подражание действиям взрослого, ребенка);

- формировать потребность эмоционально-личностного контакта с взрослым;

-  обучать выполнению простой речевой инструкции в определенной знакомой ситуации;

- учить реагировать и откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;

- учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;

- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;

- учить понимать и воспроизводить указательный жест указательным пальцем;

- учить пользоваться рукой как средством коммуникации: здороваться, прощаться, просить о помощи;

- формировать умение узнавать себя в зеркале, на фотографии, показывать по называнию взрослым части тела и лица (на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы).

«Воспитание самостоятельности в быту (формирование культурно-гигиенических навыков)»:

- учить просить взрослых о помощи при затруднениях указывая жестом;

- учить проситься в туалет, указывая жестом;

- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;

- учить снимать и вешать на место своё полотенце;

- учить развешивать вещи на стульчик;

- учить брать в руки ложку;

- учить не выходить из-за стола в процессе всего приёма пищи;

- учить правильно переносить свой стул на указанное педагогом место;

- учить самостоятельно снимать отдельные предметы одежды (колготки, плавки, штаны);

«Формирование игры»:

- учить брать и ставить предметы на место;

- учить использовать игрушки по функциональному назначению;

- учить выполнять действия с предметами сопряженно с педагогом

- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Сенсорное воспитание и развитие внимания»:

- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона;

- учить сличать основные цвета: красный, жёлтый;

- учить воспринимать величину: большой и маленький;

- учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием (игра «Кто тебя позвал?»);

- учить производить проталкивание в прорези коробки больших и маленьких кубов или шаров;

- учить нанизывать кольца пирамидки на стержень, пользоваться методом проб при их составлении.

«Формирование мышления»:

- формировать простые целенаправленные действия с предметами («Кати мяч», «Покачай куклу»);

- учить пользоваться предметами-орудиями с фиксированным назначением (чашка, ложка, стул, карандаш).

«Формирование элементарных количественных представлений»:

- учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию;

- учить составлять группы из одинаковых предметов;

 «Ознакомление с окружающим»:

- учить показывать некоторые части тела и лица;

- учить различать отдельные предметы окружающей действительности (игрушки, овощи, фрукты);

- учить различать некоторых диких и домашних животных.

Образовательная область «Речевое развитие»

«Развитие речи»:

- учить понимать и выполнять простые речевые инструкции в знакомой ситуации: «Возьми...», «Дай...», «Кати...», «Лови...», «Бросай...» и т.п.;

- побуждать к воспроизведению звукоподражаний за взрослым.

«Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму»:

- учить выполнять соотносящие движения (нанизывание на стержень и шнурок, вкладывание деталей мозаики в пазы, проталкивание в отверстия, и др.);

-  учить захватывать мелкие предметы щепотью и двумя пальцами (большим и указательным);

-  учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого;

- формировать навык правильной посадки за столом при выполнении графических упражнений и заданий по продуктивным видам деятельности (лепка, аппликация, рисование).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность»:

- учить выполнять движения сопряженно с взрослым (хлопки, фонарики, притопы, пружинки);

- учить подпевать звукоподражания;

- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, бубен, погремушка);

- приобщать к участию в коллективной досуговой деятельности.

 «Ознакомление с художественной литературой»:

- формировать умение слушать текст с группой сверстников;

- учить фиксировать взгляд при рассматривании иллюстраций к произведениям.

«Продуктивная деятельность и изобразительная деятельность»:

Лепка:

- воспитывать интерес к процессу и результатам лепки;

- учить выполнять различные действия с пластичными материалами - мять, разрывать на кусочки, соединять их в целый кусок сопряженно с педагогом;

- учить присоединять к основе (картон) готовые детали, плотно прижимая пальцами сопряженно с педагогом;

Аппликация:

- воспитывать интерес к процессу выполнения аппликации;

- учить наблюдать за аппликационными действиями взрослого;

- учить наклеивать простые заготовки сопряженно с педагогом (наносить клей, переворачивать заготовку, пользоваться салфеткой).

Рисование:

- воспитывать интерес к изображениям, выполняемым различными средствами − фломастерами, красками, восковыми мелками;

- учить правильно удерживать кисть (карандаш, фломастер, восковой мелок);

- учить закрашивать контур предмета различными изобразительными материалами сопряженно с педагогом (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки);

- учить проводить прямые линии сопряженно с педагогом;

Конструирование:

- вызывать интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого;

- учить создавать простейшие постройки (башня, ворота, дом) сопряженно с педагогом;

- учить выкладывать из счётных палочек простые изображения способом наложения на образец (заборчик, ёлочка, домик, дорожка) сопряженно с педагогом;

Образовательная область «Физическое развитие»

«Физическое развитие и физическое воспитание»:

- учить выполнять движения и действия по подражанию взрослому;

- учить ходить стайкой за педагогом в заданном направлении, ходить по дорожке и следам;

- учить перешагивать через предметы;

- учить бегать вслед за воспитателем;

- учить прыгать на двух ногах на месте;

- учить ползать по ковровой дорожке, доске, гимнастической скамейке;

2. Содержательный раздел

Планируемые результаты освоения адаптированной образовательной программы

Показатели развития ребенка

Ноябрь

2020 г.

Февраль

2021 г.

Май 2021 г.

Образовательная область

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Социальное развитие и коммуникация»:

демонстрирует положительную эмоциональную, мимическую реакцию на ласковое обращение знакомого взрослого;

демонстрирует готовность к совместным действиям с взрослым:

-  принимать помощь взрослого,

-  разрешать дотрагиваться до своих рук,

-  принимать поглаживание по голове;

выполняет с взрослыми сопряженные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом и карандашом, раскатывание пластилина и т.д.)

дает положительный эмоциональный отклик на появление близких (матери, отца);

выполняет элементарные речевые инструкции в определенной ситуации;

находится рядом с другими детьми, не причиняя вреда и не создавая дискомфорта;

использует руку для коммуникации (просит о помощи, здоровается, прощается);

фиксирует взгляд на яркой и озвученной игрушке и во время действий с ней;

фиксирует взгляд на лице взрослого при обращении к нему по имени;

откликается на свое имя (эмоционально, действиями);

узнает себя в зеркале / на индивидуальной фотографии;

адекватно ведет себя в привычных ситуациях.

«Воспитание самостоятельности в быту (формирование культурно-гигиенических навыков)»:

пользуется туалетом при поддержке взрослого;

моет руки после пользования туалетом и перед едой сопряженно с педагогом;

пользуется своим полотенцем сопряженно с педагогом;

берет свой стульчик и садится за стол на своё место;

правильно пользуется чашкой;

берет ложку в руки;

не выходит из-за стола, не окончив еды;

снимает колготки самостоятельно;

самостоятельно снимает и надевает штаны, рейтузы,

«Формирование игры»:

берет и убирает игрушки на место;

проявляет эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними;

использует знакомые игрушки по функциональному назначению;

выполняет сопряженно с взрослым знакомые игровые действия с игрушками (машина, кукла);

не совершает деструктивные действия с игрушками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Сенсорное воспитание и развитие внимания»:

воспринимает отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого;

сличает основные цвета красный, желтый

воспринимает величину предметов: большой, маленький;

соотносит игрушку с соответствующим звукоподражанием (игра «Кто тебя позвал?»);

производит проталкивание в прорези коробки больших и маленьких кубов или шаров;

складывает пирамиду из трех колец, пользуясь методом проб.

«Формирование мышления»:

выполняет целенаправленные действия с предметами ближайшего окружения;

использует предметы-орудия с фиксированным назначением (чашка, ложка, карандаш, стул) в практических ситуациях.

«Формирование элементарных количественных представлений»:

выделяет 1 и много предметов из группы по подражанию;

составляет группы из одинаковых предметов;

«Ознакомление с окружающим»:

показывает некоторые основные части тела и лица;

показывает отдельные предметы игрушки, овощи, фрукты;

узнает на картинках некоторых знакомых домашних и диких животных.

Образовательная область «Речевое развитие»

  «Развитие речи»:

выполняет действия по простым речевым инструкциям в знакомой обстановке;

воспроизводит за взрослым знакомые звукоподражания.

 «Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму»:

выполняет соотносящие движения кистями и пальцами рук (нанизывание, вкладывание в пазы, проталкивание в отверстия) по подражанию;

захватывает мелкие предметы щепотью / указательным типом хватания;

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие»

«Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность»:

выполняет под музыку движения сопряженно с взрослым (хлопки, фонарики, притопы, пружинки);

подпевает отдельные звукоподражания;

извлекает звуки из музыкальных инструментов;

участвует в коллективной досуговой деятельности.

«Ознакомление с художественной литературой»:

эмоционально откликается на литературные произведения;

слушает художественный текст и реагирует на его содержание;

фиксирует взгляд иллюстрации и узнает  двух-трёх героев при поддержке взрослого.

«Продуктивная деятельность и изобразительная деятельность»:

Лепка:

присоединяет к основе готовые детали, плотно прижимая пальцами;

выполняет различные действия с пластичными материалами – мять, разрывать на кусочки, соединять их в целый кусок;

положительно относится к результатам своей работы.

Аппликация:

адекватно реагирует на предложение выполнить аппликацию;

соотносит аппликацию с реальными объектами;

наклеивает заготовки из бумаги по подражанию;

положительно относится к результатам своей работы.

Рисование:

адекватно реагирует на предложение взрослого порисовать;

правильно держит карандаш, фломастер, кисточку;

закрашивает контур предмета различными изобразительными материалами (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки) сопряженно с педагогом;

положительно относится к результатам своей работы.

Конструирование:

положительно относится к процессу и результатам конструирования;

выполняет простейшие постройки из строительного материала сопряженно с взрослым;

создает простейшие постройки из палочек сопряженно с педагогом;

Образовательная область «Физическое развитие»

выполняет движения и действия по подражанию взрослому;

ходит стайкой за воспитателем;

ходит друг за другом;

ходит по дорожке и следам;

перешагивает через предметы;

бегает друг за другом вслед за воспитателем;

прыгает на двух ногах на месте;

ползает по ковровой дорожке, доске, гимнастической скамейке;

Критерии оценивания по способу действия при выполнении задания:

0 – не делает (отказ от выполнения);

1 – сопряженные действия;

2 – действия по подражанию;

3 – действия по показу;

4 – действия по образцу;

5 – действия по речевой инструкции.

3. Организационный раздел

3.1 Организация образовательной деятельности

Ребенок посещает ДОО в режиме полного дня (12-часовое пребывание).

Воспитательно-образовательная работа с ребенком осуществляется в соответствии с режимом дня и сеткой занятий, предусмотренными для группы детей второго года обучения.

    Режим дня на холодный период

Режимные моменты

I

II

III

IV

V

VI

Прием, свободная деятельность детей

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.10

07.00-08.20

07.00-08.00

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

08.00-08.10

08.10-08.20

08.20-08.30

08.00-08.10

08.00-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10-08.40

08.10-08.40

08.20-08.50

08.30-08.50

08.10-08.40

08.10-08.40

Свободная деятельность детей

08.40-09.00

08.40-09.00

08.50-09.00

08.50-09.00

08.40-09.00

08.40-09.00

Непосредственно-образовательная деятельность

09.00-09.15

09.25-09.40

09.00-09.20

09.30-09.50

09.00-09.25

09.35-10.00

09.00-09.30

09.40-10.10

09.00-09.50

09.00-09.50

Подготовка ко II завтраку, II завтрак

09.40-10.10

09.50-10.10

10.00-10.20

10.10-10.20

09.50-10.10

09.50-10.10

Непосредственно-образовательная деятельность, индивидуальные занятия

10.10-10.25

10.10-10.30

10.20-10.45

10.30-11.00

10.10-10.40

10.10-10.40

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.25-11.50

11.50-12.00

10.30-11.50

11.50-12.05

10.45-12.00

12.00-12.10

11.00-12.00

12.00-12.10

10.40-11.45

11.45-11.55

10.40-11.45

11.45-11.55

Подготовка к обеду,  обед

12.00-12.40

12.05-12.45

12.10-12.45

12.10-12.45

11.55-12.30

11.55-12.30

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.00

12.45-15.00

12.45-15.00

12.45-15.00

12.30-15.00

12.30-15.00

Подъем, закаливающие мероприятия

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

НОД, Индивидуальные занятия, свободная деятельность

15.15-16.10

15.15-16.10

15.15-16.20

15.15-16.20

15.15-16.00

15.15-16.00

Подготовка к ужину, ужин

16.10-16.45

16.10-16.50

16.20-16.55

16.20-16.55

16.00-16.30

16.00-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.45-18.10

16.50-18.15

16.55-18.20

16.55-18.20

16.30-18.10

16.30-18.10

Свободная деятельность детей

18.10-19.00

18.25-19.00

18.20-19.00

18.20-19.00

18.10-19.00

18.10-19.00

Режим дня на теплый период

Режимные моменты

I

II

III

IV

V

VI

Прием детей

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.10

07.00-08.20

07.00-08.00

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

08.00-08.10

08.10-08.20

08.20-08.30

08.00-08.10

08.00-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10-08.40

08.10-08.40

08.20-08.50

08.30-08.50

08.10-08.40

08.10-08.40

Свободная деятельность детей, музыкально-физкультурная деятельность, индивидуальная работа (в летний период прогулка)

08.40-09.55

08.40-09.55

08.50-10.10

08.50-10.10

08.40-09.50

08.40-09.50

Подготовка ко II завтраку, II завтрак

09.55-10.10

09.55-10.10

10.10-10.20

10.10-10.20

09.50-10.10

09.50-10.10

Свободная деятельность детей

10.15-10.30

10.10-10.30

10.20-10.30

10.20-10.30

10.10-10.20

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.30-10.50

10.50-12.00

10.30-10.50

10.50-12.00

10.30-10.50

10.50-12.10

10.30-10.50

10.50-12.10

10.20-10.40

10.40-11.55

10.20-10.40

10.40-11.55

Подготовка к обеду,  обед

12.05-12.45

12.00-12.40

12.10-12.45

12.10-12.45

11.55-12.30

11.55-12.30

Подготовка ко сну, сон

12.45-15.00

12.40-15.00

12.45-15.00

12.45-15.00

12.30-15.00

12.30-15.00

Подъем, закаливающие мероприятия

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

Свободная деятельность детей, музыкально-физкультурная деятельность, индивидуальная работа (в летний период прогулка)

15.15-16.10

15.15-16.10

15.15-16.20

15.15-16.20

15.15-16.00

15.15-16.00

Подготовка к ужину, ужин

16.10-16.50

16.10-16.45

16.20-16.55

16.20-16.55

16.00-16.30

16.00-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.50-18.25

16.45-18.10

16.55-18.20

16.55-18.20

16.30-18.10

16.30-18.10

Свободная деятельность детей

18.25-19.00

18.10-19.00

18.20-19.00

18.20-19.00

18.10-19.00

18.10-19.00

Сетка организации деятельности в группе № 2 на 2020-2021 учебный год

Д/н

Учитель-дефектолог

Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

I половина дня

II половина дня

Пн.

Интегрированное занятие

Обучение игре, социальное развитие и ознакомление с окружающим

Лепка

Физкультурное занятие

Вт.

Интегрированное занятие

Математика и развитие сенсорного восприятия (зрительное / тактильно-двигательное восприятие)                

 

Аппликация //  Конструирование

− Музыкально-ритмическое занятие

Ср.

Интегрированное занятие

Ознакомление с окружающим, развитие речи и социальное развитие

Интегрированное занятие

Рисование, ознакомление с окружающим и социальное развитие

Чт.

Интегрированное занятие

Математика и  формирование мышления

Музыкально-ритмическое занятие

Индивидуальные муз. занятия

Пт.

Интегрированное занятие

Развитие речи и развитие сенсорного восприятия (зрительно-слуховое восприятие)

Физкультурное занятие

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

Для реализации потенциальных возможностей ребенка специалистами проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые имеют следующую направленность. 

Учитель-дефектолог: 

-Формировать и развивать умения и навыки, необходимые для усвоения содержания адаптированной образовательной программы: способы усвоения общественного опыта (совместные действия с взрослым, действия-подражания), перцептивно-ориентировочные действия, умственные действия (сравнение, группировка, обобщение), понимание обращенной речи и простых инструкций.

-Закреплять и расширять представления о предметах окружающей действительности, некоторых объектах живой и неживой природы.

-Создавать предпосылки к развитию речи и стимулировать активную позицию ребенка в реализации имеющихся языковых способностей.

-Развивать ручную и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.

-Развивать и корригировать познавательные процессы на основе программного содержания.

Педагог-психолог:        

- Формировать познавательный интерес.

- Коррекция высших психических функций.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Формировать продуктивное взаимодействие с окружающими людьми включая потребность и интерес в эмоционально-личностном контакте.

- Формировать навыки адекватного поведения в детском саду в разных ситуациях, включая выполнения режимных моментов.

Учитель-логопед:

- Формировать способность к зрительному контакту.

- Формировать подражательную речевую деятельность в форме любых речевых проявлений.

- Формировать коммуникативные навыки.

- Формировать правильное речевое дыхание.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику.

- Развивать слуховое, зрительное, тактильное и фонематическое восприятие.

- Учить самостоятельно обращаться к педагогам за помощью, используя тактильный контакт.

- Учить выполнять действия по простейшей речевой инструкции ( дай, сиди, возьми, на ).

Музыкальный руководитель: 

- Развивать индивидуальные музыкально-ритмические способности.

- Учить прислушиваться к словам песен, воспроизводить совместно со взрослым отдельные слова в конце певческой фразы.

- Учить ориентироваться в пространстве зала, ходить и бегать под музыку врассыпную и по кругу.

Инструктор по физическому воспитанию:

 - Учить внимательно смотреть на взрослого, поворачиваясь к нему лицом, когда он говорит.

 - Учить ходить друг за другом, держась за веревку рукой.

 - Учить ходить по дорожке и следам.

 - Учить проползать под веревкой, под дугой.

 - Учить выполняет движения и действия по подражанию взрослому.

      Организация воспитательно-образовательной работы осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом, который включает общее количество подгрупповых и индивидуальных занятий в неделю.

Индивидуальный учебный план

Вид и форма занятий

Количество занятий

в неделю

Дни  недели

Подгрупповое занятие учителя-дефектолога

5

Пн. – Пт.

Подгрупповое занятие воспитателя

3

Пн., Ср., Чт.

Групповое занятие музыкального руководителя

2

Вт.- Чт.

Групповое занятие инструктора по ФВ

2

Пн., Пт.

Индивидуальное занятие учителя-дефектолога

3

Пн., Ср., Пт.

Индивидуальное занятие педагога-психолога

2

Ср., Пт.

Индивидуальное занятие учителя-логопеда

2

Индивидуальное занятие музыкального руководителя

1

Чт.

Индивидуальная образовательная нагрузка в течение дня определяется психосоматическими особенностями ребенка, но не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста и СанПиН:

- продолжительность подгруппового занятия 20 минут;

- продолжительность индивидуального занятия 15минут.

3.2 Условия реализации адаптированной образовательной программы

При реализации адаптированной образовательной программы необходимым является обеспечение сенсорного и эмоционального комфорта с учетом индивидуальных особенностей ребенка; обеспечение осмысленного порядка и предсказуемости происходящего; длительная индивидуальная коррекционная работа по развитию социально-бытовых навыков ребенка; помощь в развитии средств невербальной коммуникации; использование индивидуальной системы поощрения и мотивации ребенка к коммуникации и взаимодействию с взрослыми; использование зрительных опор, организация учебного материала, облегчающая включение ребенка в активную работу. Планируется использование методов и приемов: демонстрация действия педагогом, воспроизведение ребенком действия сопряженно с педагогом и по подражанию; использование любимой игрушки ребенка при выполнении задания; смена видов деятельности; многократное повторение способа действия; добавление в знакомое задание новой задачи; перенос знаний и опыта на другой материал или ситуацию.

Реализация АОП предусматривает активное включение родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Работа с родителями во 2 группе

на         2020-2021 учебный год                                                                              

Содержание деятельности

Ответственные

С

Е

Т

Я

Б

Р

Ь

Оформление наглядно-информационных материалов «Примите наши правила!»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

«Адаптация ребенка в детском саду»

Индивидуальные консультации

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Выставка поделок из природного материала «Осень золотая»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Выставка открыток и поздравлений «День дошкольного работника»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Групповые собрания на тему: «Родители – активные участники образовательного процесса»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Кирпичева Ж.В.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Выставка рисунков  плакатов мы изучаем ПДД»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Организовать родителей на уборку территории прогулочного участка.

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Санбюллютень для родителей «Взрослый на дороге-пример для детей»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Кирпичева Ж.В.

Ознакомление родителей с индивидуально ориентированной программой  развития  ребёнка 

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Кирпичева Ж.В.

Целевая прогулка  «Знакомство с улицей»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Кирпичева Ж.В.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Индивидуальные беседы с  родителями: «Поделимся опытом».

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Общее родительское собрание – круглый стол  «Секреты семейного воспитания»

Заведующий

Старший воспитатель

Выставка рисунков посвященных дню матери «Любимая мамочка»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню Матери

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Индивидуальные беседы с  родителями: «Ознакомление с планом индивидуальной работы на месяц».

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Организация фотовыставки ко Дню Матери.

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Инструктаж для родителей «Безопасность детей в период осенних и зимних каникул»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Оформление наглядно-информационных материалов «Если ребенок часто болеет»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Памятка для родителей «Осторожно, гололед!»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

 Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Новогодняя сказка»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Оформление наглядно-информационных материалов «Новогодние праздники. Безопасно и с пользой»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Праздник «Елка в гости к нам пришла!»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Кирпичева Ж.В.

Санбюллютень для родителей «Обучение дошкольников ПДД в семье»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Кирпичева Ж.В.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Оформление наглядно-информационных материалов  «Безопасность ребенка в зимний период»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

 Групповые собрания «Социальное партнерство семьи и ДОУ как необходимое условие социализации дошкольника»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Кирпечева Ж.В.

Анкетирование «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОО»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Памятка для родителей «Необходимость использования детских удерживающих устройств в автомобили»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Кирпичева Ж.В.

Развлечение «В гости к Снеговику»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Оформление наглядно-информационных материалов «Как организовать выходной с ребенком»        

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В 

Медицинский работник

Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Рисунок для папы»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Физкультурно-музыкальное развлечение «Парад игрушек»  

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Санбюллютень для родителей «Совместная деятельность ДОО и семьи по вопросам обучения дошкольников ПДД»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

М

А

Р

Т

Практические задания для обучения родителей  сенсомоторному развитию ребенка в домашних условиях

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Общее родительское собрание – «Социализация дошкольника – путь к успешному обучению в школе »

Заведующий

Старший воспитатель

Привлечение родителей к изготовлению пособий для занятий.

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Санбюллютень для родителей «В машине ребенок!»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Участие в выставке открыток, рисунков и плакатов «8 Марта, день весны»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Праздник «Мама – солнышко мое»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

А

П

Р

Е

Л

Ь

День открытых дверей

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Кирпичева Ж.В.

Развлечение «В гостях у солнышка»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Кирпичева Ж.В.

Санбюллютень для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Выставка «Умелые руки не знают скуки!» (совместное творчество детей, родителей и педагогов)

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ посвященных «Дню победы»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

М

А

Й

Организация акции для привлечения родительской общественности по благоустройству территории детского сада

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Групповое собрание – устный журнал «Итоги работы за учебный год»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Инструктаж для родителей «Соблюдение ПДД в летний период»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Кирпичева Ж.В.

Оформление наглядно - информационных материалов  «Безопасное лето вашего ребенка»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В.

Целевая прогулка  «Знакомство с пешеходным переходом»

Филоненко И.Ю.

Зайцева Л.В

Кирпичева Ж.В.

                                                                 

3.3 Формы контроля

Мониторинг усвоения задач адаптированной образовательной программы ребенком осуществляется три раза в год. По окончании срока реализации программы, произошедшие изменения фиксируются в листе динамического наблюдения в соответствии с задачами программы на основании результатов повторной диагностики, наблюдения за ребенком, бесед с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).

Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева,  А.Г.Гогобе...

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...