Что такое ППк и что значит «ребёнок со статусом ОВЗ»
консультация по коррекционной педагогике
ППк – психолого-медико-педагогически консилиум.
Цель консилиума: обеспечение системы профессиональной деятельности команды педагогов детского сада, направленной на создание социально-психологических условий для успешного развития каждого ребёнка в конкретной социальной среде, независимо от уровня его способностей, возможностей, социального статуса семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей на тему, что такое ППк и ребёнок со статусом ОВЗ | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое ППк и что значит «ребёнок со статусом ОВЗ»
«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.
Они также любознательны, энергичны и полны надежд.
Их время должно быть временем радости и мира, игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…»
ППк – психолого-медико-педагогически консилиум.
Цель консилиума: обеспечение системы профессиональной деятельности команды педагогов детского сада, направленной на создание социально-психологических условий для успешного развития каждого ребёнка в конкретной социальной среде, независимо от уровня его способностей, возможностей, социального статуса семьи.
Каковы причины обращения на ППк?
- Тяжелая адаптация ребенка к детскому саду;
- Нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сфер;
- Тяжелые нарушения речи у детей;
- Низкий уровень школьной готовности;
- Низкая познавательная активность.
Кто может записать ребенка на консилиум?
- Родители;
- Воспитатели с согласия родителей.
Кто входит в состав консилиума?
- Заведующий/ст.воспитатель – председатель ППк;
- Педагог-психолог;
- Учитель-логопед;
- Инструктор физической культуры;
- Музыкальный руководитель;
- Воспитатель 1/высшей категории;
- Медицинский работник (при необходимости).
На заседание ППк приглашаются:
- Родители;
- Воспитатели групп;
- Педагоги дополнительного образования;
- Медицинские специалисты.
1 этап – подготовительный (сбор информации)
На этом этапе все участники собирают всю необходимую информацию о том или ином ребенке, проводят необходимые обследования, составляют заключения. Подготовка к консилиуму осуществляется каждым участником отдельно (специалистами, педагогами, медицинскими работниками).
По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются предложения по оказанию помощи ребенку.
Каждый специалист оформляет к консилиуму необходимую документацию:
Воспитатели составляют педагогическую характеристику, где отражают трудности, которые испытывает воспитанник в различных ситуациях; описывают индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка.
Психолог составляет психологическое представление на ребенка дошкольного возраста.
Медицинский работник представляет информационную справку о состоянии здоровья дошкольников и выписку из истории развития.
2 этап – проведение заседания ППк, где обсуждаются результаты обследования, заполняется форма «Заключение ППк», разрабатывается стратегия и рекомендации по психолого-медико-педагогическому сопровождению, оговариваются формы участия каждого специалиста, устанавливаются сроки выполнения той или иной работы, конкретный ответственный и формы контроля, заполняется соответствующая документация.
«Заключение ППк» подписывают все педагоги, присутствующие на заседании, в том числе и председатель ППк, обязательно ставится дата и печать образовательного учреждения. Заключения специалистов и коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанников в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
3 этап – выполнение решений ППк и контроль за их исполнением. Реализация
Коррекционно-воспитательной работы может осуществляться одни или совместно несколькими специалистами. Контроль за исполнением решений ППк берет на себя председатель ППкк. По материалам консилиума возможно оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по проблемам обучения, воспитания и дальнейшей совместной работы с ребенком.
На основании ППк уже составляется индивидуальный образовательный маршрут. После того, как в детском саду прошел консилиум, материалы направляются или не направляются (в зависимости от индивидуальных трудностей ребенка) на ПМПК (городская психолого-медико-педагигическая КОМИССИЯ) по адресу г. Новосибирск, ул.Шамшурина, 6 (Центр «Магистр») где ребенку присваивается (либо не присваивается) статус ОВЗ.
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.
Ребенок с ОВЗ – физическое лицо, имеющее особенности в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые ПМПК и препятствующее получению образования без создания специальных условий.
Резервные возможности личности воспитанников со статусом
«Ребенок с ОВЗ»:
- Доброжелательность;
- Доверчивость;
- Любознательность;
- Желание сотрудничать со взрослым, чувствительность к похвале и порицанию;
- Заинтересованность родителей (законных представителей).
Цель работы педагога-психолога:
Осуществление психолого-педагогического сопровождения воспитанников со статусом ОВЗ.
Согласно требованиям ФГОС ДО работа педагога-психолога направлена на создание системы комплексной помощи воспитанникам с ОВЗ в освоении адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в психическом и речевом развитии воспитанников, их социальную адаптацию.
Задачи работы педагога-психолога:
- Развитие высших психических функций воспитанников с ОВЗ;
- Развитие речи;
- Развитие пространственных представлений;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Развитие произвольной регуляции поведения и эмоций;
- Коррекция тревожности и неуверенности в своих силах;
- Развитие игровой деятельности;
- Коррекция индивидуальных проблем в развитии личности воспитанников с ОВЗ;
- Формирование таких личностных качеств, как отзывчивость, справедливость, инициативность, общительность.
Диагностика психического развития детей проводится в сентябре-октябре, повторная в мае, а также внеплановая, с помощью следующего диагностического инструментария:
- Методика Павловой Н.Н., Руденко Л.Г. «Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста»;
- Методика Романова А.А. «Таблица симптомов расстройства поведения и эмоций у детей»;
- Методика Смирновой Е.О., Холмагоровой В.М. «Таблица наблюдения за межличностными отношениями детей»;
- Методика Щур В.Г. «Лесенка», направленная на выявление представлений ребенка об отношении к нему близких людей, выявление его самооценки.
Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками со статусом ОВЗ строится на основе методических разработках:
- Шарохиной В.Л. «Программа коррекционно-развивающих занятий в старшей группе», направленной на развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы;
- Семинович А.В «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте», метод замещающего онтогенеза.
На занятиях используются элементы сказкотерапии, игротерапии, АРТ-терапии, релаксация, различные виды продуктивной деятельности способствующие расширению сознания и совершенствованию взаимодействия дошкольников с окружающим миром.
Педагог-психолог первой категории Следенко Мария Сергеевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?"
Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка? Воспитатель Казакова Лариса Евгеньевна. Московская область , город Егорьевск. Детский сад общеразвивающего вида №2 «Миш...
Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, пото...
Что такое День Победы? Это значит-нет войны!
Цель данного проекта формирование у детей дошкольного возраста знаний о Великой Отечественной Войне. Знакомство с песнями, художественной литературы военной тематики.Воспитание гордости, патриотизма у...
Что значит "ребёнок готов к школе"?
Данный материал поможет родителям понять готов ли их ребёнок к школе....
Социально значимый проект "Что такое День Победы? Это значит нет войны!"
Материал подойдет для работы педагогам дошкольного образования....
Сценарий музыкально-поэтической гостиной "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"
Сценарий предназначен для восспитателей...
«Что такое день Победы – это значит, нет войны!» с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы
Цель: расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны через художественно-эстетическое восприятие....