Как запрещать что-то ребенку? Предлагать альтернативу?
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)
Как запрещать что-то ребенку? Предлагать альтернативу?
Конечно, есть ситуации, когда нет никакой альтернативы и «нет» – значит «нет». Но также, есть множество ситуаций, когда альтернатива возможна (надо только чуть-чуть подумать).
Дети протестуют против директивных запретов:
«Нельзя», «Не трогай», «Не прыгай», «Отойди», «Не шуми» и т.д.
Предлагая альтернативу, вы показываете, что понимаете ребенка и учитываете его чувства и желания.
Во взрослом мире мы ИМЕННО ТАК обращаемся друг с другом, не так ли?
Если что-то невозможно или не получается, мы начинаем перебирать варианты, как это все-таки сделать.
Подумайте:
– Как я могу помочь ребёнку сейчас удовлетворить его потребность по-другому? (в движении, в исследовании окружающего мира, в отдыхе и т.д)
– Как это можно сделать приемлемым, безопасным, допустимым способом? (чтобы не мешать другим, чтобы он не вредил себе и т.д.)
– Что я могу ему предложить?
в другом месте;
– с другим предметом;
– в другое время;
– другим образом и т.д.
Примеры:
– Здесь прыгать нельзя, можно поскользнуться – попрыгай вон там, на подушке.
– С ножом играть нельзя, он острый – можно вот с этим, пластиковым.
– Хватать меня за шею не нужно, мне больно – лучше обними меня, вот так.
– Пластилином кидаться в меня не нужно – кидай его лучше в этот тазик!
– На стол залезать нельзя – здесь мы кушаем, можешь залезть вот сюда.
– Моей сумкой играть не нужно – вот, что я тебе лучше дам.
– Здесь шуметь не нужно, я устала – можно шуметь в твоей комнате.
Такие ограничения дети воспринимают намного легче.
Да, есть ситуации, в которых альтернативы НЕТ. Просто нельзя и все.
Но их НАМНОГО меньше.
Почти всегда альтернатива есть.
Было полезно? Продолжаем тему? Приводите примеры – будем учиться находить альтернативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_zapreshchat_rebenku.docx | 80.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Как запрещать что-то ребенку? Предлагать альтернативу?
Конечно, есть ситуации, когда нет никакой альтернативы и «нет» – значит «нет». Но также, есть множество ситуаций, когда альтернатива возможна (надо только чуть-чуть подумать).
Дети протестуют против директивных запретов:
«Нельзя», «Не трогай», «Не прыгай», «Отойди», «Не шуми» и т.д.
Предлагая альтернативу, вы показываете, что понимаете ребенка и учитываете его чувства и желания.
Во взрослом мире мы ИМЕННО ТАК обращаемся друг с другом, не так ли?
Если что-то невозможно или не получается, мы начинаем перебирать варианты, как это все-таки сделать.
Подумайте:
– Как я могу помочь ребёнку сейчас удовлетворить его потребность по-другому? (в движении, в исследовании окружающего мира, в отдыхе и т.д)
– Как это можно сделать приемлемым, безопасным, допустимым способом? (чтобы не мешать другим, чтобы он не вредил себе и т.д.)
– Что я могу ему предложить?
в другом месте;
– с другим предметом;
– в другое время;
– другим образом и т.д.
Примеры:
– Здесь прыгать нельзя, можно поскользнуться – попрыгай вон там, на подушке.
– С ножом играть нельзя, он острый – можно вот с этим, пластиковым.
– Хватать меня за шею не нужно, мне больно – лучше обними меня, вот так.
– Пластилином кидаться в меня не нужно – кидай его лучше в этот тазик!
– На стол залезать нельзя – здесь мы кушаем, можешь залезть вот сюда.
– Моей сумкой играть не нужно – вот, что я тебе лучше дам.
– Здесь шуметь не нужно, я устала – можно шуметь в твоей комнате.
Такие ограничения дети воспринимают намного легче.
Да, есть ситуации, в которых альтернативы НЕТ. Просто нельзя и все.
Но их НАМНОГО меньше.
Почти всегда альтернатива есть.
Было полезно? Продолжаем тему? Приводите примеры – будем учиться находить альтернативу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Запрещается - разрешается"
- расширить знания детей об улицах: в городе много улиц; дорога делится на две части - проезжую часть и тротуар; по дорогам (проезжей части) едут разные машины;- закрепить знания детей о правилах доро...
Консультация "Слово нельзя в жизни ребенка, или как правильно запрещать".
Цель:раскрыть родителям значение запретов в жизни ребенка;познакомить их с основными правилами,которых надо придерживаться относительно запретов при воспитании детей....
Консультация для родителей "Что можно и что нельзя запрещать ребенку"
Консультация о том, как правильно и в каких ситуациях сказать ребенку "нет"...
Статья "Не запрещайте детям рисовать"
От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисован...
Как правильно запрещать и когда идти на уступки
Как мы реагируем на действия детей, если они противоречит нашим желаниям и ожиданиям? Разумеется немедленно. Кто-то отвесит чаду подзатыльник, кто-то сделает замечание, кто-то обругает. Как правило, м...
«Как правильно запрещать и когда идти на уступки»
Консультация для родителей....
Диспут с родителями дошколят «ЧТО И КАК НУЖНО ЗАПРЕЩАТЬ РЕБЕНКУ. А ЧТО ЗАПРЕЩАТЬ НЕЛЬЗЯ?»
Материал подскажет родителям , что нельзя запрещать ребенку, а что необходимо запрещать в любом случае, поможет сформировать отвественную лтичность, способную отвечать за свои поступки....