Мой помощник-карандаш
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционно-развивающее занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maksimova_t.v._moy_pomoshchnik-karandash.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
«Мой помощник-карандаш»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Продолжать учить ориентировать на листе бумаги в клетку;
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать зрительное и слуховое внимание, объем и устойчивость визуальной памяти, пространственное мышление.
-Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.
-Развивать умения строить высказывания грамматически верно.
- Развивать саморегуляцию, самоконтроль.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство уверенности в своих силах.
Материал и оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь в клетку, игра «Веселая картинка».
Ход:
(Педагог загадывает загадку)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш).
Правильно, это карандаш.
Сегодня нашим помощником будет карандаш.
- Самомассаж карандашом «Согреваем ладошки»
Возьми карандаш в ладони и катай его вот так:
Карандаш в руках катаю
И ладошки согреваю.
Очень быстро я катаю.
Никогда не замерзаю.
Ну что, согрелись ладошки?
- Пальчиковая гимнастика «Поточим карандаш».
А теперь поточим карандаш. Возьми карандаш в правую руку, положи острый конец – в левую. Двумя пальцами верти карандаш: сначала указательным и большим, затем средним и большим, средним и безымянным, мизинцем и безымянным.
Мы точилку берем
Карандаш в нее кладем
Будет, будет острым наш
Простой карандаш.
- Графический диктант «Цветок»
Карандаш наточили. Можно и порисовать.
А рисовать мы будем по клеточкам. Слушай внимательно, рисуй старательно. (Ребенок под диктовку взрослого рисует графический диктант «Цветок»). Что ты нарисовал? (Цветок).
Какой замечательный цветок у тебя получился!
Руки твои так старались, рисовали. Пора отдохнуть.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
(правая рука -кулак, левая-ладонь, ритмично меняем положение рук)
Мы немножко отдохнем
(трясем руками)
И опять играть начнем.
(правая рука -кулак, левая-ладонь, ритмично меняем положение рук)
- Игра «Что изменилось?»
Посмотри внимательно на карандаши. Запомни, в каком порядке они лежат. Запомнил? А теперь закрой глаза. (Педагог меняет местами карандаши). Открой глаза. Скажи какого цвета карандаши я поменяла местами.
- Следующая игра «Веселая картинка».
Посмотри на картинки, какая тебе больше всего нравится? Выложи такую же из карандашей.
Рефлексия
Понравилось тебе играть с карандашами? Какие игры были легкими для тебя? А какие –трудными? Предлагаю выбрать смайлик. Ты сегодня старался, молодец! Я дарю тебе раскраску «Обведи, заштрихуй и раскрась».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Твой помощник - карандаш"
Перед вами задания, которые помогут детям 3-4 лет развить мелкую моторику пальцев и кистей рук, зрительное восприятие и внимание, овладеть навыками выполнения графических заданий....