План работы учителя-дефектолога со специалистами ДОУ на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Месяц | Содержание работы | |
1. | Сентябрь | 1. Изучение документации. Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и направлениями работы совместно с воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физвоспитанию. 2. Посещение медицинского кабинета. Изучение диагнозов детей. Анализ оптимального режима проведения занятий с учётом психофизиологических особенностей детей.. 3. Ознакомление педагогов с задачами, стоящими перед всеми участниками коррекционно - образовательного процесса. 4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. 5. Участие в заседании ПМПк. Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании. |
2. | Октябрь | 1. Подготовка к проведению праздника "Осенняя ярмарка". Совместная с музыкальным руководителем составление сценария, подготовка к празднику. Разучивание логопедом с детьми стихотворений, потешек, частушек и участие в качестве персонажа. 2. Проведение консультации на тему: «Физическое развитие дошкольников с нарушением речи» для инструктора по физической подготовке. Информирование инструктора по физической подготовке об особенностях моторной функции у детей с нарушениями речи. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений. 3. Проведение консультации для музыкального руководителя по теме "Нарушение просодического компонента и интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией". Информирование преподавателя музыки о нарушениях просодики, мелодики и интонации, характерных для детей с речевой патологией. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений. 4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Запись рекомендаций по развитию слухового внимания и восприятия, преодолению нарушений ритма, интонирования, голосовых модуляций, речевого и физиологического дыхания, пространственной ориентировки, по автоматизации звуков в пении, по развитию эмоциональности, выразительности в мимике, пантомимике и танце, по развитию мелкой моторики и кинестетических ощущений для педагогов (музыкального руководителя, психолога, инструктора по физической культуре). Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда. |
3. | Ноябрь | 1. Начало подготовки к новогоднему празднику Составление и обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. 2. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в старшей группе. Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи. 3. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда. 4. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу. |
4. | Декабрь | 1. Доклад на тему "О работе воспитателя в группе для детей с ОНР» для воспитателей. Ознакомление воспитателей со значением бесед, как метода развития диалогической речи, их тематикой, с этапами и приёмами обучения. Ознакомление с правильным построением беседы. Приведение примерных бесед, способствующих развитию речи у детей. 2. Продолжение подготовки к новогоднему празднику. Отработка речевого материала, распределённого между детьми в группах. Выработка чёткого, интонированного произнесения текстов. Репетиции собственного участия в празднике. 3. Проведение консультации на тему "Последовательность работы по воспитанию правильного звукопроизношения" для воспитателей. Подготовка информации об эмоционально - выразительных средствах, об их недоразвитии у детей с патологией речи. Рекомендации по преодолению данного нарушения. 4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда. |
5. | Январь | 1. Подготовка и проведение родительского собрания. Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за полугодие результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы. 2. Проведение консультации на тему "Об эффективных методах и формах работы по развитию речи дошкольников" для музыкального руководителя. Описание значимости совместной работы по автоматизации поставленных детям звуков и роли в этом процессе музыкальных занятий. Примерные задания и упражнения, которые может использовать музыкальный руководитель при коррекции звукопроизношения. 3. Участие в заседании №2 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании. |
6. | Февраль | 1. Подготовка к проведению праздника, посвященного дню 8 марта. Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. 2. Проведение родительского практикума «Конкурс эрудитов» совместно с воспитателями подготовительных групп. Практикум с целью привлечения родителей к мероприятиям, проводимым в ДОУ, воспитания сплочённости коллектива детей и родителей в семье и детском саду, активизации мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр. 3. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в подготовительной группе. Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи. 4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда. |
7. | Март | 1. Проведение консультации на тему: «Театрализованная деятельность, как средство коррекции детей с ОНР. Этапы и направления работы » для воспитателей Описание значимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений. Методы и приёмы осуществления речевой работы в группах. 2. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу. 3. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда. |
8. | Апрель | 1. Подготовка к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп. Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. Репетиции собственного участия в празднике. 2. Проведение открытого занятия по автоматизации звуков для воспитателей. Продолжать знакомить воспитателей с методами и приёмами работы при коррекции звукопроизношения: закрепление артикуляционных укладов, произношения звуков в словах и словосочетаниях, формирования навыка словообразования, выработки чётких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью. 3. Проведение совместно с психологом родительского клуба «Скоро в школу» Совместное выступление перед родителями о психологической готовности детей к школе, результатах диагностики 4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда. |
9. | Май | 1. Участие в заседании №3 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании. 2. Подготовка и проведение родительского собрания Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за год результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы. 3. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке. Подведение итогов коррекционно – воспитательной работы. Определение путей дальнейшего сотрудничества. 4. «Праздник Красивой Речи» проводится совместно с музыкальным руководителем, воспитателями Итоговое занятие – демонстрация знаний и умений, полученных в результате коррекционно-воспитательной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА ЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫУЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГАЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫНА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Годовой план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 учебный год.
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми– инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также...
Преемственность в работе учителя – дефектолога и других специалистов образовательного учреждения в коррекционно развивающем процессе
Эффективность коррекционной работы с детьми с ОВЗ определяется, прежде всего, четкой организацией их пребывания в дошкольном образовательном учреждении, правильным распределением нагрузки в течение дн...
Перспективный план работы учителя-дефектолога ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год
В материале представлен перспективный план работы учителя-дефектолога ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный годПерспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год.Цель: Создание ...
План работы Психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) на 2019-2020 учебный год
План работы ПМПк в ДОО...
Поэтапно – творческий план работы учителя-дефектолога 2019-2020
Поэтапно – творческий план работы учителя-дефектолога Точилкиной Оксаны Ивановны 2019-2020 учебный год...