Коррекционные игры для устранения заикания у дошкольников
картотека по коррекционной педагогике

Острогляд Надежда Алексеевна

Коррекционные игры для устранения заикания у дошкольников

4 – 7 лет

В данной работе представлены игры для коррекции заикания у детей дошкольного возраста. Рекомендуемые игры подобраны с учётом дидактических принципов, характера игровой деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей детей, этапов коррекционной работы и лексических тем. Представленные игры раскрывают один из аспектов педагогического воздействия на детей в комплексном методе устранения заикания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционные игры для устранения заикания у дошкольников

4 – 7 лет

В данной работе представлены игры для коррекции заикания у детей дошкольного возраста. Рекомендуемые игры подобраны с учётом дидактических принципов, характера игровой деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей детей, этапов коррекционной работы и лексических тем. Представленные игры раскрывают один из аспектов педагогического воздействия на детей в комплексном методе устранения заикания.

  1. ЭТАП ОГРАНИЧЕНИЯ РЕЧИ (режим молчания и шепотная речь)

Задачи этапа: воспитание у детей общей и произвольной моторики и мышц лица путём использования расслабляющих упражнений, артикуляционной гимнастики, логопедической ритмики; отработка речевого дыхания: продолжительности, плавного выдоха; воспитания слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти; произвольного повеления путём развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности, подражательности через  обучение играм, правилам игр, элементам творческой игры. 

   

                 Игры-молчанки

Цели. Снятие чрезмерной возбудимости. Исключить привычку ускоренной и неправильной речи. Подготовить нервную систему детей к формированию правильного речевого навыка. Воспитание терпения и усидчивости. Игры-молчанки помогают создать охранительный режим и делают его для детей менее обременительным.

                                                                 «Молчанка»

Взрослый ставит на видное место песочные часы и объявляет:  «Долго язычок болтал. Он устал и замолчал. Кто первый заговорит, с того – фант». В течение определённого времени ребёнку предлагается молча, спокойно заниматься рисованием, лепкой, собиранием пазлов и т.д. Проигравший ребёнок, по предварительному уговору, должен отдать любимую игрушку или значок и т.д. Взрослый прячет фант, а потом выдаёт его как выигрыш в следующей игре.

                                                                 «Спит добрый волшебник»

Условия игры лаются в виде сказки: «…Добрый великан много потрудился для людей, засеял поля, построил красивые дома. Он устал и заснул. Поэтому люди во всём городе соблюдают тишину, никто не разговаривает. Вот и вы не будите его, играйте молча в игрушки, построите город из кубиков. Займитесь конструктором. Нарисуйте этого доброго великана, каким вы его себе представляете…». В поощрение детям можно

присвоить звание «Почётного стража» или наградить «Волшебным жезлом» (заранее приготовленной красивой «волшебной» палочкой),

                                                                 «В театре»        

Взрослый предлагает ребёнку другие условия игры- молчанки: «…Теперь мы отправимся в театр. В зрительном зале полагается сидеть спокойно, не разговаривать, чтобы не мешать другим…» В  это время ребёнок смотрит сам или показывает своим куклам картинки. В конце игры присваивается звание «Лучший зритель».

                                                                «В библиотеке»

Взрослый рассказывает о библиотеке и сообщает условия игры: «…В читальном зале все люди молча читают. Разговаривать нельзя, чтобы не мешать другим…» Ребёнку можно посоветовать устроить библиотеку для своих игрушек. Перед каждым положить книжку, которую обязательно нужно прочитать (просмотреть). В конце игры ребёнок получает звание «Отличный читатель».

                                                               «Аквалангист»

«…В морях, на разной глубине, очень интересно: там плавают удивительные рыбы, на скалах растут красивые водоросли, кораллы, а под камнями прячутся огромные крабы… Смелые аквалангисты в масках опускаются на дно моря, молча изучают его обитателей. Под водой нельзя разговаривать – иначе можно захлебнуться…» К этому сюжету хорошо подобрать игровой реквизит: ракушки, камешки, слепить водоросли, рыб, подводных жителей или предложить всё это нарисовать и вырезать. В конце игры ребёнок получает звание «Лучший аквалангист».

                                                              «Фотоохота»

Взрослые рассказывают ребёнку о фотоохоте и знакомят с правилами игры: «…Есть особые охотники – они приходят в лес не с ружьём, а фотоаппаратом. Они делают снимки диких животных. Для этого надо совсем тихо подойти к животному. Надо уметь молча, спокойно сидеть в укрытии, ожидая, когда появится интересная птица. Нельзя сейчас разговаривать – начинается фотоохота…» Можно изготовить фотоаппарат, посмотреть иллюстрации книг и журналов. Рассказать о повадках диких животных. Ребёнок может сделать фотоальбом «Моя охота», т. е. срисовать на отдельные листы бумаги животных. В конце игры ребёнок награждается званием «Умелый Фотострелок».

                                                             «В горах»

 «…Путешественники идут по горным тропам. Кругом заснеженные вершины. Это очень красивые, но опасные места. Разговаривать нельзя: от звука голоса могут сорваться нависшие шапки снега, начнётся обвал. В горах на трудных переходах всегда соблюдают полную тишину…»  Здесь можно использовать рюкзак, палку, компас, спортивную обувь. На «привале» можно спеть песни, послушать чёткое чтение (рассказ) взрослого. В конце игры ребёнку присваивается звание «Отважный турист».

                                                             «В больнице»

«…Давай посмотрим, все ли твои игрушки здоровы. Вот у мишки отрывается лапа. У зайца, кажется, болят уши. Надо их подлечить. Кто же может это сделать? Ты? Хорошо! Значит, ты – доктор! Твои игрушки заболели – теперь им нужна тишина…» Доктор спокойно лечит игрушки. В конце игры ребёнок получает звание «Добрый Айболит».

                                                              «Рыболов»

Перед началом игры взрослый рассказывает: «Рано утром на берегу реки сидит с удочкой рыболов. Насадит червячка на крючок, забросит в воду леску. Тихо сидят, чтобы рыб не распугать, и смотрит на поплавок. Как рыбка начнёт клевать червячка, поплавок зашевелится и уйдёт под воду. Тогда рыбак вытаскивает удочку и на крючке награда за молчание и терпение – серебристая рыбка. Ты, рыбак, молча и спокойно полови рыбку, а в конце игры мы вместе подсчитаем твой улов и рассмотрим пойманных рыб».

    Молчаливые игры можно проводить по сюжетам литературных произведений, которые прочитывает взрослый. Ребёнок молча слушает, изображает действие персонажа, и произносят отдельные слова или звукоподражания. Молча рисует или мастерит поделки по теме прослушанного.

 

.

                     

Игры на развитие слухового внимания

                                                         

                                                                «Где позвонили?»

Цель. Определение направления звука.

Оборудование. Звоночек (колокольчик, погремушка)

Ход игры. Дети сидят с закрытыми глазами, логопед подаёт тихий сигнал колокольчиком. Открыв глаза, дети смотрят на логопеда, по его команде кто-то один показывает направление услышанного.

 

                                                                 «Космонавты»

Цель. Воспитание тормозных реакций.

Ход игры. Логопед рассказывает детям, какими выдержанными, собранными, спокойными  должны быть космонавты, и предлагает детям ничего не выполнять без согнала. Например, за сигнал взято слово «выполняйте». Логопед предлагает детям встать, они сидят. Затем он произносит: «Выполняйте»  - дети встают. Или: «Поднимите руки вверх» - дети спокойно сидят.  «Поднимите руки вверх, выполняйте» - дети следуют команде.

                                                                  «Тихо – громко»

Цель.  Развитие координаций движений и чувство ритма.

Оборудование. Бубен.

Ход игры. Логопед стучит в бубен тихо, потом громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут. Кто ошибся, тот становится в конце колонны. Самые внимательные окажутся впереди.

     

                                                                   «Найди игрушку»

Цель. Развитие координаций движений.

Оборудование. Небольшая яркая игрушка.

Ход игры. Дети стоят полукругом. Логопед показывает игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребёнок отходит в сторону, а в это время педагог прячет игрушку у кого-нибудь  из детей за спиной. По сигналу логопеда: «Пора» водящий идёт к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того как водящий приближается к ребёнку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают. По

силе звука ребёнок отгадывает к кому он должен подойти. После того как будет найдена игрушка, водящим назначается другой ребёнок.

     

                                                                   «Солнце и дождик»

Цель. Развитие координации и темпа движений.   

Оборудование. Бубен.

Ход игры. Логопед говорит детям: «Сейчас мы свами пойдём гулять. Дождя нет. Погода хорошая, будем собирать листья. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнётся дождь, я начну стучать в бубен. А вы, услышав, должны скорее идти в дом. Слушайте внимательно».

                  Игры на развитие дыхания

                                                            «Бегемотик»

Цель. Формирования диафрагмального дыхания.

Ход игры. Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку:

Бегемотики лежали, бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

«Рыбка на волнах»

Цель игры. Формирование диафрагмального типа дыхания.

Ход игры. Дети находятся в положении лежа на спине. Рука ребенка лежит на верхней части живота (диафрагмальная область). На живот кладется игрушечная рыбка. Логопед предлагает ребенку покачать рыбку, будто она плывет на волнах. Внимание ребенка обращается на то, что его живот «хорошо дышит». Упражнение длится 2-3 минуты, выполняется без усилий, чтобы избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса.

                                                             «Маятник»

Цель игры. Воспитание правильного дыхательного темпа.

Ход игры. Дети сидят «по-турецки», руки на затылке. Спокойный вдох, пауза в три секунды, наклон вперед — выдох. Возврат в исходное положение — вдох. Повторить 3—4 раза.

                                                           «Сбор урожая»

Цель игры. Формирование правильного дыхательного ритма.

Ход игры. Дети стоят прямо, поднимают руки вверх, чтобы достать яблоки с высокой ветки, — вдох. Пауза в три секунды. Ведь яблоки надо достать и сорвать. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз — выдох. Яблоки надо положить в корзинку. Повторить 3—4 раза.

«Сыграем на гармошке»

Цель игры: формирование правильного ритма дыхания.

Ход игры: Дети стоят прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Вдох, пауза в три секунды. Наклон в левую сторону — медленный выдох. Правый бок растягивается, как гармошка. В исходное положение — вдох. Пауза в три секунды. Наклон в правую сторону — медленный выдох. Растягивается левый бок, как гармошка. Повторить 3—4 раза.

                                                       «Ветерок»

Цель игры: выработать плавную непрерывную воздушную струю.

Ход игры: ребенку предлагается длительно подуть на перышко так, чтобы оно плавно отклонялось.

                                                          «Листья»

Цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Оборудование: листья разных деревьев.

Ход игры: дети сидят на стульях за столом. Логопед руководит их действиями: «Взяли кленовые листья в правую руку, поднесли ко рту, подули, не надувая щек, отпустили листья. Они опустились на стол. Взяли в правую руку дубовые листья... А теперь листья осины..., березы..., рябины... и т. д.

«Погреемся»

Цель: воспитание равномерности дыхания и плавности выдоха.

Ход игры: дети вдыхают через нос и плавно выдыхают через рот, как бы согревая руки. Повторить 3-4 раза.

                                                               «Костер»

Цель: воспитание плавности выдоха.

Ход игры: логопед кладет пред детьми картинку или макет костра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается раздувать «угасающий» костер, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.

                                                               «Чайник закипел»

Цель: воспитание длительной воздушной струи.

Оборудование: пузырьки с узким горлышком  диаметром 1-1,5 см.

Ход игры: каждому ребенку дается пузырек, по сигналу «У Саши закипел чайник» один из детей (Саша) дует в отверстие пузырька, чтобы получился свист. Для этого нужно, чтобы нижняя губа касалась края горлышка, а струя была сильной.

   

                «Чья птичка дальше улетит?»

Цель: выработка длительного, направленного ротового выдоха, активизация мышц губ.

Оборудование: фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные.

Ход игры: двух птичек ставят на стол у самого края на расстоянии 30 см друг от друга. Двое детей садятся напротив птичек. По сигналу «Птички полетели!», дети начинают дуть на фигурки птиц. Взрослый следит за тем, чтобы дети не надували щеки, когда дуют на бумажных птичек. Ребенка предупреждают, что передвигать фигурку можно только на одном выдохе, а дуть несколько раз подряд нельзя.

                                                   «Бабочка, лети!»

Цель: выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

Оборудование: 2-3 бумажные ярко окрашенные бабочки (к каждой бабочке привязывают нитку длиной 50 см и прикрепляют их к шнурку на расстоянии 30 см друг от друга, шнур натянут между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица ребенка).

Ход игры: дети сидят на стуле, а логопед рассказывает: «посмотрите, какие красивые бабочки: красная, желтая, голубая. Как их много. Они как живые! Посмотрим, могут ли наши бабочки летать. (Дует на бабочек.) смотрите, полетели! Попробуйте и вы подуть! Какая бабочка улетит дальше?»

Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при вдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть ребенок должен не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

                                                                «Качели»

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

Оборудование: мягкие игрушки небольшого размера по количеству детей.

Ход игры: детям, находящимся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

                                                               «Воздушный футбол»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: «мяч» из ваты, кубики.

Ход игры: из кусочков ваты скатать шарик – «мяч». Ворота – 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» - вата должна оказаться между кубиками.

              «Мой воздушный шарик»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох, активизировать мышцы губ.

Оборудование: воздушные шары.

Ход игры: дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот. Педагог сопровождает действия стихотворным текстом:

Мой воздушный шарик, раз, два, три.

Легкий, как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу,

За своим дыханием слежу.                        

Каждый день я в шарик дую

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

                       

   

                                                  Игры на расслабление

                                           

                                                                      «Кулачки»

ЦельОбучать детей расслаблению рук, фиксируя их внимание на приятном состоянии расслабленности.

Ход игры. Дети сидят на стульчиках, руки лежат на коленях, ноги слегка расставлены.

Логопед показывает и помогает принять детям позу покоя. Затем логопед произносит:

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, крепко, с напряженьем

Пальчики прижаты.

Большой палец прижат к остальным.

Пальчики сильней сжимаем –

Отпускаем, разжимаем.

Логопед подходит к каждому ребёнку, приподнимает и роняет расслабленную кисть.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают ваши пальчики!

«Олени»

Цель игры: обучать детей расслаблению рук, фиксируя их внимание на приятном состоянии расслабленности.

Ход игры: дети сидят на стульчиках. Логопед говорит: «Представим, что мы олени (поднимает над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами) Вот такие у оленя рога! И вы поднимите так руки! Напрягите их (показывает напряжение, с силой раздвигая пальцы). Руки стали твердыми, как рога у оленя (логопед проверяет степень напряженности мышц каждого ребенка). Нам трудно так держать руки. Напряжение неприятно, быстро опустите руки, уроните их на колени (руки уже не скрещиваются). Расслабились руки, отдыхают. Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох! (два раза)»

Логопед читает стихотворение:

Посмотрите: мы олени,                              Руки снова на колени,

Рвется ветер нам на встречу!                    А теперь – немного лени…

Ветер стих,                                                  Руки не напряжены  

Расправим плечи                                        И расслаблены…

Логопед легким движением пальцев проводит по руке каждого ребенка от плеча до кончиков пальцев.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают наши пальчики!

Дышится легко… ровно… глубоко…

– Вот и закончилась наша игра. Вы немного отдохнули, успокоились, научились внимательно слушать, и, главное, вы почувствовали, как приято, когда руки не напряженные. Вы поняли, как их расслабить, сделать мягкими и послушными!

                                                                   «Пружинки»

Цель. Расслабление мышц ног.

Ход игры. Дети сидят на стульчиках, руки лежат на коленях, ноги слегка расставлены.

Логопед просит детей поставить ноги на пяточки и во время произнесения текста логопедом с силой прижать носочки к полу.

Что за странные пружинки

упираются в ботинки?

Ты носочки опускай,

На пружинки нажимай,

Крепче, крепче нажимай,

Нет пружинок – отдыхай!

Ноги расслабить.

Ноги не напряжены и расслаблены.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают ваши пальчики!

Дышится легко… ровно… глубоко…

 

                                                        «Загораем»

Цель. Расслабление мышц ног.

Ход игры. Сидя на стульчиках. Логопед.  Представьте себе, что ваши ноги загорают. (Логопед показывает, как вытянуть ноги вперёд, сидя на стуле.) Ноги поднимаем, держим… Ноги напряглись! (логопед подходит к каждому и проверяет напряжение мышц ног.) Теперь опустим ноги, повторим упражнение. Дети слушают текст и выполняют упражнение.

Мы прекрасно загораем,

Выше ноги поднимаем!

Держим… Держим… Напрягаем…

Загорели! Опускаем!

(Ноги резко опустить на пол.)

Ноги не напряжены

И расслаблены…

Вот и закончилась наша игра. Вы немного отдохнули, успокоились, поняли, как расслабить свои ноги.

«Лошадки»

Цель игры: обучать детей расслаблению ног.

Ход игры: дети стоят полукругом. Логопед предлагает детям превратиться в лошадок. Дети-лошадки стоят долго на морозе, им надо согреться. Дети держат руки перед грудью несколько напряженно, стоят на одной ноге. Вторая нога, согнутая в колене, касается носком пола. Роняют расслабленные руки, меняют ногу. Возвращаются в исходное положение. Повторить 3—4 раза.

«Солдатики»

Цель игры: развитие координации и точности движений.

Ход игры: дети под бубен маршируют, при более громких ударах выполняют движения. Один громкий удар — руки в стороны, два громких удара — руки вверх, три громких — присесть, бубен замолчал — остановиться, руки на поясе, дети перекатываются с носка на пятку — «качалочка».

«Идем на прогулку»

Цель игры: воспитывать точность движений.

Ход игры: дети стоят кругом. Логопед говорит: «Мы идем с вами на прогулку. Стоит дождливая погода. Покажите, что мы наденем» Дети встают, показывают, как и что они

будут надевать, и шепотом называют одежду. Берут в руки зонтики. Логопед продолжает: «Вышли на улицу, а там идет дождь, кругом много луж. Что мы будем делать?» Дети показывают движениями, как они ежатся, раскрывают зонтики и осторожно идут по лужам: мягко, на носочках, большие лужи обходят, через маленькие перепрыгивают.

«Сильные-слабые»

Цель игры: обучать детей расслаблению рук.

Ход игры:   дети сидят на полу или на стульчиках.  Логопед рассказывает им, какие сильные кисти рук у боксеров, гребцов, показывает, как выполнять упражнение (сильно сжимает пальцы рук). Дети повторяют.  Логопед рассказывает дальше, как сильно упираются боксеры и гребцы ногами, дает образец. Дети сильно сжимают пальцы ног, прижимая их к подошве. А потом спортсмены отдыхают. Дети с силой расправляют пальцы рук и ног и расслабляются, уронив руки вдоль туловища и вытянув ноги. Отдохнув, «спортсмены» снова начинают тренировку.

«Силачи»

Цель: коррекция нарушений моторики средствами релаксации.

Ход игры: Взяли тяжелую гирю правой рукой, поднимаем вверх, поднимаем, подняли, подержали, бросили. (Дети с напряжением медленно поднимают правую руку вверх, затем расслабленно бросают ее вдоль туловища, то же — с левой рукой.) Мы поднимаем тяжелую штангу двумя руками.

Нагнулись, взяли штангу, поднимаем, поднимаем, вверх потянулись руками, держим штангу, бросили. (Дети расслабленно бросают руки вдоль туловища.)

Мы сильные. (Дети с напряжением сгибают руки в локтях и прижимают сжатые кулачки к груди.) Мы слабые. (Руки бессильно падают вниз. Повторяют 2—3раза.) Мы отдыхаем после зарядки. Сядьте на стульчики удобно. Руки лежат на коленях. Глазки закройте, отдыхайте... Отдохнули. Глазки откройте, посмотрите на меня. Посмотри на меня, Саша, посмотри на меня, Дима. Хорошо отдохнули. (Логопед постепенно переводит детей из расслабленного состояния в бодрственное.)

Упражнения на активизацию невербальных способов общения

 Мимические движения

 - Изобразить раннюю осень. У ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить позднюю осень: поздняя осень грустная, печальная. Изобразить плачущую осень.

- Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются.

Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький. Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

- Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата яблока.

Сладкое яблоко. Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву.

Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко.

Яблоко свалилось нам на голову.

Пластические этюды:

- Показать, как животные готовятся к зиме: ежик забирается в норку; медведь ищет себе место для берлоги, а потом укладывается спать; белочка складывает шишки и грибочки в свою кладовую.

- Изобразить действия садовника: как он копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья и т.д.

- Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.

Обыгрывание ситуаций

  Медведь в берлоге. Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.

  Медвежата и пчелы. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.

Повтори и изобрази мимикой и жестами. Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я сжимаю кулаки.

- Игра-имитация «Перевоплощение».

Педагог. Представьте себе, что вы находитесь в сказочном лесу. В нем живет много разных животных. Изобразите зайца, волка, лису, медведя, собаку, кошку, лягушку. А теперь мы превращаемся в сказочных птиц и летим свободно, машем крыльями. У нас сильные и крепкие крылья. Птицы летят свободно и легко.

- «Разговор через стекло»

   Дети делятся на две группы. Одна – в магазине, другая – на улице. Они забыли договориться о том, что нужно купить, а выход на другом конце магазина. Их разделяет толстое стекло (витрина). Объясняться можно только жестами. Задача группы в магазине догадаться о том, что другая группа их просит купить.

Игры и упражнения для установления контакта с помощью речевых и неречевых средств

- Упражнение «Дружба  начинается с улыбки». Сидящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Игра «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу педагога хаотично двигаются по залу и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: один хлопок – дети здороваются за руку, два хлопка – здороваются плечиками, три – здороваются спинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устранение заикания у дошкольников

                             Консультация для родителей Устранение заикания у дошкольников  в игровых ситуациях.В...

Г.А.Волкова «Игровая деятельность» в устранении заикания у дошкольников.

Задачи, содержание совместной деятельности с детьми  на разных этапах  по устранению заикания....

Пути устранения заикания у дошкольников.

В статье, я остановилась на коррекции и методах работы с за икающими детьми.Одно из направлений своей работы в этой области, я вижу в работе над мелкой моторикой и общей моторикой. Для этого я предлаг...

Пути устранения заикания у дошкольников.

В статье, я остановилась на коррекции и методах работы с за икающими детьми.Одно из направлений своей работы в этой области, я вижу в работе над мелкой моторикой и общей моторикой. Для этого я предлаг...

Коррекционные игры для устранения заикания у дошкольников 4 – 7 лет

В данной работе представлены игры для коррекции заикания у детей дошкольного возраста. Рекомендуемые игры подобраны с учётом дидактических принципов, характера игровой деятельности, возрастных и индив...

Коррекционная работа по устранению заикания у дошкольников.

В представленной статье собраны материалы различных методик и представлен собственный опыт коррекционной работы со старшими дошкольтниками с заиканием....