Логоритмика "Кошкин дом"
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Логоритмика «Кошкин дом»
Цель: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывает благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.
Задачи:
• развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега;
• формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;
• устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий;
• развивать речевое и слуховое внимание;
• учить переключать внимание, включая смену движений;
• продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий, петь соответственно со звучанием музыки (тихо, громко);
• развивать физиологическое дыхание;
• развивать артикуляционный аппарат;
• развивать силу голоса и выразительность речи, пения;
• развивать мелкую моторику, точность движений;
• развивать мимику лица;
• формировать правильную артикуляцию звука.
Оборудование:4 флажка разного цвета, карточки «Артикуляционная гимнастика».
Приветствие. Титульный лист.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Дети входит под музыку Никиты Богословского «Кошкин дом» и выполняют движения:
-подскоки,
- боковой галоп,
-ходьба на носочках,
-с высоким подниманием коленей, становятся в круг.
--------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.Рассказывают стихотворение. Мы купили кошке
К празднику сапожки, (пяточки)
Причесали ей усы (гладим усы)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Сшили новые трусы (шьём)
Только как их надевать? (удивление)
Хвостик некуда девать!
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Логопед: Вот у кошки новоселье,
Начинается веселье
Двери открываем,
Гостей поджидаем…
Как у кисы в гостях Поросёнок в носках,
Петушок в сапожках,
Уточки в серёжках,
Козлик в кафтане, Белки в сарафане, А щеночек в брюках,
А зайчики в шапке, в беленьких перчатках.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Логопед: Вместе всех собрали, в хоровод все встали.
А теперь про чей- то дом разговор мы поведём …
В нем богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла…
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Бом ,бом, бом, бом— поднять и опустить руки Загорелся кошкин дом – круговые движения руками
Кошка выскочила, схватиться руками за голову, покачать головой
Глаза выпучила руками показать большие глаза
Бежит уточка с ведром. руки в стороны, бег по кругу
Заливает кошкин дом
А собачка- с помелом поднять руки вверх
Белый заинька с листом ладонями махи от себя
Раз-раз! раз-раз! Вытереть лоб
И огонь погас!
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Д/и «Кто где живет?»
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Логопед: А теперь мы посидим, кто позвал вас, поглядим Упражнение для развития слухового и зрительного внимания Игра «Кто позвал» с закрытыми глазами определить по голосу, кто позвал.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Логопед: А сейчас вы в круг вставайте, дружно все вы поиграйте Игра « 4 флажка»
Вот флажки 4 цвета,
Нам игра знакома эта?
Флажок я желтый подниму,
Всех похлопать попрошу,
Флаг зеленый подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий - будем мы молчать
Красный- все «Ура» КРИЧАТЬ.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Логопед: Встаньте смирно подравняйтесь и за мною повторяйте
Надувала кошка шар, на вдохе надуть живот
А котенок ей мешал задержать дыхание
Подошел и лапкой –топ!
А у кошки шарик –хлоп! ш-ш-ш! на выдохе произнести звук «ш»
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Логопед: Присаживайтесь. А сейчас без промедления Повторим мы упражнения ИХ ДРУЗЬЯ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ И почаще повторяйте! Мы в котёнка поиграем, молоко мы полакаем
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Влево – вправо! Мой язык скользит лукаво
Словно маятник часов покачаться он готов
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Язычок у нас силач - в зубы упирается, горкой выгибается.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Белка щёлкает орешки,
Обстоятельно, без спешки,
Упираем язычок влево- вправо на бочок.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
А для лучшей сноровки проговорим чистоговорки Са-са-са- наша кисонька краса поглаживание ладонями шею
Сы-сы-сы- есть у кисоньки усы погладить по крыльям носа
Исы-исы-исы- молоко для кисы погладить лоб от середины к вискам И-са-И-са-И-са- бантиком играет киса растереть уши.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Логопед: Вы ребята посидите, пальчики свои вы разомните Динь – дон, динь – дон поочередно соединяют все
Строят звери новый дом пальцы с большим
Красят стены, крышу, пол,
Убирают все кругом.
Тук-ток, тук-ток постучать кулаками
Скоро выстроим домок, ладошка к ладошке
Ой, какой красивый дом, поочередно соединить все
Новоселье будет в нем! пальцы с большим
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Логопед: А сейчас мы полежим, глазки все закроем Наши ножки устали
Они прыгали, скакали
Наши ручки устали
Они хлопали, играли
Глазки закрываются, реснички опускаются
Глазки засыпают, детки отдыхают
Глазки открываются, детки просыпаются. Встали.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Логопед: Бим – бом, Бим – бом! Теперь у кошки новый дом!
И хочу напомнить я, что шутить с огнем опасно!
Все со мною здесь согласны?
ТИЛИ-ТИЛИ ТИЛИ БОМ! ПРИХОДИТЕ В НОВЫЙ ДОМ!
Выход под марш.