Межполушарное развитие и речь ребенка
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, а далее чтения и письма.
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpolusharnoe_razvitie_i_rech_rebenka.docx | 564.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Межполушарное развитие и речь ребенка
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, а далее чтения и письма.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя бОльшую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Многочисленные исследования показали, что у детей ведущим полушарием является правое, значит левое блокируется. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами, возникают сложности с речью.
Для детей со специфическими нарушениями чтения и письма характерна выраженная неравномерность развития отдельных сенсомоторных и интеллектуальных функций. Трудности в обучении такого типа возникают в связи с незрелостью определенных функций, дисгармонией созревания головного мозга, нарушением межполушарного взаимодействия.
Предлагаю такой краткосрочный марафон))))) Начиная с сегодняшнего дня каждый выполнять по одному упражнению (Всего 7 упражнений) из серии «Зеркальное рисование».
При помощи таких тренировок, ребенок повысит уровень распределения внимания и будет более успешно учиться.
Если левое и правое полушария будут единовременно работать, то обучение будет легким и эффективным.
Цель этого упражнения: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.
Выполнение: Положить на стол чистый лист бумаги. Разделить этот лист линией пополам. Ребенок берет в каждую руку по карандашу. Необходимо рисовать одновременно обеими руками (на левой половине листа – левой рукой, на правой половине листа – правой рукой) зеркально-симметричные рисунки и узоры. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Варианты рисунков и узоров (в приложении):
Понедельник - Сердце
Вторник – Чемодан
Среда – Солнце
Четверг – Кубок
Пятница – Морковка
Суббота – Поезд
Воскресенье – Кошка
Источники:
- https://www.kladovaya-t.ru/eto-interesno/kineziologicheskie-uprazhneniya-dlya-razvitiya-mezhpolusharnogo-vzaimodejstviya.html
- https://narkopro.ru/wp-content/uploads/raspolozhenie-v-golovnom-mozge.jpg
- https://promany.ru/rubriki/risovanie-dvumya-rukami.html
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация родителям по развитию правильной речи ребенка.
Рекомендация родителям по развитию правильной речи ребенка. В последнее время в дошкольном воспитании актуальным стал вопрос по развитию речи детей. Статистика показывает, что в на...
Информационный лист "Роль родителей в развитии связной речи ребенка"
Информационный лист...
Развитие правильной речи ребенка 3-4 лет.
Как развивать правильную речь ребёнка в 3, 4 года?Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части...
Межполушарное развитие и речь ребенка
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, чтения и письма....
Межполушарное развитие и речь ребенка
Межполушарное развитие и речь ребенка...
Межполушарное развитие и речь ребенка
Многочисленные исследования показали, что у детей ведущим полушарием является правое, значит левое блокируется. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координац...