«Развитие мышления у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
презентация по коррекционной педагогике

Погребная Виктория

Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. 

Дидактическая игра позволяет:

• Приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности, нравственных и эстетических представлений.

•Создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный действительный и чувствительный опыт.
Это особенно важно для детей с ЗПР, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие мышления у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр». Погребная В.И, учитель-дефектолог

Слайд 2

Установлено, что умственное развитие детей в дошкольном возрасте происходит намного интенсивнее. Если не создать условий для развития умственных способностей, то мышление человека окажется ограниченным узкими рамками, не сформируются интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно, выходить за пределы конкретной практической задачи.

Слайд 3

Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение.

Слайд 4

Дидактическая игра позволяет: Приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности, нравственных и эстетических представлений. Создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный действительный и чувствительный опыт. Это особенно важно для детей с ЗПР, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен.

Слайд 5

Виды мышления: Наглядно- действенное Образное Словесно- логическое

Слайд 6

Наглядно-действенное мышление (даёт возможность познавать связи и отношения между воспринимаемыми предметами при решении практических задач посредством осуществления разнообразных движений и действий). Дети строят сооружения из песка, лепят фигурки, делают куклы и т. д.

Слайд 7

Образное мышление (Научившись практически действовать с предметами человек может действовать с ними в уме, оперируя их образами. «Прежде чем что-то сделать, сначала подумай». Подумать - это значит представить, что и как надо сделать и какие результаты будут получены). Разложи картинки по порядку.

Слайд 8

Ребенку предлагается продолжить в определенном порядке последовательность предметов, имеющих различные признаки

Слайд 9

Загадки. В птичник повадится- жди беды! Рыжим хвостом заметает следы. Выгнул спину он дугой. Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко- Вот и вся зарядка!

Слайд 10

Сложи по образцу «Колумбово яйцо», «Танграм» и т.д.

Слайд 11

Словесно-логическое мышление (даёт возможность отражать не только внешние, но и внутренние связи между предметами и явлениями, познавать их сущность и закономерность. «Что перепутал художник?»

Слайд 12

Заполнение таблиц. Что должно быть в свободной ячейке?

Слайд 13

Лабиринты

Слайд 14

«Четвёртый лишний»

Слайд 15

Раскрась ракеты, которые летят вверх, красным цветом, вниз – синим, налево – зелёным, направо - жёлтым.

Слайд 16

Дидактическая игра – это важное средство развития мышления дошкольников. C помощью специально подобранных дидактических игр можно скорректировать мышление дошкольников с ЗПР.

Слайд 17

Для детей независимо от их возраста важно не торопиться, проходить с ребенком все три этапа развития мышления.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры."(из опыта работы)

Социально-нравственное развитие ребёнка в процессе знакомства с жизнью людей на Руси (предметами быта, традициями, обычаями, праздниками)....

Опыт работы "Развитие диалогической речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством сказок"

Речевое развитие детей - одна из центральных задач дошкольного образования. Речь открывает им доступ к культурно-историческому опыту народа. Благодаря речи происходит развитие познавательной сферы реб...

Опыт работы «Развитие связной речи детей с ТНР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Опыт работы«Развитие связной речи детей с ТНР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»....

Презентация «Развитие мышления у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Дидактическая игра позволяет: • Приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности, нравственных и эстетических представлений.•Создаются та...

Презентация «Развитие мышления у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Установлено, что умственное развитие детей в дошкольном возрасте происходит намного интенсивнее.  Если не создать условий для развития умственных способностей, то мышление человека окажется огран...

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказкам»

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказкам»...

Проект «Развитие культуры движения детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством эвритмии»

Цель проекта - разработать систему  развития  движения с детьми  старшего дошкольного возраста с ОВЗ  посредством включения эвритмии в музыкальную  деятельность.Зада...