«Развитие мышления у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
презентация по коррекционной педагогике
Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение.
Дидактическая игра позволяет:
• Приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности, нравственных и эстетических представлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Установлено, что умственное развитие детей в дошкольном возрасте происходит намного интенсивнее. Если не создать условий для развития умственных способностей, то мышление человека окажется ограниченным узкими рамками, не сформируются интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно, выходить за пределы конкретной практической задачи.
Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение.
Дидактическая игра позволяет: Приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности, нравственных и эстетических представлений. Создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный действительный и чувствительный опыт. Это особенно важно для детей с ЗПР, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен.
Виды мышления: Наглядно- действенное Образное Словесно- логическое
Наглядно-действенное мышление (даёт возможность познавать связи и отношения между воспринимаемыми предметами при решении практических задач посредством осуществления разнообразных движений и действий). Дети строят сооружения из песка, лепят фигурки, делают куклы и т. д.
Образное мышление (Научившись практически действовать с предметами человек может действовать с ними в уме, оперируя их образами. «Прежде чем что-то сделать, сначала подумай». Подумать - это значит представить, что и как надо сделать и какие результаты будут получены). Разложи картинки по порядку.
Ребенку предлагается продолжить в определенном порядке последовательность предметов, имеющих различные признаки
Загадки. В птичник повадится- жди беды! Рыжим хвостом заметает следы. Выгнул спину он дугой. Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко- Вот и вся зарядка!
Сложи по образцу «Колумбово яйцо», «Танграм» и т.д.
Словесно-логическое мышление (даёт возможность отражать не только внешние, но и внутренние связи между предметами и явлениями, познавать их сущность и закономерность. «Что перепутал художник?»
Заполнение таблиц. Что должно быть в свободной ячейке?
Лабиринты
«Четвёртый лишний»
Раскрась ракеты, которые летят вверх, красным цветом, вниз – синим, налево – зелёным, направо - жёлтым.
Дидактическая игра – это важное средство развития мышления дошкольников. C помощью специально подобранных дидактических игр можно скорректировать мышление дошкольников с ЗПР.
Для детей независимо от их возраста важно не торопиться, проходить с ребенком все три этапа развития мышления.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры."(из опыта работы)
Социально-нравственное развитие ребёнка в процессе знакомства с жизнью людей на Руси (предметами быта, традициями, обычаями, праздниками)....
Опыт работы "Развитие диалогической речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством сказок"
Речевое развитие детей - одна из центральных задач дошкольного образования. Речь открывает им доступ к культурно-историческому опыту народа. Благодаря речи происходит развитие познавательной сферы реб...
Опыт работы «Развитие связной речи детей с ТНР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Опыт работы«Развитие связной речи детей с ТНР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»....
Презентация «Развитие мышления у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Дидактическая игра позволяет: • Приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности, нравственных и эстетических представлений.•Создаются та...
Презентация «Развитие мышления у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Установлено, что умственное развитие детей в дошкольном возрасте происходит намного интенсивнее. Если не создать условий для развития умственных способностей, то мышление человека окажется огран...
Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказкам»
Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказкам»...
Проект «Развитие культуры движения детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством эвритмии»
Цель проекта - разработать систему развития движения с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством включения эвритмии в музыкальную деятельность.Зада...