Викторина "Сказки К. И. Чуковского".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хлуднева Ольга Владимировна

Викторина по сказкам К.И.Чуковского для дошкольников подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_skazki_chukovskogo.docx39.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

по теме: «Сказки К.И.Чуковского» с использованием инновационных технологий: игровые, ИКТ.

  ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о произведениях  К. И. Чуковского.

Задачи:

1.Образовательные:

 -  знакомить детей с художественной литературой;

 - учить элементарному анализу художественного произведения – отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать оценку поступкам героев;

 - расширять кругозор и словарный запас детей.

2.Воспитательные:

 - прививать любовь к чтению, к художественному слову;

 - учить сопереживать героям сказок и стихотворений, вызывать у детей эмоциональный отклик на прочитанное;

 - развивать чувство патриотизма в процессе знакомства с русской классикой, знакомства с традициями;

 - учить взаимодействию с другими детьми и взрослыми в процессе  игры;

 - побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок;

 - вызывать желание познавать новое, сообща играть и заниматься.  

3.Коррекционные:

 -  развитие мышления;

 - развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

 - развитие оптико – пространственных представлений;

 - автоматизация поставленных звуков в стихах,  во фразе и в тексте (при ответах  на вопросы и в театрализации);

 - развитие дыхательной, голосовой функции речи и интонационной выразительности (в игре – драматизации, при чтении стихотворных отрывков);

- развитие звукового анализа и синтеза.

Возраст:  6 лет

Инновационные технологии: игровые, ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование:
• портрет К. И Чуковского;
• детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;
•  «чёрный» ящик с предметами (баночка варенья, галоша, игрушечный крокодил, пинетки, воздушный шар, игрушечный медведь)
• предметы к сказкам «Айболит» и «Мойдодыр»  (термометр, грелка, стетоскоп, шоколад; зубная щётка, мочалка, гребешок, мыло);
• костюм Федоры;

• атрибуты к стихотворению «Федорино горе»;

• костюмы Мухи-Цокотухи и Комара;

• атрибуты к стихотворению «Муха-Цокотуха»;

карточки с зашифрованными словами-именами героев сказок;

2 обруча;

• муляжи фруктов и овощей, кукольная посуда и мебель;

• дерево, нарисованное на листе А3;

• восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши,

компьютер.

Ход:

II. Основная часть.

 Вопрос родителям:

- Книги каких русских (советских) писателей вы читаете детям?

Ведущий (ребёнок) показывает портрет К. И. Чуковского:

- Назовите человека, изображённого на портрете. Мы подготовили для Вас викторину по произведениям К. И. Чуковского.

1. Конкурс «Узнай сказку по иллюстрации».

На экране появляются детские иллюстрации к сказкам Пушкина, которые они рисовали заранее самостоятельно, либо совместно с воспитателями.

2. Конкурс «Загадки».

Ведущий:

- Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только стихи и сказки для детей, но еще и загадки. Дети читают загадки наизусть.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!

(Пароход)

Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.

(Ковёр)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

(Гребешок)

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

(Ёж)

Ваши дети подготовили свои необычные - театральные загадки.

     (инсценировка отрывков  из «Мухи-Цокотухи», из «Федорино горе»).

В конце один из «актеров» задает вопрос: «Из какой сказки отрывок мы вам показали?»

3. Конкурс «Помоги Федоре» (для детей). А сейчас вспомним сказку «Федорино горе». Что за горе случилось у бабушки Федоры? Попробуем ей помочь. В обруче собрано всё то, что сбежало от Федоры и другие лишние предметы. Предлагаю разделиться на две команды. Ваша задача: по очереди добежать до обруча, взять 1 предмет – посуду и возвратиться к своей команде. Будьте внимательны! Мы вернём бабушке Федоре только посуду.

- А пока дети помогают Федоре, взрослые помогут нам нарисовать загадку для детей (им предлагается украсить чудо-дерево).

 - К какому стихотворению К. И. Чуковского нарисовали для вас рисунок ваши родители?  А правильно нарисовано дерево, вспомните, что росло на чудо-дереве.

4. Конкурс «Назови сказку».

Выходят двое детей и двое родителей. Они раскладывают предметы к двум произведениям поэта. Сначала определяют, к каким стихотворениям относятся эти предметы, потом договариваются, кто к какому стихотворению подбирает предмет.

5. Конкурс «Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

ДЕТИ

РОДИТЕЛИ

БРМЛЙ

ЦКТХ

ТРКНЩ
КРКЛ

ФДР
ЙБЛТ

МЙДДР
КРКДЛ

6. Конкурс «Чёрный ящик».

Конкурс проводят двое детей.

- Для того чтобы узнать, что находится в чёрном ящике, надо ответить на наши вопросы:

  • в ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»;
  • в ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»;
  • в ящике то, на чём ехали комарики в сказке «Тараканище»;
  • в ящике тот, кто проглотил Бармалея;
  • в ящике тот, кто победил крокодила в сказке «Краденое солнце»;
  • в ящике то, что папа сорвал с чудо-дерева для Мурочки.

После того, как на вопрос ответили, дети достают предмет из ящика и показывают всем.

III. Подведение итогов.

- На этом наша викторина подошла к концу. Объявление результатов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".

Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...