Викторина "Сказки К. И. Чуковского".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Викторина по сказкам К.И.Чуковского для дошкольников подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи с участием родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_skazki_chukovskogo.docx | 39.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
по теме: «Сказки К.И.Чуковского» с использованием инновационных технологий: игровые, ИКТ.
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1.Образовательные:
- знакомить детей с художественной литературой;
- учить элементарному анализу художественного произведения – отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать оценку поступкам героев;
- расширять кругозор и словарный запас детей.
2.Воспитательные:
- прививать любовь к чтению, к художественному слову;
- учить сопереживать героям сказок и стихотворений, вызывать у детей эмоциональный отклик на прочитанное;
- развивать чувство патриотизма в процессе знакомства с русской классикой, знакомства с традициями;
- учить взаимодействию с другими детьми и взрослыми в процессе игры;
- побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок;
- вызывать желание познавать новое, сообща играть и заниматься.
3.Коррекционные:
- развитие мышления;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
- развитие оптико – пространственных представлений;
- автоматизация поставленных звуков в стихах, во фразе и в тексте (при ответах на вопросы и в театрализации);
- развитие дыхательной, голосовой функции речи и интонационной выразительности (в игре – драматизации, при чтении стихотворных отрывков);
- развитие звукового анализа и синтеза.
Возраст: 6 лет
Инновационные технологии: игровые, ИКТ.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование:
• портрет К. И Чуковского;
• детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;
• «чёрный» ящик с предметами (баночка варенья, галоша, игрушечный крокодил, пинетки, воздушный шар, игрушечный медведь)
• предметы к сказкам «Айболит» и «Мойдодыр» (термометр, грелка, стетоскоп, шоколад; зубная щётка, мочалка, гребешок, мыло);
• костюм Федоры;
• атрибуты к стихотворению «Федорино горе»;
• костюмы Мухи-Цокотухи и Комара;
• атрибуты к стихотворению «Муха-Цокотуха»;
• карточки с зашифрованными словами-именами героев сказок;
• 2 обруча;
• муляжи фруктов и овощей, кукольная посуда и мебель;
• дерево, нарисованное на листе А3;
• восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши,
• компьютер.
Ход:
II. Основная часть.
Вопрос родителям:
- Книги каких русских (советских) писателей вы читаете детям?
Ведущий (ребёнок) показывает портрет К. И. Чуковского:
- Назовите человека, изображённого на портрете. Мы подготовили для Вас викторину по произведениям К. И. Чуковского.
1. Конкурс «Узнай сказку по иллюстрации».
На экране появляются детские иллюстрации к сказкам Пушкина, которые они рисовали заранее самостоятельно, либо совместно с воспитателями.
2. Конкурс «Загадки».
Ведущий:
- Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только стихи и сказки для детей, но еще и загадки. Дети читают загадки наизусть.
Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок) | Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда, Словно каменная! (Коньки) |
Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт. (Сосулька) | Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива) |
Паровоз (Пароход) | Лежу я у вас под ногами, (Ковёр) |
Хожу-брожу не по лесам, (Гребешок) | Вот иголки и булавки (Ёж) |
Ваши дети подготовили свои необычные - театральные загадки.
(инсценировка отрывков из «Мухи-Цокотухи», из «Федорино горе»).
В конце один из «актеров» задает вопрос: «Из какой сказки отрывок мы вам показали?»
3. Конкурс «Помоги Федоре» (для детей). А сейчас вспомним сказку «Федорино горе». Что за горе случилось у бабушки Федоры? Попробуем ей помочь. В обруче собрано всё то, что сбежало от Федоры и другие лишние предметы. Предлагаю разделиться на две команды. Ваша задача: по очереди добежать до обруча, взять 1 предмет – посуду и возвратиться к своей команде. Будьте внимательны! Мы вернём бабушке Федоре только посуду.
- А пока дети помогают Федоре, взрослые помогут нам нарисовать загадку для детей (им предлагается украсить чудо-дерево).
- К какому стихотворению К. И. Чуковского нарисовали для вас рисунок ваши родители? А правильно нарисовано дерево, вспомните, что росло на чудо-дереве.
4. Конкурс «Назови сказку».
Выходят двое детей и двое родителей. Они раскладывают предметы к двум произведениям поэта. Сначала определяют, к каким стихотворениям относятся эти предметы, потом договариваются, кто к какому стихотворению подбирает предмет.
5. Конкурс «Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
ДЕТИ | РОДИТЕЛИ |
БРМЛЙ ЦКТХ | ТРКНЩ |
ФДР | МЙДДР |
6. Конкурс «Чёрный ящик».
Конкурс проводят двое детей.
- Для того чтобы узнать, что находится в чёрном ящике, надо ответить на наши вопросы:
- в ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»;
- в ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»;
- в ящике то, на чём ехали комарики в сказке «Тараканище»;
- в ящике тот, кто проглотил Бармалея;
- в ящике тот, кто победил крокодила в сказке «Краденое солнце»;
- в ящике то, что папа сорвал с чудо-дерева для Мурочки.
После того, как на вопрос ответили, дети достают предмет из ящика и показывают всем.
III. Подведение итогов.
- На этом наша викторина подошла к концу. Объявление результатов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".
Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»
Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис...
Презентация по сказкам К.Чуковского "Спешим,друзья, Летим вперед. Корней Чуковский Нас зовет!!!"
--...
Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...