Консультация «Нетрадиционные формы работы с детьми с ОВЗ на развитие мелкой моторики рук»
занимательные факты по коррекционной педагогике (старшая группа)
Научно доказано, что уровень развития речи ребёнка находится в прямой зависимости от сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то и нарушено речевое развитие.
Почему же эти два понятия – речь и мелкая моторика так тесно связаны?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_i_roditeley_netraditsionnye_formy_s_detmi_ovz.docx | 195.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
«Нетрадиционные формы работы с детьми с ОВЗ
на развитие мелкой моторики рук»
Педагог-психолог:
Болховитина
Наталья
Сергеевна
Октябрь 2020г.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».
В.А. Сухомлинский
Научно доказано, что уровень развития речи ребёнка находится в прямой зависимости от сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то и нарушено речевое развитие.
Почему же эти два понятия – речь и мелкая моторика так тесно связаны?
Ответ на этот вопрос нам дают исследования ученых-нейрофизиологов, которые занимались проблемами нарушения речь: выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно при водит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Из этого следует, что развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики рук.
Проблема развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи является достаточно актуальной.
Её значимость определяется:
- во – первых, прямой зависимостью уровня развития речи ребёнка от степени развития тонких движений пальцев его рук;
- во – вторых, тесной связью речевых и двигательных зон в коре головного мозга;
- в третьих, потребностью ребёнка в реализации двигательной активности.
Значимость развития мелкой моторики, подчёркивали философы, физиологи и педагоги.
Исходя из всего выше сказанного использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики для преодоления отклонений в речевом развитии детей.
Работа в данном направлении предполагает решение ряда задач:
коррекционно – образовательные:
- формировать познавательную активность и творческое воображение детей;
коррекционно – развивающие:
- развивать тонкие движения пальцев рук;
- развивать тактильную чувствительность;
- активизировать речевую деятельность;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятие;
- воспитывать внимание к обращённой речи;
- развивать самоконтроль за речью.
Нетрадиционные приёмы развития мелкой моторики используются на занятиях с использованием нестандартным оборудования:
- Природный материал: шишки, орехи, косточки, каштаны, камешки, жёлуди.
- Бытовые предметы: бусы, пуговицы, пробки, различные крупы, решётки для раковины, резинки для волос, бельевые прищепки, канцелярские скрепки, шестигранные карандаши,
- Шарики Су – Джок и эспандеры
- Трафареты для рисования песком(трафареты геометрических фигур, различных линий, фигур);
- Массаж кистей рук и пальцев. Массажёры.
- Тренажёры для развития мелкой моторики
- Игры с пластилином, тестом, глиной.
- Рисование, раскрашивание.
Игры с этими предметами, очень нравятся детям. Дошкольники по своей природе любознательны. Всё новое и необычное привлекает детей, поэтому нетрадиционные приёмы развития мелкой моторики, способствуют повышению у детей внимания и интереса к играм с различными предметами, поддерживают положительный настрой, желание выполнять упражнения и задания в течение всего занятия и, следовательно, способствуют преодолению речевых нарушений.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс (круглый стол для родителей и воспитателей) Тема: «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук».
Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей....
Мастер-класс (круглый стол для родителей и воспитателей) «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук»
Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных заняти...
Мастер-класс "Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук"
показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей....
Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук»
Мастер- класс для родителей «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук»...
Мастер-класс (круглый стол для родителей) «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук»
В практике моей работы с детьми прослеживается прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием мелкой моторики рук у каждого ребёнка. Это важно на протяжении всего дошко...
Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук
Дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности....
"Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук".( Семинар практикум для родителей)
Данный материал предназначен для родителей . Показать методы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей....