"Одинаковые-разные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Юдина Оксана Владимировна

Конспект индивидуального комплексного занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта "Одинаковые-разные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odinakovye-raznye.docx44.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального комплексного занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Одинаковые – разные

Тема«Одинаковые – разные».

Задачи:

1. Научить ребенка сравнивать различные предметы по размеру, используя при этом слова «одинаковые»«разные». Научить ребёнка классифицировать предметы, ориентируясь на их размер.

2. Упражнение в сравнении предметов, в нахождении сходства и различия; закрепление новых слов: одинаковые и разные.

3. Обогащать словарный запас ребенка: познакомить с новыми понятиями, отвечать на поставленный вопрос предложением.

4. Развивать мелкую моторику пальчиков рук, тактильное восприятие, образную память, мышление.

Оборудование: набор фломастеров, листок с заданиями, игрушки парные отличаются по величине, по цвету, по форме, игрушки - лисички и зайчики по 3 штуки каждого вида, «Волшебный сундучок».

Ход занятия:

1.Артикуляционная гимнастика(для укрепления мышц щек)

«Надуть два шарика». Надувать щеки и удерживать в них воздух.

«Худенький Ваня». Втягивать щеки при сомкнутых губах и при приоткрытом рте.

2.Игра с пальчиками:

У лисы в лесу густом есть нора надежный дом

Не страшны зимой метели – белочке в дупле на ели

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу

Из ветвей, камней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу. (Дети загибают пальчики на обеих руках: по одному пальчику на каждое двустишье).

3.Задание«Дорисуй».

Ребенку предлагается листок, на котором изображены домики.

Задание: раскрась домики так, чтобы все они стали одинаковыми»

Конспект открытого индивидуального комплексного занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

4.Дидактическая игра«Волшебный сундучок».

Перед ребенком ставится на стол предмет (игрушка). Далее предлагается достать на ощупь из сундучка такой же предмет, что и стоит перед ним на столе.

- Что можно сказать про эти игрушки? (одинаковые - разные).

- А если посмотреть по величине, то что можно про них сказать?

- А если мы внимательно посмотрим на цвет?

5.Задание: раскрась пары одинаковых предметов в красный цвет, разных – в синий.

Ребенку предлагается листок с заданиями, где он самостоятельно его выполняет в соответствии с инструкцией. Педагог помогает наводящими вопросами при затруднении.

https://www.maam.ru/upload/blogs/d408e9cdc523921521f7eaf718e4b8c8.jpg.jpg

6.Математика:

В гости к нам пришли лисички и зайчики. Посчитай, сколько их? (3). А зайчиков? Сколько? (2). Каких зверей больше? А каких меньше? А как сделать, чтобы их стало одинаково? (помочь ребенку выполнить задание двумя способами).

А) убрать 1 лисичку. Сколько осталось лисичек? (2). И что тогда мы можем сказать про лисичек и зайчиков? (одинаково)

Б) добавить 1 зайчика. Сколько стало зайчиков? (3). А что мы теперь можем сказать про зайчиков и про лисичек? (одинаково).

В) А если мы оставим так, как есть – то, что тогда мы можем про зайцев и лисичек сказать? Их разное количество или одинаковое? (разное).

7.Задание: Раскрась одинаковые предметы в один цвет.

https://www.maam.ru/upload/blogs/870c29e3b9caace8f0a173cd41bd8d05.jpg.jpg

8.Итог:

- Чем мы занимались с тобой сегодня на занятии?

- Что понравилось тебе больше?

- Что ты можешь сказать про кружочки и звездочки? Они по цвету одинаковые или разные? (разные). А про многоугольники? (они одинаковые по цвету).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра "Одинаковый-разный"

Игра способствует развитию внимания, восприятия и мышления малыша, а так же активизирует речь ребёнка.Рассматривая картинки спросите у ребёнка:– Что нарисовано на картинке? (Солнышко)– Какой...