"Одинаковые-разные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект индивидуального комплексного занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта "Одинаковые-разные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odinakovye-raznye.docx | 44.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального комплексного занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Одинаковые – разные
Тема: «Одинаковые – разные».
Задачи:
1. Научить ребенка сравнивать различные предметы по размеру, используя при этом слова «одинаковые», «разные». Научить ребёнка классифицировать предметы, ориентируясь на их размер.
2. Упражнение в сравнении предметов, в нахождении сходства и различия; закрепление новых слов: одинаковые и разные.
3. Обогащать словарный запас ребенка: познакомить с новыми понятиями, отвечать на поставленный вопрос предложением.
4. Развивать мелкую моторику пальчиков рук, тактильное восприятие, образную память, мышление.
Оборудование: набор фломастеров, листок с заданиями, игрушки парные отличаются по величине, по цвету, по форме, игрушки - лисички и зайчики по 3 штуки каждого вида, «Волшебный сундучок».
Ход занятия:
1.Артикуляционная гимнастика: (для укрепления мышц щек)
«Надуть два шарика». Надувать щеки и удерживать в них воздух.
«Худенький Ваня». Втягивать щеки при сомкнутых губах и при приоткрытом рте.
2.Игра с пальчиками:
У лисы в лесу густом есть нора надежный дом
Не страшны зимой метели – белочке в дупле на ели
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу
Из ветвей, камней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу. (Дети загибают пальчики на обеих руках: по одному пальчику на каждое двустишье).
3.Задание: «Дорисуй».
Ребенку предлагается листок, на котором изображены домики.
Задание: раскрась домики так, чтобы все они стали одинаковыми»
4.Дидактическая игра: «Волшебный сундучок».
Перед ребенком ставится на стол предмет (игрушка). Далее предлагается достать на ощупь из сундучка такой же предмет, что и стоит перед ним на столе.
- Что можно сказать про эти игрушки? (одинаковые - разные).
- А если посмотреть по величине, то что можно про них сказать?
- А если мы внимательно посмотрим на цвет?
5.Задание: раскрась пары одинаковых предметов в красный цвет, разных – в синий.
Ребенку предлагается листок с заданиями, где он самостоятельно его выполняет в соответствии с инструкцией. Педагог помогает наводящими вопросами при затруднении.
6.Математика:
В гости к нам пришли лисички и зайчики. Посчитай, сколько их? (3). А зайчиков? Сколько? (2). Каких зверей больше? А каких меньше? А как сделать, чтобы их стало одинаково? (помочь ребенку выполнить задание двумя способами).
А) убрать 1 лисичку. Сколько осталось лисичек? (2). И что тогда мы можем сказать про лисичек и зайчиков? (одинаково)
Б) добавить 1 зайчика. Сколько стало зайчиков? (3). А что мы теперь можем сказать про зайчиков и про лисичек? (одинаково).
В) А если мы оставим так, как есть – то, что тогда мы можем про зайцев и лисичек сказать? Их разное количество или одинаковое? (разное).
7.Задание: Раскрась одинаковые предметы в один цвет.
8.Итог:
- Чем мы занимались с тобой сегодня на занятии?
- Что понравилось тебе больше?
- Что ты можешь сказать про кружочки и звездочки? Они по цвету одинаковые или разные? (разные). А про многоугольники? (они одинаковые по цвету).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая игра "Одинаковый-разный"
Игра способствует развитию внимания, восприятия и мышления малыша, а так же активизирует речь ребёнка.Рассматривая картинки спросите у ребёнка:– Что нарисовано на картинке? (Солнышко)– Какой...