Презентация к педсовету "Эффективные средства коррекции речевых нарушений в составе комплексной логопедической работы. "
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)
Педсовет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_sredstva_korrektsii_rechevyh_narusheniy_pedsovet.pptx | 942.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные направления коррекционно-развивающей работы по развитию речи Развития словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией в которой происходит общение). Воспитание звуковой культуры речи (развитие восприятия звуков родной речи и произношения). Формирование элементарного осознания явлений языка и речи. Развитие связной речи. Диалог ( разговорная речь). Монолог (рассказывание). Формирование грамматического строя речи. Морфология – изменение слов по родам, числам, падежам. Синтаксис – освоение различных типов словосочетаний и предложений. Словообразование. Воспитание любви и интереса к художественной литературе.
В нашу практику работы с детьми вошли такие нетрадиционные методы арт-терапии : Су - джок терапия Пескотерапия Акватерапия Камнетерапия Музыкотерапия Игротерапия Сказкотерапия Их использование, служат для создания благоприятного эмоционального фона, что в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия на речь.
Музыкотерапия Прослушивание музыкальных произведений. Ритмические движения под музыку. Сочетание слушания музыки с работой по развитию ручного праксиса. ( музыкоизотерапия ) Пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение.
Су-джок терапия Цели су-джок терапии: Стимулировать точки соответствия речевых зон головного мозга и органов артикуляционного аппарата. Нормализация мышечного тонуса.
Арт-терапия Обучение новым приемам рисования и развитие умения экспериментировать Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Снижение импульсивности, тревоги, агрессии. Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей. Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества. Развитие познавательных процессов. Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов. Расширение эмоционального опыта. Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми художественными образами. .
Игры с водой и песком Это стабилизация эмоционального, т.е. психофизического состояния. Использование игр и игровых упражнений с песком и водой в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи весьма эффективно
К нетрадиционным, инновационным технологиям в логопедической практике так же относится Ароматерапия Ароматерапия - повышает умственную и речевую активность, создает благоприятный эмоциональный климат, помогающий ребенку улучшить его интеллектуальную деятельность и речевые коммуникации. В коррекционно – развивающей работе специалиста и педагогов используется «Ароматное лото».
Все вышеперечисленные технологии становятся эффективным средством коррекции речевых нарушений в составе комплексной логопедической работы . Новые методы и приемы помогают поддерживать интерес детей к занятиям, помогают сделать занятия более разнообразными и комплексными, что в конечном итоге содействует правильному речевому развитию и преодолению речевых проблем.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «СИСТЕМА ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА».
Оглавление Ι Информационно-справочный раздел ΙΙ Технология опыта2.1.Актуальность2.2 Современный взгляд на проблему бронхиальной астмы2.3. Понятие речевого дыхания и его особеннос...
«Система занятий по логопедической ритмике, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Проект по логоритмике для детей 5-7 лет с Тяжёлым нарушением речи, общим недоразвитием речи....
Презентация. Игровая терапия в коррекции речевых нарушений "Логопедическая песочница"
Эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи является игровая терапия. Игра как форма деятельности способствует гармоничному развитию у ребенка психических процессов, личностных качеств...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПУГОВИЦ»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХНАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПУГОВИЦ»...
«Логопедическая ритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Театрализованное приключение по сказке "Колобок"...
Логопедический массаж как средство коррекции речевых нарушений у детей 4-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи.
Использование логопедического массажа в системе коррекционной работы как эффективного средства коррекционно-педагогического воздействия у детей с тяжёлыми нарушениями речи....
: «Вокальные логопедические упражнения как средство коррекции речевой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».
В настоящее время наметилась тенденция к появлению детей с тяжелыми нарушениями речи. Актуальность данной проблемы определяется увеличением количества таких детей. А главная задача педагогов – с...