Возрастные особенности детей 6-7 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Актуальная и ближайшая зона развития детей 6-7 лет, основные знания и умения, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 6-7 лет:
Последний год пребывания дошкольника в саду- очень важный период в его развитии. Именно в этом возрасте формируется мотивационная готовность к школьному обучению, появляются потребность в знаниях и стремление к их совершенствованию, развиваются познавательные интересы.
6 лет- сенситивный период развития речи. Дошкольники этого возраста используют различные виды речи, у них появляется интерес к слову, они активно занимаются словотворчеством.
В возрасте 6-7 лет происходит активное становление ребёнка как личности, моделируются человеческие взаимоотношения. Всё это происходит в игре. Дети с удовольствием объединяются в большие группы для совместной игры.
Дети седьмого года жизни с удовольствием участвуют в играх- соревнованиях, в которых формируется мотивация достижения успеха.
У детей подготовительного дошкольного возраста продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторона. Грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
Что должен уметь ребёнок к 6-ти годам
Развитие речи
- Правильно произносить все звуки, определять место нужного звука в слове
- Употреблять в речи простые и сложные предложения
- Составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым
Развитие математических представлений
- Считать в пределах 10
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого
- Сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты
- Различать форму предметов
- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам
- Ориентироваться на листе бумаги
Окружающий мир
- Знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, название своей Родины
- Знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий
Внимание, память, мышление
- Выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут
- Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
- Запоминать не менее 7-8 предложенных предметов
- Пересказывать близко к тексту рассказы или сказки
- Выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам
- Классифицировать предметы в группы по определённым признакам
- Решать простые логические задачи
Мелкая моторика
- Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
- Копировать простейшие рисунки
К концу учебного года ребёнок 7 лет может:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Внимательно слушать взрослого, действовать по правилу и образцу, правильно оценивать результат;
- Знать и соблюдать правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками;
- Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в т.ч. изображённым;
- Определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;
- Иметь предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Обосновать свой выбор;
- Договориться и принять роль в игре со сверстниками, соблюдать ролевое поведение, проявлять инициативу в игре, обогащать сюжет;
- Оценивать свои возможности, соблюдать привила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила игры;
- Следить за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур;
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Проявлять познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, искать способы определения свойств незнакомых предметов;
- Знать своё имя, фамилию, отчество, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, своё близкое окружение;
- Знать герб, флаг, гимн России, столицу. Называть некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России;
- Называть некоторые достопримечательности родного города;
- Иметь представление о космосе, планете Земля, уметь наблюдать за Солнцеми луной как небесными объектами, знать о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времён года, смена дня и ночи);
- Знать и называть зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых;
- Знать количественный и порядковый счёт в пределах 10, знать состав числа до 10;
- Составлять и решать задачи в одно действие на «+», пользоваться цифрами и арифметическими знаками;
- Знать способы измерения величины: длины, массы;
- Называть отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводить их сравнение. Уметь делить фигуры на несколько частей и составлять целое;
- Знать временные отношения: день-неделя-месяц, минута-час, последовательность времен года и дней недели;
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Называть некоторые жанры детской литературы, иметь предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, интонационно выразительно продекламировать небольшой текст;
- Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине;
- Различать звук, слог, слово, предложение, определять их последовательность;
- При необходимости обосновать свой выбор употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения;
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Знать некоторые виды искусства, иметь предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагировать в процессе восприятия;
- Знать направления народного творчества, использовать их элементы в театрализованной деятельности;
- Создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции;
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания;
- Правильно пользоваться ножницами, резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги;
- Уметь выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывать эмоциональное удовольствие;
- Исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии, петь в сопровождении муз.инструмента, индивидуально и коллективно;
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Знать о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать;
- Называть атрибуты некоторых видов спорта, иметь предпочтение в выборе подвижных игр с правилами;
- Выполнять ОРУ по собственной инициативе, согласовывать движение рук и ног;
- Уметь прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку;
- Уметь перестраиваться в 3-4 колонны, в 2 шеренги после пересчета, соблюдать интервалы в передвижении;
- Уметь метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивать и ловить мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...