Возрастные особенности детей 6-7 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Актуальная и ближайшая зона развития детей 6-7 лет, основные знания и умения, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
возрастные особенности, знания и умения | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 6-7 лет:
Последний год пребывания дошкольника в саду- очень важный период в его развитии. Именно в этом возрасте формируется мотивационная готовность к школьному обучению, появляются потребность в знаниях и стремление к их совершенствованию, развиваются познавательные интересы.
6 лет- сенситивный период развития речи. Дошкольники этого возраста используют различные виды речи, у них появляется интерес к слову, они активно занимаются словотворчеством.
В возрасте 6-7 лет происходит активное становление ребёнка как личности, моделируются человеческие взаимоотношения. Всё это происходит в игре. Дети с удовольствием объединяются в большие группы для совместной игры.
Дети седьмого года жизни с удовольствием участвуют в играх- соревнованиях, в которых формируется мотивация достижения успеха.
У детей подготовительного дошкольного возраста продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторона. Грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
Что должен уметь ребёнок к 6-ти годам
Развитие речи
- Правильно произносить все звуки, определять место нужного звука в слове
- Употреблять в речи простые и сложные предложения
- Составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым
Развитие математических представлений
- Считать в пределах 10
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого
- Сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты
- Различать форму предметов
- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам
- Ориентироваться на листе бумаги
Окружающий мир
- Знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, название своей Родины
- Знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий
Внимание, память, мышление
- Выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут
- Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
- Запоминать не менее 7-8 предложенных предметов
- Пересказывать близко к тексту рассказы или сказки
- Выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам
- Классифицировать предметы в группы по определённым признакам
- Решать простые логические задачи
Мелкая моторика
- Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
- Копировать простейшие рисунки
К концу учебного года ребёнок 7 лет может:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Внимательно слушать взрослого, действовать по правилу и образцу, правильно оценивать результат;
- Знать и соблюдать правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками;
- Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в т.ч. изображённым;
- Определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;
- Иметь предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Обосновать свой выбор;
- Договориться и принять роль в игре со сверстниками, соблюдать ролевое поведение, проявлять инициативу в игре, обогащать сюжет;
- Оценивать свои возможности, соблюдать привила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила игры;
- Следить за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур;
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Проявлять познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, искать способы определения свойств незнакомых предметов;
- Знать своё имя, фамилию, отчество, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, своё близкое окружение;
- Знать герб, флаг, гимн России, столицу. Называть некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России;
- Называть некоторые достопримечательности родного города;
- Иметь представление о космосе, планете Земля, уметь наблюдать за Солнцеми луной как небесными объектами, знать о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времён года, смена дня и ночи);
- Знать и называть зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых;
- Знать количественный и порядковый счёт в пределах 10, знать состав числа до 10;
- Составлять и решать задачи в одно действие на «+», пользоваться цифрами и арифметическими знаками;
- Знать способы измерения величины: длины, массы;
- Называть отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводить их сравнение. Уметь делить фигуры на несколько частей и составлять целое;
- Знать временные отношения: день-неделя-месяц, минута-час, последовательность времен года и дней недели;
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Называть некоторые жанры детской литературы, иметь предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, интонационно выразительно продекламировать небольшой текст;
- Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине;
- Различать звук, слог, слово, предложение, определять их последовательность;
- При необходимости обосновать свой выбор употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения;
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Знать некоторые виды искусства, иметь предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагировать в процессе восприятия;
- Знать направления народного творчества, использовать их элементы в театрализованной деятельности;
- Создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции;
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания;
- Правильно пользоваться ножницами, резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги;
- Уметь выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывать эмоциональное удовольствие;
- Исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии, петь в сопровождении муз.инструмента, индивидуально и коллективно;
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Знать о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать;
- Называть атрибуты некоторых видов спорта, иметь предпочтение в выборе подвижных игр с правилами;
- Выполнять ОРУ по собственной инициативе, согласовывать движение рук и ног;
- Уметь прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку;
- Уметь перестраиваться в 3-4 колонны, в 2 шеренги после пересчета, соблюдать интервалы в передвижении;
- Уметь метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивать и ловить мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...