Возрастные особенности детей 5-6 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Актуальная и ближайшая зона развития детей старшего дошкольного возраста; основные знания и умения, которыми в этом возрасте овладевает ребёнок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 5-6 лет:
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Совершенствуется восприятие цвета, формы и величины; систематизируются представления детей. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд- по возрастанию или убыванию- до 10 различных предметов.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
- К концу учебного года ребёнок 6 лет может:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности
- Проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности
- Эмоционально тонко чувствовать переживания близких взрослых, детей и сказочных персонажей
- Проявлять умение работать коллективно, договариваться со сверстниками
- Соблюдать элементарные общепринятые нормы поведения
- Владеть элементарными навыками самообслуживания
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знать и называть свои имя, фамилию, имена и отчества родителей
- Знать, где работают родители
- Анализировать образец постройки, планировать этапы создания собственной постройки; находить конструктивные решения
- Считать в пределах 10
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными
- Уравнивать неравные группы предметов двумя способами
- Сравнивать предметы на глаз
- Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур
- Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту
- Классифицировать предметы
- Принять задачу на запоминание, помнить поручение взрослого, выучить небольшое стихотворение
- Ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений
- Устанавливать последовательность различных событий
- Рассуждать и давать адекватные причинные объяснения
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Использовать все части речи
- Поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
- Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы
- Иметь достаточно богатый словарный запас
- Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок
- Определять место звука в слове
- Драматизировать небольшие сказки
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Знать некоторые виды искусства, иметь предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагировать в процессе восприятия;
- Знать направления народного творчества, использовать их элементы в театрализованной деятельности;
- Создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции;
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания;
- Правильно пользоваться ножницами, резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги;
- Уметь выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывать эмоциональное удовольствие;
- Исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии, петь в сопровождении муз.инструмента, индивидуально и коллективно;
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Владеть в соответствии с возрастом основными движениями
- Проявлять интерес к участию в подвижных играх
- Иметь элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни
- Знать о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать;
- Называть атрибуты некоторых видов спорта, иметь предпочтение в выборе подвижных игр с правилами;
- Выполнять ОРУ по собственной инициативе, согласовывать движение рук и ног;
- Уметь прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку;
- Уметь метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...