Возрастные особенности детей 5-6 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Актуальная и ближайшая зона развития детей старшего дошкольного возраста; основные знания и умения, которыми в этом возрасте овладевает ребёнок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
возрастные особенности, знания и умения | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 5-6 лет:
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Совершенствуется восприятие цвета, формы и величины; систематизируются представления детей. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд- по возрастанию или убыванию- до 10 различных предметов.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
- К концу учебного года ребёнок 6 лет может:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности
- Проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности
- Эмоционально тонко чувствовать переживания близких взрослых, детей и сказочных персонажей
- Проявлять умение работать коллективно, договариваться со сверстниками
- Соблюдать элементарные общепринятые нормы поведения
- Владеть элементарными навыками самообслуживания
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знать и называть свои имя, фамилию, имена и отчества родителей
- Знать, где работают родители
- Анализировать образец постройки, планировать этапы создания собственной постройки; находить конструктивные решения
- Считать в пределах 10
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными
- Уравнивать неравные группы предметов двумя способами
- Сравнивать предметы на глаз
- Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур
- Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту
- Классифицировать предметы
- Принять задачу на запоминание, помнить поручение взрослого, выучить небольшое стихотворение
- Ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений
- Устанавливать последовательность различных событий
- Рассуждать и давать адекватные причинные объяснения
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Использовать все части речи
- Поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
- Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы
- Иметь достаточно богатый словарный запас
- Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок
- Определять место звука в слове
- Драматизировать небольшие сказки
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Знать некоторые виды искусства, иметь предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагировать в процессе восприятия;
- Знать направления народного творчества, использовать их элементы в театрализованной деятельности;
- Создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции;
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания;
- Правильно пользоваться ножницами, резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги;
- Уметь выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывать эмоциональное удовольствие;
- Исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии, петь в сопровождении муз.инструмента, индивидуально и коллективно;
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Владеть в соответствии с возрастом основными движениями
- Проявлять интерес к участию в подвижных играх
- Иметь элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни
- Знать о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать;
- Называть атрибуты некоторых видов спорта, иметь предпочтение в выборе подвижных игр с правилами;
- Выполнять ОРУ по собственной инициативе, согласовывать движение рук и ног;
- Уметь прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку;
- Уметь метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...