Тренинг на тему: " В краю хорошего настроения"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.v_krayu_horoshego_nastroeniya_6.docx | 389.08 КБ |
trening.v_krayu_horoshego_nastroeniya_6.docx | 389.08 КБ |
trening.v_krayu_horoshego_nastroeniya_6.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ».
Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга в старшей группе на тему: «В краю хорошего настроения».
Провела: педагог – психолог
Кошкиной. И. М.
2019 учебный год
Описание материала: использование в работе с детьми метода цвето - ассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей.
Развивающие:
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать навыки общения.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру.
Материал: лепестки 7 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый ), клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.
Ход занятия:
1. Вступление.
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения. Там можно веселится и радоваться. А поможет нам оказаться в этом краю волшебный зонтик . Все заходим под зонтик (музыка, кручу зонтик). Вот мы очутились в краю хорошего настроения. (собираю зонт).
2. Игра «Разноцветное настроение»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
Смотрите тут все разноцветное. ( Удивляюсь) А-А-а-а. Это же знакомые мне лепесточки. Я их знаю. Я открою вам секрет.
Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, почитать
интересную книгу;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение –
не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение –
я злюсь, я обижен; (собираем по одному лепестку)
Получился цветик-семицветик – цветок настроений.
А теперь скажите, пожалуйста, какое у вас настроение?
Выбираем для себя лепесток, который соответствует вашему настроению. И соберем свой цветок настроения.(собирают цветок)
- Спасибо, мне очень приятно, вижу, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. Какой красивый, яркий цветок получился у нас. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем. Для этого я вам предлагаю поиграть в игру .
3. Игра «Радостная песенка»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.
Для этой игры нам понадобиться клубочек. Откуда же взять клубочек?
Помоги цветочек, одолжи клубочек.
Я держу клубочек и спою песенку соседу справа, как я рада его видеть. Вы будете делать точно также как я, должны спеть песенку своему соседу справа.
Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень-очень рада, Мадина, что ты в группе есть…». (передают клубочек по кругу).
И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Да ведь ребята. (КЛУБОЧЕК покатился) Ой ребята. Клубочек покатился. Я думаю не просто так. Давайте посмотрим что же там такое. (идем куда покатился клубок)
4. Подвижная игра «Карусель»
Посмотрите, это же чудо - карусель. (показываете карусель).
Хотите, покататься.
Под музыку мы с вами будем идти по кругу .(После того как дети пробегают 1 круг воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие, поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают игру.
А теперь ребята давайте спрячемся под шатер все дружно забегаем в серединку. Никто не остался у нас, все успели зайти? И поговорим, как нам было весело играть. Ой, девочки, посмотрите сколько красивых цветков. Какого они цвета? Желтый свет, какое настроение означает. Давайте мы их оставляем у себя, пусть веселое настроение сохоронился у вас на долго. А теперь выходим. Посмотрите друг на друга. Какие вы красивые, веселые.
На словах «Вот и кончилась игра! » дети выходят.
5. Упражнение «Сухой душ»
Цель: создание и сохранение позитивной установки.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Надо душ сухой принять.
А принимать вы будете по одному (показываю как пройти). Проходите.
Детям предлагается пройти через «сухой душ».
- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.
Вижу, у всех настроение хорошее. Значит, пора возвращаться в детский сад. Музыка. (С зонтиком волшебство)
Вот мы вернулись в д. с. А теперь, смотрим на экран.
Психолог; - Как вы думаете, какое настроение было у ребенка когда нарисовал предметы коричневого цвета? (желтого, красного?) (Использование ИКТ; рисунки коричневым, желтым, красным цветом) Теперь вы знаете, научились по рисункам определять и оценивать эмоциональное состояние у людей.
Рефлексия.
Что мы улучшили?
Где мы с вами побывали ?
Что нового вы сегодня узнали?
Кому вы об этом расскажите?
6.Упражнение «Прощание»
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением! А вы, ребята?
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Наша встреча закончена. До свидания!
5. Упражнение на релаксацию.
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
- Радостному настроению помогает расслабление.
Сядьте поудобнее на свои подушки . Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
6. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»
Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.
- А сейчас давайте вместе
Нарисуем край чудесный.
Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование) Коммуникативный вид деяте...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»
1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»
Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: "Речевое развитие старших дошкольников"
Конспектродительского собрания в старшей группена тему:(слайд1) «Развитие речи старших дошкольников»Дата проведения: 10.03.2016г.Время проведения: 17.30Форма проведения: Игра-путешествие....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы на тему:
«Дружба начинается с улыбки».
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
2. Развивать коммуникативные навыки и умения.
3. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
4. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Оборудование: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки сказочных героев (положительных и отрицательных), песня о друзьях.
Ход занятия:
Видео-ролик
Проигрывается видео, дети заходят под музыку и садятся на стульчики.
1 слайд
Психолог: Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем с вами занятие, которое не совсем похоже на обычное.
«Приветствие»
Предлагаю вам поприветствовать друг друга: разделитесь на пары по 2 человека, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу улыбнитесь и поздоровайтесь. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».
2 слайд
Беседа о дружбе.
Ребята, никто не догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Под какую песенку вы зашли? О чем она?
Правильно! Это песенка о дружбе! Мы сегодня с Вами поговорим о дружбе, вспомним или узнаем кто такой друг.
Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.
Психолог:
Как вы думаете, что такое дружба?
Есть ли у вас друзья?
Для чего нам нужны друзья?
Каким должен быть настоящий друг?
С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Психолог: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
3 слайд
Беседа «Настроение».
Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:
Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
Какое у вас сегодня настроение?
Почему вам радостно, весело?
Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.
4 слайд
Упражнение «Моё настроение».
Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
Какое у вас лицо, когда вы:
Попробовали лимон.
Друг подарил вам подарок.
Вас наказали.
Вы с друзьями играете на прогулке.
Психолог: В каком случае вы улыбались? Почему? Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.
5 слайд
Упражнение «Подружись со сказочным героем».
Психолог: Ребята, подойдите к столу и рассмотрите персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, который изображен на картинке, то возьмите эту картинку себе.
Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали). Или: Каких героев вы не выбрали и почему?
Дети: … (ответы детей).
Психолог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.
6 слайд
Упражнение « Сердце дружбы».
Психолог: Давайте выясним, за что вы цените и дорожите своим другом. Вам нужно по очереди передавать сердце своему соседу со словами и называть качество вашего друга.
Психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка
7 слайд
Рефлексия.
Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итог нашего занятия. Мы сегодня с Вами поговорим о дружбе, вспомним кто такой друг.
Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.
Психолог:
Что такое дружба?
Для чего нам нужны друзья?
Каким должен быть настоящий друг?
Я увидела, что у вас есть друзья и вы умеете дружить. Вам понравилось занятие? У вас хорошее настроение? Мне было приятно с вами поработать. Вы – молодцы! Мне бы хотелось вас угостить вот этими вкусными конфетами.
Дети уходят под музыку.
Список использованной литературы:
1. Куклина О. Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну дружбы»// [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-srednei-grupy-puteshestvie-v-stranu-druzhby.html
2. Мельникова Е И. «Будем крепко мы дружить»// [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1282.html
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ».
Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга в старшей группе на тему: «В краю хорошего настроения».
Провела: педагог – психолог
Кошкиной. И. М.
2019 учебный год
Описание материала: использование в работе с детьми метода цвето - ассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей.
Развивающие:
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать навыки общения.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру.
Материал: лепестки 7 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый ), клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.
Ход занятия:
1. Вступление.
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения. Там можно веселится и радоваться. А поможет нам оказаться в этом краю волшебный зонтик . Все заходим под зонтик (музыка, кручу зонтик). Вот мы очутились в краю хорошего настроения. (собираю зонт).
2. Игра «Разноцветное настроение»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
Смотрите тут все разноцветное. ( Удивляюсь) А-А-а-а. Это же знакомые мне лепесточки. Я их знаю. Я открою вам секрет.
Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, почитать
интересную книгу;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение –
не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение –
я злюсь, я обижен; (собираем по одному лепестку)
Получился цветик-семицветик – цветок настроений.
А теперь скажите, пожалуйста, какое у вас настроение?
Выбираем для себя лепесток, который соответствует вашему настроению. И соберем свой цветок настроения.(собирают цветок)
- Спасибо, мне очень приятно, вижу, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. Какой красивый, яркий цветок получился у нас. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем. Для этого я вам предлагаю поиграть в игру .
3. Игра «Радостная песенка»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.
Для этой игры нам понадобиться клубочек. Откуда же взять клубочек?
Помоги цветочек, одолжи клубочек.
Я держу клубочек и спою песенку соседу справа, как я рада его видеть. Вы будете делать точно также как я, должны спеть песенку своему соседу справа.
Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень-очень рада, Мадина, что ты в группе есть…». (передают клубочек по кругу).
И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Да ведь ребята. (КЛУБОЧЕК покатился) Ой ребята. Клубочек покатился. Я думаю не просто так. Давайте посмотрим что же там такое. (идем куда покатился клубок)
4. Подвижная игра «Карусель»
Посмотрите, это же чудо - карусель. (показываете карусель).
Хотите, покататься.
Под музыку мы с вами будем идти по кругу .(После того как дети пробегают 1 круг воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие, поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают игру.
А теперь ребята давайте спрячемся под шатер все дружно забегаем в серединку. Никто не остался у нас, все успели зайти? И поговорим, как нам было весело играть. Ой, девочки, посмотрите сколько красивых цветков. Какого они цвета? Желтый свет, какое настроение означает. Давайте мы их оставляем у себя, пусть веселое настроение сохоронился у вас на долго. А теперь выходим. Посмотрите друг на друга. Какие вы красивые, веселые.
На словах «Вот и кончилась игра! » дети выходят.
5. Упражнение «Сухой душ»
Цель: создание и сохранение позитивной установки.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Надо душ сухой принять.
А принимать вы будете по одному (показываю как пройти). Проходите.
Детям предлагается пройти через «сухой душ».
- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.
Вижу, у всех настроение хорошее. Значит, пора возвращаться в детский сад. Музыка. (С зонтиком волшебство)
Вот мы вернулись в д. с. А теперь, смотрим на экран.
Психолог; - Как вы думаете, какое настроение было у ребенка когда нарисовал предметы коричневого цвета? (желтого, красного?) (Использование ИКТ; рисунки коричневым, желтым, красным цветом) Теперь вы знаете, научились по рисункам определять и оценивать эмоциональное состояние у людей.
Рефлексия.
Что мы улучшили?
Где мы с вами побывали ?
Что нового вы сегодня узнали?
Кому вы об этом расскажите?
6.Упражнение «Прощание»
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением! А вы, ребята?
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Наша встреча закончена. До свидания!
5. Упражнение на релаксацию.
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
- Радостному настроению помогает расслабление.
Сядьте поудобнее на свои подушки . Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
6. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»
Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.
- А сейчас давайте вместе
Нарисуем край чудесный.
Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование) Коммуникативный вид деяте...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»
1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»
Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: "Речевое развитие старших дошкольников"
Конспектродительского собрания в старшей группена тему:(слайд1) «Развитие речи старших дошкольников»Дата проведения: 10.03.2016г.Время проведения: 17.30Форма проведения: Игра-путешествие....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы на тему:
«Дружба начинается с улыбки».
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
2. Развивать коммуникативные навыки и умения.
3. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
4. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Оборудование: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки сказочных героев (положительных и отрицательных), песня о друзьях.
Ход занятия:
Видео-ролик
Проигрывается видео, дети заходят под музыку и садятся на стульчики.
1 слайд
Психолог: Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем с вами занятие, которое не совсем похоже на обычное.
«Приветствие»
Предлагаю вам поприветствовать друг друга: разделитесь на пары по 2 человека, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу улыбнитесь и поздоровайтесь. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».
2 слайд
Беседа о дружбе.
Ребята, никто не догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Под какую песенку вы зашли? О чем она?
Правильно! Это песенка о дружбе! Мы сегодня с Вами поговорим о дружбе, вспомним или узнаем кто такой друг.
Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.
Психолог:
Как вы думаете, что такое дружба?
Есть ли у вас друзья?
Для чего нам нужны друзья?
Каким должен быть настоящий друг?
С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Психолог: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
3 слайд
Беседа «Настроение».
Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:
Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
Какое у вас сегодня настроение?
Почему вам радостно, весело?
Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.
4 слайд
Упражнение «Моё настроение».
Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
Какое у вас лицо, когда вы:
Попробовали лимон.
Друг подарил вам подарок.
Вас наказали.
Вы с друзьями играете на прогулке.
Психолог: В каком случае вы улыбались? Почему? Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.
5 слайд
Упражнение «Подружись со сказочным героем».
Психолог: Ребята, подойдите к столу и рассмотрите персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, который изображен на картинке, то возьмите эту картинку себе.
Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали). Или: Каких героев вы не выбрали и почему?
Дети: … (ответы детей).
Психолог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.
6 слайд
Упражнение « Сердце дружбы».
Психолог: Давайте выясним, за что вы цените и дорожите своим другом. Вам нужно по очереди передавать сердце своему соседу со словами и называть качество вашего друга.
Психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка
7 слайд
Рефлексия.
Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итог нашего занятия. Мы сегодня с Вами поговорим о дружбе, вспомним кто такой друг.
Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.
Психолог:
Что такое дружба?
Для чего нам нужны друзья?
Каким должен быть настоящий друг?
Я увидела, что у вас есть друзья и вы умеете дружить. Вам понравилось занятие? У вас хорошее настроение? Мне было приятно с вами поработать. Вы – молодцы! Мне бы хотелось вас угостить вот этими вкусными конфетами.
Дети уходят под музыку.
Список использованной литературы:
1. Куклина О. Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну дружбы»// [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-srednei-grupy-puteshestvie-v-stranu-druzhby.html
2. Мельникова Е И. «Будем крепко мы дружить»// [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1282.html
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ».
Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга в старшей группе на тему: «В краю хорошего настроения».
Провела: педагог – психолог
Кошкина. И. М.
2019 учебный год
Описание материала: использование в работе с детьми метода цвето - ассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей.
Развивающие:
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать навыки общения.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру.
Материал: лепестки 7 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый ), клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.
Ход занятия:
1. Вступление.
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения. Там можно веселится и радоваться. А поможет нам оказаться в этом краю волшебный зонтик . Все заходим под зонтик (музыка, кручу зонтик). Вот мы очутились в краю хорошего настроения. (собираю зонт).
2. Игра «Разноцветное настроение»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
Смотрите тут все разноцветное. ( Удивляюсь) А-А-а-а. Это же знакомые мне лепесточки. Я их знаю. Я открою вам секрет.
Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, почитать
интересную книгу;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение –
не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение –
я злюсь, я обижен; (собираем по одному лепестку)
Получился цветик-семицветик – цветок настроений.
А теперь скажите, пожалуйста, какое у вас настроение?
Выбираем для себя лепесток, который соответствует вашему настроению. И соберем свой цветок настроения.(собирают цветок)
- Спасибо, мне очень приятно, вижу, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. Какой красивый, яркий цветок получился у нас. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем. Для этого я вам предлагаю поиграть в игру .
3. Игра «Радостная песенка»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.
Для этой игры нам понадобиться клубочек. Откуда же взять клубочек?
Помоги цветочек, одолжи клубочек.
Я держу клубочек и спою песенку соседу справа, как я рада его видеть. Вы будете делать точно также как я, должны спеть песенку своему соседу справа.
Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень-очень рада, Мадина, что ты в группе есть…». (передают клубочек по кругу).
И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Да ведь ребята. (КЛУБОЧЕК покатился) Ой ребята. Клубочек покатился. Я думаю не просто так. Давайте посмотрим что же там такое. (идем куда покатился клубок)
4. Подвижная игра «Карусель»
Посмотрите, это же чудо - карусель. (показываете карусель).
Хотите, покататься.
Под музыку мы с вами будем идти по кругу .(После того как дети пробегают 1 круг воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие, поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают игру.
А теперь ребята давайте спрячемся под шатер все дружно забегаем в серединку. Никто не остался у нас, все успели зайти? И поговорим, как нам было весело играть. Ой, девочки, посмотрите сколько красивых цветков. Какого они цвета? Желтый свет, какое настроение означает. Давайте мы их оставляем у себя, пусть веселое настроение сохоронился у вас на долго. А теперь выходим. Посмотрите друг на друга. Какие вы красивые, веселые.
На словах «Вот и кончилась игра! » дети выходят.
5. Упражнение «Сухой душ»
Цель: создание и сохранение позитивной установки.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Надо душ сухой принять.
А принимать вы будете по одному (показываю как пройти). Проходите.
Детям предлагается пройти через «сухой душ».
- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.
Вижу, у всех настроение хорошее. Значит, пора возвращаться в детский сад. Музыка. (С зонтиком волшебство)
Вот мы вернулись в д. с. А теперь, смотрим на экран.
Психолог; - Как вы думаете, какое настроение было у ребенка когда нарисовал предметы коричневого цвета? (желтого, красного?) (Использование ИКТ; рисунки коричневым, желтым, красным цветом) Теперь вы знаете, научились по рисункам определять и оценивать эмоциональное состояние у людей.
Рефлексия.
Что мы улучшили?
Где мы с вами побывали ?
Что нового вы сегодня узнали?
Кому вы об этом расскажите?
6.Упражнение «Прощание»
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением! А вы, ребята?
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Наша встреча закончена. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения»
Содержание тренинга основано на использовании в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния и последующей стабилизации эмоционального состояния доступн...
Тренинг для дошкольников. " В краю хорошего настроения"
"В краю хорошего настроения"...
Тренинг: Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»
Тренинг: Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения» Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где со временем устанавливаются свои правил...
Тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения»
Описание материала: использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошко...
Тренинг для детей среднего возраста «В краю хорошего настроения»
Тренинг для детей среднего возраста «В краю хорошего настроения»...
Тренинг для дошкольников "В краю хорошего настроения"
Предлагаемые игры и упражнения интересны и доступны для дошкольников с разным уровнем подготовленности....
Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения "Хорошее настроение - залог успеха!"
Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.Задачи:Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.Создать в группе атмосферу доверия, сотрудничества....