Современные возможности и проблемы получения среднего, высшего профессионального образования лицами с ограниченной трудоспособностью в России
презентация по коррекционной педагогике

Янголь Елизавета Владимировна
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ нормативно регулирует право на образование без дискриминации по состоянию здоровья (ст.5) и определяет возможности получения образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) как в общеобразовательных организациях, так и в отдельных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuziya.pptx251.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные возможности и проблемы получения среднего, высшего профессионального образования лицами с ограниченной трудоспособностью в России Презентацию подготовила: Стукалова Елизавета Владимировна ИНО181МВ

Слайд 2

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ нормативно регулирует право на образование без дискриминации по состоянию здоровья (ст.5) и определяет возможности получения образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) как в общеобразовательных организациях, так и в отдельных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ.

Слайд 3

В Российской Федерации за последние годы сложилась следующая система образования лиц с ОВЗ: служба ранней диагностики и сопровождения детей, имеющих отклонения в развитии ; дошкольные образовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ ; образовательные организации, реализующие адаптированные основные образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ОВЗ ; специальные классы, реализующие адаптированные основные образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ОВЗ в общеобразовательных организациях; обучение в классах общеобразовательных организаций совместно с нормально развивающимися детьми (инклюзивное образование); профессиональное образова ние лиц с ОВЗ

Слайд 4

Важным условием является успешная социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья. Достижение этой цели возможно при обеспечении их качественного, профессионального образования и трудоустройства . Наличие профессионального образования является одним из важнейших факторов социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 5

Каждый год потребность в реализации права на образование испытывают 120 тысяч молодых россиян с инвалидностью , но поступает в ВУЗ или колледж намного меньше. По экспертным оценкам, в университетах страны на всех курсах учатся 30 тысяч студентов с ограниченными возможностями, что составляет 4% от общего возможного числа

Слайд 6

Одной из наиболее острых проблем, ограничивающих доступ инвалидов к получению профессионального образования, является: неприспособленность инфраструктуры в учебных заведениях для нужд инвалидов. отсутствие специальных лифтов, пандусов , поручней , специально оборудованных учебных мест в аудиториях, оборудования технических средств обучения

Слайд 7

«Доступная среда» В планах развития на 2011-2015, результатом которой должно стать увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов, в частности учебных зданий. К 2016 году доступных архитектурных сооружений с 12% возрасло до 45 %. Согласно государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013-2020 г. предусмотрено увеличение доли образовательных учреждений среднего профессионального и высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ОВЗ с 3 до 25%

Слайд 8

Инклюзия в образовании предъявляет повышенные требования ко всем участникам образовательного процесса от студентов с ограниченными возможностями здоровья оно требует интеллектуальной и психологической мобилизации , от условно здоровых студентов - толерантности , понимания, готовности оказывать помощь .

Слайд 9

Организация инклюзивного пространства в высших учебных заведениях будет способствовать: - получению полноценного образования лицами с ОВЗ; - адаптации и интеграци в общество; - пониманию обществом проблем инвалидности; - воспитанию отзывчивости и понимания у сверстников без инвалидности; - общению со сверстниками

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом

В современном российском обществе углубляется социальное расслоение, что находит отражение и в системе образования. Многообразие форм и методов обучения сопровождается избират...

Создание специальной корекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.Предметно...

Инклюзивные модели получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка   привело к постановке практической задачи максимального охвата образовани...

Основные условия организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Получение детьми с ограниченными возможностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной...

Актуальные проблемы педагогики, психологии и профессионального образования

изучение проблемы готовности к школьному обучению детей в теории и практике образования...