Проект "Театральная постановка по мотивам басни И.А. Крылова "Свинья под дубом"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Проект "Театральная постановка по мотивам басни И.А. Крылова "Свинья под дубом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_krylovu.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль… П.А.Вяземский
Актуальность проекта Одним из направлений в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста является нравственное воспитание. Воспитывать в маленьком ребёнке чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают басни. Каждая басня - сочетание мудрости, морали и юмора. Дети любят басни. Басни И.А.Крылова учат быть добрыми, справедливыми, честными. Хотя в басне действуют звери и птицы, мы понимаем, что речь идет о людях. Через действия и характеры животных высмеиваются людские пороки. В непринуждённой форме басни показывают маленькому человеку, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Диалогическая речь между героями басен является образцом для формирования диалога в речи детей с ОВЗ. Помогают басни и умственному развитию, так как учат видеть за событиями и явлениями повседневной жизни их скрытый смысл, разбираться в человеческих характерах, оценивать поступки людей, схватывать их смешные стороны, чем воспитывают наблюдательность, чувство юмора и остроумие. Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Театрализованная игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, способы общения со сверстниками, взрослыми. Работа над ролью способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию выразительности речи. Успешной работе по театрализации сказок способствует тесное взаимодействие педагогов, детей и родителей. Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат проекта.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие », « Речевое развитие », « Художественно-эстетическое развитие». Тип проекта: по количеству участников: групповой; по содержанию: интегративный; по продолжительности: краткосрочный (4 недели); по доминирующему виду проектной деятельности: творческий. Участники проекта: учитель-дефектолог Гурьянова Е.Н., воспитатели Павлова Л. И., Хамидуллина Г. Р., воспитанники группы №7, родители воспитанников. Объект проекта : басни И.А.Крылова . Проблема проекта: Не все дети растут раскрепощенными и эмоциональными . Наши воспитанники имеют трудности с дифференциацией эмоций и их внешним проявлением. Некоторые дети испытывают трудности при выступлении на публике.
Цель проекта: Вызвать эмоционально-положительное отношение к драматизации и желание участвовать в ней. Задачи проекта: Образовательные: Создавать необходимые условия для знакомства детей с баснями И.А.Крылова . Развивать познавательные способности воспитанников, любознательность, воображение, память. Обогащать словарь, развивать диалогическую речь. Коррекционно-развивающие: Развивать личностно-смысловую, эмоциональную сферы (отношение детей к действительности, переживания и т.д.). Учить наших детей мимикой, голосом и движениями передавать эмоции в процессе работы над театральным проектом. Развивать групповую сплочённость, повышать самооценку детей. При помощи театрализованной деятельности помогать преодолевать различные детские проблемы (неуверенность в себе, агрессивность и т.д.)
Воспитательные: Пробуждать интерес к литературному наследию. Посредством произведений И.А.Крылова приобщать детей с ОВЗ к процессу познания добра и зла, честности и справедливости. Прививать нравственные качества личности: благодарность, усердие, отзывчивость, старание. Привлекать родителей к семейному чтению и театрализации прочитанного. Предполагаемый результат: Развитие эмоциональной сферы детей, проявление нравственных качеств в разных видах деятельности. Обогащение развивающей среды в группе. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу. Заинтересованность родителей в изготовлении театральных атрибутов, использовании драматизации в семейном чтении. Совершенствование исполнительских умений. Выступление перед дошкольными группами МАОУ «Надежда». Участие в конкурсе «Я лиру посвятил народу своему».
Этапы реализации проекта: Деятельность педагогов Деятельность детей Взаимодействие с семьёй Выявление уровня знаний детей о жанре басня. Чтение басен и обсуждение героев, содержания и морали басни. Проведение игр-драматизаций. Проведение игр, совершенствующих эмоциональную сферу. Подбор доступной для театрализации нашими детьми басни «Свинья под дубом». Подбор пословиц, загадок, проведение бесед о персонажах басни, их характерах, особенностях. Подбор иллюстраций, отображающих характерные особенности героев басни. Участие в играх направленных на развитие эмоциональной сферы. Участие в играх-драматизациях. Прослушивание басен, принятие участия в беседе по содержанию басни. Встреча с родителями с целью их ознакомления с целями и задачами проекта и участия детей в городском конкурсе. Беседа с родителями об оказании помощи в изготовлении атрибутов и костюмов . 1 ЭТАП – подготовительный
Выставка, посвященная И.А.Крылову «Звери мои за меня говорят»
2 ЭТАП – основной Деятельность педагогов Деятельность детей Взаимодействие с семьёй Разработка сценария басни, адаптация ее для детей. Помощь детям в распределении ролей в постановке. Подбор и изготовление декораций и костюмов. Подбор музыкального и звукового сопровождения. Проведение индивидуальных занятий по технике речи с каждым ребёнком, работа над речевой составляющей роли. Работа над эмоциональным образом роли. Проведение репетиций (индивидуальных и групповых) Принятие участия в распределении ролей для постановки спектакля; Разучивание слов с помощью педагогов и родителей. Обучение умению отображать характер и эмоции героев басни. Участие в репетициях постановки по мотивам басни «Свинья под дубом» Консультации педагогов с родителями по оформлению басни. Подбор и изготовление костюмов. Участие в репетициях. Обсуждение промежуточных результатов работы над проектом с детьми и родителями.
Деятельность педагогов Деятельность детей Взаимодействие с семьёй Участие в III региональном творческом конкурсе “Я лиру посвятил народу своему…». Выступление перед дошкольными группами МАОУ «Надежда». Просмотр театральной постановки в видеозаписи, рефлексия. Поощрение участников. Оформление проекта и презентации. 3 ЭТАП – заключительный
Итог проекта: Победа в номинации «Искусство без границ» в III региональном творческом конкурсе «Я лиру посвятил народу своему…». Дети научились согласовывать действия с другими детьми – героями басни, строить ролевой диалог, говорить слова басни в соответствии с выбранной ролью. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса и художественного эстетического вкуса, но и обогатил эмоциональную сферу наших воспитанников. В процессе работы над драматизацией дети раскрепостились, получили большое удовлетворение и эмоциональный подъем, повысилась творческая активность, самооценка. Наблюдается положительная динамика речевого развития детей, коммуникативных навыков общения детей как друг с другом, так и с родителями, эмоциональной выразительности. В лице родителей мы нашли поддержку на протяжении всего проекта, они увидели коррекционные и воспитывающие перспективы драматизации для развития и социализации своих детей, их эмоциональные возможности.
http://alldaydesing.net/vektornye-kliparty/-lyudi/92471-happy-family-children-vector.html http://ust-ilimsk.su/media/news/32/851c24aa-165b-49a3-ba8c-efcc7256e898.png http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-06/330026694634_0d34efef30a2.jpg Автор : Копылова Инна Владимировна Список литературы: 1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2004 г 2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М.: 2000г 3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М.: ТЦ Сфера, 2001 г. 4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009. 5. интернет-ресурсы: http://www.olesya-emelyanova.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для домашнего кукольного театра «Стрекоза и Муравей» (по мотивам басни И. А. Крылова)
Вы легко сможете разыграть басню с дошкольниками – ведь основная «словесная» нагрузка ложиться на рассказчика, а эту роль может взять на себя взрослый. И, конечно, это великолепный способ выучит...
Осеннее развлечение по мотивам басни И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"
Систематизировать знания детей об осени, закрепить название осенних месяцев, знакомить с жизнью домашних и диких животных....
Осеннее развлечение по мотивам басни И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"
Сценарий развлечения по обобщающей теме "Осень" для старшей группы....
Сценарий театрализованного представления по мотивам басни И.А. Крылова "Стрекоза и Муравьи"
Данный материал будет полезен как воспитателям так и музыкальным руководителям детских садов. Конспект представлен в стихотворной форме и легко доступен детям старшего дошкольного возраста....
Конспект осеннего праздника в подготовительной группе по мотивам басни И.А. Крылова "Стрекоза и муравей".
Удивительное путешествие по осеннему лесу, встреча с необыкновенными героями по мотивам басни Крылова "Стрекоза и муравей"...
«Театральная постановка по мотивам басни И.А.Крылова «Свинья под дубом» (для детей с ОВЗ 6-7 лет)»
Данный материал раскрывает основные этапы работы над проектом посвященным 250-летнему юбилею И.А.Крылова...
Театральная постановка по мотивам басни И.Крылова «Стрекоза и муравей»
laquo;Стрекоза и муравей»...