Рекомендации родителям. «Гиперактивный ребёнок».
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию рекомендации для родителей гиперактивных детей. Данный материал будет полезен воспитателям на родительских собраниях, а также может использоваться в качестве базовых сведений, размещенных в родительском уголке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnost.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям.
«Гиперактивный ребёнок».
Автор: Самарина И.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» «Теремок», Тамбовская обл., г. Рассказово.
Предлагаю Вашему вниманию рекомендации для родителей гиперактивных детей. Данный материал будет полезен воспитателям на родительских собраниях, а также может использоваться в качестве базовых сведений, размещенных в родительском уголке.
Среди самых важных проблем для большинства семей остается каждодневное поведение дошкольников, а особенно, если ваш ребенок слишком подвижен. В этих случаях возникают дополнительные трудности общения с малышом. Гиперактивность у детей давно и широко известна. Трудно с такими детьми всем, но особенно родителям: не сидит на месте, рассеянный, невнимательный и беспокойный. Причин может быть много: тут и поражение центральной нервной системы (ЦНС), эмоциональный стресс, переутомление, ярко выраженный темперамент. Нам, взрослым, трудно с таким ребенком, но еще труднее им самим справиться со своей двигательной активностью.
История научного изучения вышеуказанного состояния начинается с публикаций Г. Ф. Стилла (Still G. F., 1902) и А. Тредголда (Tredgold А.,1908). Г. Ф. Стилл, в цикле лекций от 1902 года, подробно описал данную проблему, опираясь на проводимые им эксперименты. В качестве основных нарушений он отмечает выраженную двигательную расторможенность и беспорядочный, характер движений. Еще одним симптомом является неспособность сохранять внимание, несмотря на отсутствие признаков общего отставания в психическом развитии. Озорные, непослушные дети практически не реагировали на наказание. В наше время эти симптомы рассматриваются, как основные признаки СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Описания гиперактивности у А. Тредголда также основывались на его наблюдениях. Будучи малоспособными к получению образования и применению полученных знаний в жизни, гиперактивные дети могли достигать успехов за счет наставничества и индивидуальных занятий. Он обратил внимание на то, что у некоторых его пациентов наблюдались небольшие аномалии развития; т.е. неловкость движений и плохая координация. Кроме того, гиперактивные дети были склонны к деструктивному поведению, даже если они воспитывались в благоприятных условиях.
Гиперактивность (от греч. Hyper – над, сверху; от лат. Actives – действие) – активность, превышающая нормы; деятельность, не свойственная для нормального развития ребенка; слабый контроль побуждений. Это не результат плохого воспитания, а медицинский диагноз, который может быть поставлен только врачом в результате диагностики и наблюдения за ребенком. Однако, стоит подчеркнуть, что не всегда подвижный и непоседливый ребенок является гиперактивным. Главное отличие активного ребенка от гиперактивного заключается в том, что последний будет бесцельно бегать, не задерживая внимание надолго на предмете, независимо от ситуации, на него не подействуют ни просьбы, ни уговоры, чтобы успокоиться. Гиперактивность – это болезнь, которую как можно скорее родителям необходимо вылечить. Чтобы обнаружить данный недуг, необходимо обратить внимание на следующие признаки: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, импульсивность. Кроме того, основным методом выявления гиперактивности у детей считается: наблюдение, беседы с родителями и воспитателями, анкеты и опросники, тексты, проективные методики.
При постановке вышеуказанного диагноза родителям следует выполнять ряд рекомендаций:
1. Отвлечь ребенка от капризов;
2. Поддерживать дома четкий распорядок дня;
3. Дайте ему поручение, обязательно следите за его выполнением, не забывайте поощрять;
4. Избегайте непрерывных одергиваний и запретов – «прекрати», «не смей», «нельзя» и т.д.;
5. Не приказывать, а просить (но не заискивать);
6. Выслушать то, что хочет сказать ребенок;
7. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном);
8. Не читать нотации.
Таким образом, синдром гиперактивности и дефицита внимания – это проблема, которая требует незамедлительного решения. Диагностировать ее можно, начиная с возраста 5-7 лет. Именно в этот период и следует начинать проведение коррекционной работы с психологами, воспитателями и педаго-гами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка...
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка
Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка....
Рекомендации родителям «Гиперактивный ребёнок»
Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слиш...
«Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка».
Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам сп...
Рекомендации родителям гиперактивного ребёнка
Консультация для родителей...
Рекомендации родителям гиперактивного ребёнка.
Рекомендации родителям гиперактивного ребёнка...
Консультация для родителей в детском саду Рекомендации родителям «Гиперактивный ребёнок»
Работа с родителями в детском садуРекомендации родителям «Гиперактивный ребёнок»Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod64.htm...